ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кинзерская Анна Андреевна

В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело МАЛО кукол. В конце занятия ребята отвезли Медведя домой на «Трамвайчике».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1_mnogo_malo.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей 3-4 года «День рождение мишки Суши»

Тема: Один. Много. Мало.


Цель: Научить находить в окружающем мире много однородных предметов и выделять из большого количества один предмет. Объяснить разницу между понятиями «один», «много», «мало».


Задачи:
1. Познакомить с понятиями «один», «много», «мало».
2. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука.
3. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: куклы для каждого из детей и медвежонок Суша для воспитателя.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети,  посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости.

Дети: Мишка, которого зовут Суша.

Воспитатель:  Посмотрите, наш Суша нарядно одет, как вы думаете, ПОЧЕМУ?

Дети: говорят варианты.

Воспитатель: Правильно, у нашего друга Суши сегодня День рождения! Предлагаю поздравить Сушу с праздником.

Дети: соглашаются.

Воспитатель: Давайте, поиграем с Сушей!

Девочки и мальчики садятся на стульчики и вместе с воспитателем играют с пальчиками.
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, раздаёт она орешки
Лисичке сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
У воспитателя в корзине много кукол.

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня в корзине?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Дети, сколько у меня кукол в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Одну куклу возьму из корзины. У меня одна кукла.
Соня, возьми Куклу. Сколько ты кукол взяла? У тебя одна красивая кукла. Повтори.
(Раздать всем ребятам куклы.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько было кукол в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько осталось в корзине?
Дети: Ни одной. Пустая корзина.
Воспитатель: Наш мишка очень рад, что так много кукол хотят его поздравить с Днем Рождения.
(Физминутка.)
(Ребята вмести со своими куклами становятся в хоровод, в центре стоит воспитатель с Медвежонком , ребята водят хоровод и поют «Коровай» )

Медвежонок: Спасибо большое, это лучший мой День рождения!

Воспитатель: (садит на стулья рядом с собой Медведя и двух кукол)

Дети, соберите куклы в корзину. Сколько кукол лежит в корзине?
Дети: (Ни одной)
Воспитатель: Я положу в корзину одну куклу. Марья, положи в корзину куклу. Сколько кукол ты положила в корзину?
(Все куклы сидят в корзине)
Воспитатель: Сколько в корзине кукол?
Дети: (Много).
Воспитатель: Все молодцы. Посадили  все куклы в корзину и их стало много. Посмотрите, а сколько кукол сидят на стульях рядом с сушей.

Дети: (Мало, две).

Воспитатель: Правильно ребята! В корзине много кукол, на стульях сидят мало кукол, а Медвежонок – один.

Ребята, наш Мишка устал и хочет домой. Давайте отвезем его «Домой» в нашем «Трамвайчике».

Игра "Трамвай".
(дети становятся в колонну по двое (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребёнок держится правой рукой, а другой левой рукой.)
Трамвай подъезжает к уголку «Математика».
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой предмет один, а каких много.
Дети: Один большой кубик и много маленьких.
Воспитатель. Едем дальше.
Трамвай подъехал к к уголку «Экология».
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много шишек, один заяц). Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Трамвай подъезжает к уголку «Гараж».
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно. В гараже много машин, но они разные.
Дети: Одна большая. Много маленьких.
Трамвай подъехал к уголку «Стройка».
Воспитатель: Дети, каких предметов много, а какой один?
Дети: (Много зелёных кубиков кубиков, один синий.)
Трамвай подъехал к уголку «Библиотека»
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько разных книг. Каких книг много, а какая одна?
Дети: Маленьких книг много. Большая одна.

Трамвай подъехал к уголку «Семьи»
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по группе. Суша приехал домой. Давайте попрощаемся с ним и скажем, что ждем его в гости еще.

Дети: прощаются с медведем.

Воспитатель:

- Ребята что мы делали, сегодня, на занятии?

 - Вам понравилось наше занятие?
- А что больше всего понравилось?

- Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию«Много-мало, один-ни одного»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...