Конспект НОД по математике 2 младшая группа . Тема: «Большой, маленький, много, мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по математике 2 младшая группа .
Тема: «Большой, маленький, много, мало»
Воспитатель Васюк Л.С.
Цель: научить детей различать и называть свойство предметов : большой, маленький. Различать количество предметов: много, мало,
Задачи:
- Формировать у детей сравнение, обобщение, установление связей между предметами и понятиями.
- Развивать образное и вариативное мышления и внимание.
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми и чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседы, подвижные игры, дидактические игры.
Материал : корзина 2 коробки , кубики.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, наглядный
Организационный момент:
Дети сидят за столами
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость! Кто это?
Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, вы должны узнать кто это!
У него большие уши,
Коротышка — круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
В поле бегает и кружит…
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Правильно ! К нам сегодня в гости пришёл Заяц.(игрушка)
Заяц : Я пришел к вам в гости чтобы вы меня обучили различать количество предметов, свойство предметов ,большой или маленький.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответ детей да)
садись заяц поудобней и внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (кубики)
Сколько у меня кубиков ? (ответ детей)
- Ребята обратите внимания у нас с вами две коробки в них лежат кубики. В красной коробке лежат какие кубики? (ответ детей большие).
В голубой коробке лежат какие кубики? (ответ детей маленькие)
Молодцы ребята вы правильно ответили!
Маша возьми кубик. Какой ты кубик взяла большой или маленький? (ответ ребенка большой). Заяц тоже возьмет кубик. Какой у Зайца кубик? (маленький)
- Ребята посмотрите у Маши большой кубик, а у Зайца маленький кубик.
- Ребята покажите где большой кубик, а где маленький кубик . Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра «Собери по размеру кубики »
Воспитатель: высыпает кубики в большую корзину, дети собирают и распределяют по размеру кубики.
Заяц: Вы ребята молодцы, но нам нужно размяться и отдохнуть, Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Игра «Много мало»
Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета .
В одну коробку положите 10 кубиков , а в другую -3. Предлагаем детям построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков ».. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Заяц
Воспитатель: Вы все молодцы!
Чем мы сегодня занимались?
Дети: играли с кубиками.
Воспитатель: Какие кубики у нас были?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько кубиков у нас было?
Дети: много, мало.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: Да
Заяц: большое спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, я многому научилась, но мне пора с вами прощаться до свидания.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику досвидания..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике 2 младшая группа .
Тема: «Большой, маленький, много, мало»
Воспитатель Васюк Л.С.
Цель: научить детей различать и называть свойство предметов : большой, маленький. Различать количество предметов: много, мало,
Задачи:
- Формировать у детей сравнение, обобщение, установление связей между предметами и понятиями.
- Развивать образное и вариативное мышления и внимание.
-воспитывать доброжелательное отношение между детьми и чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседы, подвижные игры, дидактические игры.
Материал : корзина 2 коробки , кубики.
Методы и приемы: игровой, сюрпризный, словесный, наглядный
Организационный момент:
Дети сидят за столами
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость! Кто это?
Слушайте внимательно, я загадаю вам загадку, вы должны узнать кто это!
У него большие уши,
Коротышка — круглый хвост.
Любит он капусту кушать,
В поле бегает и кружит…
Кто же это? Вот вопрос! (Заяц)
Воспитатель: Правильно ! К нам сегодня в гости пришёл Заяц.(игрушка)
Заяц : Я пришел к вам в гости чтобы вы меня обучили различать количество предметов, свойство предметов ,большой или маленький.
Воспитатель: Ребята поможем Зайчику? (ответ детей да)
садись заяц поудобней и внимательно слушай и отвечай на вопросы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (кубики)
Сколько у меня кубиков ? (ответ детей)
- Ребята обратите внимания у нас с вами две коробки в них лежат кубики. В красной коробке лежат какие кубики? (ответ детей большие).
В голубой коробке лежат какие кубики? (ответ детей маленькие)
Молодцы ребята вы правильно ответили!
Маша возьми кубик. Какой ты кубик взяла большой или маленький? (ответ ребенка большой). Заяц тоже возьмет кубик. Какой у Зайца кубик? (маленький)
- Ребята посмотрите у Маши большой кубик, а у Зайца маленький кубик.
- Ребята покажите где большой кубик, а где маленький кубик . Молодцы и с этим заданием вы справились.
Дидактическая игра «Собери по размеру кубики »
Воспитатель: высыпает кубики в большую корзину, дети собирают и распределяют по размеру кубики.
Заяц: Вы ребята молодцы, но нам нужно размяться и отдохнуть, Давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «А в лесу растет черника»
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Игра «Много мало»
Материал и оборудование: две одинаковые коробки, кубики одного цвета .
В одну коробку положите 10 кубиков , а в другую -3. Предлагаем детям построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков ».. После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях.
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Заяц
Воспитатель: Вы все молодцы!
Чем мы сегодня занимались?
Дети: играли с кубиками.
Воспитатель: Какие кубики у нас были?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько кубиков у нас было?
Дети: много, мало.
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком?
Дети: Да
Заяц: большое спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, я многому научилась, но мне пора с вами прощаться до свидания.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику досвидания..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-136500-1360497649.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1179378-1572094885.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий
Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/11/picture-1288490-1605108167.jpg)
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/22/picture-1302375-1692704421.jpg)
Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»
Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»...