Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

Конспект  НОД по математике  с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_2_ml.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по математике  с детьми 2 младшая группа .

Тема: «Большой маленький, много мало»

Цель: Обобщать умение детей различать и называть свойство предметов большой маленький, различать количество предметов много, мало,

Задачи:

- Формировать у детей первые мыслительные операции: сравнение, обобщение, установление связей между предметами и понятиями.

 - Развивать образное и вариативное мышления, внимание.

-воспитывать доброжелательное отношение между детьми, чувство коллективизма.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, подвижные игры. 

Методы и приемы: наглядный, игровой, сюрпризный, словесный.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, садятся за столы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас особо интересное утро к нам пришел гость! Вам интересно кто это?  Слушайте внимательно, я прочитаю вам стишок, вы должны узнать кто это!
С ветки падал рыжий лист.
Дёрнул носом рыжий лис — В рыжий день он шёл по следу,
А чьему — и сам не ведал.
Запах чудный лиса нёс — В рыжий гриб уткнулся нос:
Хороша сестричка —
Ребята, что это за гость? (ответ детей) Рыжая лисичка!
Автор: Орехова М.

Воспитатель: Правильно ! К нам сегодня в гости пришла лисичка.
(Ребенок подготовительной группы заходит в группу в костюме лисички)
Лисичка: Доброе утро ребята, я пришла к вам в гости чтобы вы меня обучили различать количество предметов, свойство предметов большой или маленький.
Воспитатель: Ребята поможем лисички? (ответ детей да)
Тогда лисичка проходи и садись вместе с ребятами, внимательно слушай и отвечай на вопросы.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (ответ детей шары)
Сколько у меня шаров? (ответ детей)
- Ребята обратите внимания у нас с вами две коробки в них лежат шары в красной коробке лежат какие шары? (ответ детей большие).
В голубой коробке какие шары лежат? (ответ детей маленькие)
Молодцы ребята вы правильно ответили!
Света подойди к столу и возьми шар. Какой ты шар взяла большой или маленький? (ответ ребенка большой). Лисичка возьми тоже шар. Какой у тебя? (маленький)

- Ребята посмотрите у Светы большой шар она его держит двумя руками, а у лисички маленький она его одной рукой.
- Ребята покажите пальчиками большой шар и маленький. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дидактическая игра «Собери шары по размеру»
Воспитатель: высыпает шары, дети собирают и распределяют по величине).
Лисичка: Ребята, вы большие молодцы, но нам нужно подвигаться все вставайте и повторяйте за мной.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух! Приседают на корточки

 Игра «Соберем яблоки, много мало»
Лисичка: Ребята, приглашаю вас поиграть в игру соберем яблоки в корзину ко мне подходят два ребенка Ваня и София, (детям дают в руки корзины, собирают в них яблоки), София собирает маленькие яблоки, а Ваня большие.
Лисичка:- Ребята сколько яблок лежит у Софии в корзине? (ответ детей мало)
Сколько яблок лежит в корзине у Вани? (ответ детей много)
Сколько яблок осталось лежать на столе? (ответ детей не одного яблока)
(лисичка вызывает других детей)
 Егор, положи в корзину одно большое яблоко. Сколько яблок много или мало у тебя в корзине? (ответ одного ребенка мало)
Варя в свою корзину положи все маленькие яблоки. Сколько яблок много или мало у тебя в корзине? (ответ одного ребенка много)
(игра продолжается пока все дети ее не проиграют)
Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Вы сегодня большие умнички!
Чем мы сегодня занимались?
Дети: играли с шарами, собирали яблоки.
Воспитатель:  Какие шары и яблоки у нас были?
Дети:  Большие и маленькие

 Воспитатель: Сколько шаров и яблок у нас было?
Дети: много, мало.
Воспитатель: Вам понравилось играть и обучать лисичку?
Дети: Да
Лисичка: большое спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, я многому научилась, но мне пора с вами прощаться до свидания.

Воспитатель: Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию«Много-мало, один-ни одного»...