НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию «Много-мало, один-ни одного»
план-конспект занятия по математике

 

НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию

«Много-мало, один-ни одного»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogo-odin.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Много-мало, один-ни одного»

Цель: формирование знаний и умений составлять из однородных предметов и выделять количество их в отдельных предметах.

Задачи:

- познакомить с понятием «много – мало»; закреплять понятие «высокий - низкий»«длинный - короткий»; совершать умение различать и называть геометрические фигуры.

- развивать логическое мышление, внимание и память.

Материал и оборудование: 2 дорожки разные по длине и по цвету; ёлочки разные по высоте (4 высоких и 1 низкая); фантики геометрической формы; 3 банки с отметкой геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); ёжик - игрушка с яблоком, игрушечное дерево-яблоня.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу чистый и свежий воздух. Поедем мы на поезде.

Дыхательная гимнастика «Поезд»

(Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».)

А теперь возьмемся за руки, чтобы не потеряться в лесу и отправимся в наше путешествие. (ходьба змейкой друг за другом)

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в лес. Ребята, а посмотрите, какие деревья растут в лесу?

Дети: ели.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, все ли ели одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: одни высокие, а другие низкие.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на высокие елки, можем ли мы сказать, что их много?

Дети: Да.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Мало (одна).

Воспитатель: Правильно! Значит в нашем лесу много высоких елей, а вот маленьких мало!

А теперь ребятки, давайте мы с вами поиграем, и тоже превратимся в елочки.

Игра «Высокий-низкий»

Давайте встанем все в круг, и когда я буду говорить высокий – поднимаем руки, покачали ветками вверху, а когда я говорю низкий – присели и покачали ветками внизу.

Закрепление понятия «Длинный – короткий»

Воспитатель: А, теперь, ребята мы с вами продолжим наше путешествие по лесу.

(дети встают друг за другом и идут змейкой). Остановились.

Воспитатель: Шли мы, шли и на пути у нас посмотрите, 2 дорожки. А как вы думаете, они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель: Да! Наши дорожки разные. А как вы думаете, чем они отличаются?

Дети: одна длинная, другая короткая.

Воспитатель: Посмотрите, какая дорожка ведет в лес?

Дети: длинная.

Воспитатель: Правильно! А какого цвета длинная дорожка?

Дети: красная.

Воспитатель: А какого цвета короткая дорожка?

Дети: синяя.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами встанем друг за другом и пойдем по красной дорожке. Какая она?

Дети: длинная.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то раскидал фантики в нашем лесу. А кто мне скажет, можно ли мусорить в лесу?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно! В лесу мусорить нельзя, нужно беречь природу! Скажите, а много фантиков тут разбросано?

Дети: много.

Воспитатель: А на что похожи эти фантики?

Дети: на фигуры.

Воспитатель: Правильно! Фантики похожи на геометрические фигуры. А давайте мы с вами уберемся в лесу! Для этого каждый из вас должен взять по одному фантику.

А теперь посмотрите на свои фигурки-фантики и поднимите вверх фантик похожий на квадрат?

Похож на треугольник? Похож на круг?

Воспитатель: Молодцы! А теперь покажите, у каких фигур есть углы? А какая фигура без углов? Правильно! Можно ли круг прокатить, как мячик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что у него нет углов.

Воспитатель: Хорошо! Посмотрите, у меня есть 3 баночки с изображением геометрических фигур. Надо наши фантики разложить по соответствующим баночкам.

Игра «Собери фигурки»

Воспитатель: Умнички! Теперь в лесу стало чисто, и мы можем продолжить наше путешествие!

Игра « Поможем ежику»

Воспитатель: Скажите, а по какой дорожке мы пойдем дальше?

Дети: по короткой.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: синяя!

Воспитатель: Хорошо! Построились друг за другом и пошли! Ребята, посмотрите, кого мы тут видим?

Дети: ёжика.

Воспитатель: Правильно, это ёжик! А что у ежика на спинке?

Дети: яблоки.

Воспитатель: Да, ребята, осенью он сделал запас яблок, а теперь он несет их своим деткам ежатам. А скажите, много ли яблок у ежа?

Дети: нет.

Воспитатель: А сколько?

Дети: Одно.

Воспитатель: Верно! А посмотрите, у ежика есть корзинка! Давайте посмотрим, сколько яблок в ней лежит!

Дети: ни одного.

Воспитатель: Давайте найдем яблочки для ежика. Где они могут быть?

(под яблоней находим яблочки). Сколько яблок под яблоней?

Дети: много.

Воспитатель: Понравилось вам наша прогулка по лесу?

Ответы детей.

Релаксация (звуки природы «Лес»)

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня молодцы! Но наше занятие закончилось. Буду с радостью ждать вас снова на занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО "Познавательное развитие" Тема "О животных"

Технологическая картаорганизации непосредственно  образовательной  деятельности с детьмимладшей группы ОО «Познавательное развитие»...

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы ОО «Познавательное развитие» Тема: «О животных».

Тема: «О животных». Возрастная группа: младшая группа, дети  3-4 лет. Форма:  НОД. Форма организации: групповая. Продолжительность НОД: 15 - 20мин. Учебн...

Методическая разработка открытого мероприятия с детьми младшей группы по познавательному развитию «УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ» (экспериментирование)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств ткани и клеенки....

Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»

Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....

Конспект НОД по математике с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»

Конспект  НОД по математике  с детьми 2 младшая группа . Тема: «Большой маленький, много мало»...