НОД по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

ЯцуненкоГалина Ивановна

тема: " Собираем урожай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon занятие по математике618 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Тема:  «Собираем урожай. Счет до 7»

                                                                        Подготовила

                                                                        воспитатель

                                                                        ГДОУ ЛНР № 7

                                                                       «Золотая рыбка»

                                                                        Яцуненко Г.И.

             

г.Алчевск

Программное содержание:  закреплять навыки счета в пределах 7, тренировать в умении соотносить количество предметов с цифрой;  закреплять умение сравнивать два множества предметов и уравнивать их двумя способами; совершенствовать понимание смысла пространственных отношений; закреплять знание геометрических фигур, отражать пространственное положение изображения в речи; развивать связную речь;    развивать умение воспринимать информацию на слух, совершенствовать  координацию руки и глаза;  закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать словесно – логическое мышление.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Колокольчик озорной,

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Справа друг и слева друг.

Крепче за руки возьмитесь

 И друг другу улыбнитесь.

Коллективная работа.

  1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» .

Воспитатель говорит детям, что по дороге он встретил осень и передала детям подарок. А какой подарок ребята должны отгадать

(Воспитатель по очереди описывают предметы в мешочке,  остальные отгадывают, описываемый предмет.) После того, как предмет назовут, овощи кладут в корзину, а фрукты — в вазу. В  конце игры воспитатель уточняет, что лежит в корзинке (овощи), а что в вазе (фрукты).

  1. Задание  «Выложи плоды». ( счет )

Воспитатель предлагает ребенку на доске выложить 6 овощей и пересчитать их количество, обозначить цифрой.

Ребята, а сколько у нас с вами всего овощей ( семь )

А теперь давайте сосчитаем фрукты. (Картинки с фруктами выставляются на наборном полотне) (шесть). У нас одинаковое количество овощей и фруктов? (Овощей больше, чем фруктов, а фруктов меньше, чем овощей). Как сделать, чтобы фруктов было столько же, сколько и овощей? (Нужно убрать один овощ или добавить один фрукт).  Дети работают индивидуально с раздаточным материалом .

А теперь приглашаю вас в огород.

  1. Физкультминутка «Овощи» (координация речи и движения) 

В огород пойдем,                                     (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                             («таскают»)

И картошки накопаем.                               («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                        («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,           (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                         («рвут»)

И вернемся по дорожке.                              (шаги на месте)

6. Работа с грядками геометрической формы с овощами.

На круглой грядке - овощи круглой формы (помидоры, капуста, лук, редиска, редька, чеснок).

На овальной - овощи овальной формы (огурец, картофель, баклажан).

На треугольной грядке - овощи похожие на треугольную форму (перец, горький и болгарский, морковь).

На прямоугольной грядке - зеленый помидор, зеленый перец, редис красный.

Какой овощ здесь лишний по цвету, по форме?

На квадратной грядке - лук, морковь, перец болгарский красный.

Какой овощ лишний по вкусу?

Вопросы: Что вы можете сказать о грядках?

Какие овощи выросли на круглой грядке?..

О каком овоще можно сказать

 круглая – тыква, круглый -   лук,

зеленая -   капуста, зеленый -   огурец,

длинный -  кабачок, большой -  арбуз…

7. Индивидуальная работа.

Ребята, мы с вами совсем забыли про наш фруктовый сад. Давайте посмотрим, сколько у нас выросло на яблоне яблочек. ( На столах листы со схематичным изображением дерева) 

Да... этот год оказался неурожайным. Как вы объясните выражение «неурожайный год»? (ответы детей) Не расстраивайтесь, мы это исправим.

Слуховой диктант «Где растут яблочки?»

 На правой верхней ветке выросло два яблока, нарисуйте их. Под этой веткой растет еще одно яблоко.  Напротив этого яблока, слева,  растут два яблока. Какая ветка без яблок? Сколько яблок выросло на яблоне?

Рефлексия.

Вы сегодня  славно потрудились. Какой вы собрали урожай?

Какие овощи, фрукты вы любите больше всего?

Вы хорошо потрудились и собрали урожай. За это осень хочет угостить вас яблочками.                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

ФЭМП старшая группа

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...