НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»
план-конспект занятия по математике
НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию
«Много-мало, один-ни одного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Много-мало, один-ни одного»
Цель: формирование знаний и умений составлять из однородных предметов и выделять количество их в отдельных предметах.
Задачи:
- познакомить с понятием «много – мало»; закреплять понятие «высокий - низкий», «длинный - короткий»; совершать умение различать и называть геометрические фигуры.
- развивать логическое мышление, внимание и память.
Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте (4 высоких и 1 низкая); фантики геометрической формы; 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик - игрушка с яблоком, игрушечное дерево-яблоня.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу чистый и свежий воздух. Поедем мы на поезде.
Дыхательная гимнастика «Поезд»
(Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».)
А теперь возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие. (ходьба змейкой друг за другом)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу?
Дети: ели.
Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: одни высокие, а другие низкие.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие елки, можем ли мы сказать, что их много?
Дети: Да.
Воспитатель: А маленьких?
Дети: Мало (одна).
Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало!
А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в елочки.
Игра «Высокий-низкий»
Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали ветками внизу.
Закрепление понятия «Длинный – короткий»
Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами продолжим наше путешествие по лесу.
(дети встают друг за другом и идут змейкой). Остановились.
Воспитатель: Шли мы, шли и на пути у нас посмотрите, 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются?
Дети: одна длинная, другая короткая.
Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведет в лес?
Дети: длинная.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка?
Дети: красная.
Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка?
Дети: синяя.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она?
Дети: длинная.
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. А кто мне скажет, можно ли мусорить в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а много фантиков тут разбросано?
Дети: много.
Воспитатель: А на что похожи эти фантики?
Дети: на фигуры.
Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберемся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику.
А теперь посмотрите на свои фигурки-фантики и поднимите вверх фантик похожий на квадрат?
Похож на треугольник? Похож на круг?
Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что у него нет углов.
Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам.
Игра «Собери фигурки»
Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие!
Игра « Поможем ежику»
Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше?
Дети: по короткой.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: синяя!
Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кого мы тут видим?
Дети: ёжика.
Воспитатель: Правильно, это ёжик! А что у ежика на спинке?
Дети: яблоки.
Воспитатель: Да, ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несет их своим деткам ежатам. А скажите, много ли яблок у ежа?
Дети: нет.
Воспитатель: А сколько?
Дети: Одно.
Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ежика есть корзинка! Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит!
Дети: ни одного.
Воспитатель: Давайте найдем яблочки для ежика. Где они могут быть?
(под яблоней находим яблочки). Сколько яблок под яблоней?
Дети: много.
Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка по лесу?
Ответы детей.
Релаксация (звуки природы «Лес»)
Воспитатель: Вы, ребята, сегодня молодцы! Но наше занятие закончилось. Буду с радостью ждать вас снова на занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"
Технологическая картаорганизации непосредственно образовательной деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».
Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет. Форма: НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Много - мало - один" во второй группе раннего возраста
Цель: Совершенствовать представления детей о количественных отношениях....

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «Заглянула осень к нам»
Закрепить знания детей об осени...
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательному развитию и финансовой грамотности с использованием экономической сказки: «Путешествие на голубую планету»
Цель: Создать условия для познавательного развития и финансовой грамотности в процессе представления детей составлять из частей ракету, и изготовлении монет с помощью пластилина и штампа.Задачи: Образ...