ФЭМП старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Лихацкая Евгения Александровна

Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_femp.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАНИЕ

ФЭМП

Тема

Программное содержание

Литература

СЕНТЯБРЬ

1

Счет предметов. Ориентировка в пространстве.

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.43

2

Счет предметов. Величина.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине, развивать мышление.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.51

3

Количественный состав чисел (до 5).

Форма предметов.

Закреплять количественный состав числа до 5; уточнить форму предметов.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.62

4

Группы предметов. Счет.  

Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.69

ОКТЯБРЬ

5

Счет предметов до 6.

Учить считать предметы, дать элементарное представление о составе числа 6; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.80

6

Счет предметов  до 7.  

Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение сравнивать числа

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.89

7

Счет предметов до 8.

Учить считать предметы до 8, решать задачи в стихах; формировать элементарные представления о составе числа 8.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.97

8

Счет предметов до 9.  

Учить выполнять счет предметов до 9, дать элементарное представление о составе числа 9,учить действовать сосредоточенно при выполнении математических действий в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.106

9

Счет предметов до 10.

Упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку, упражнять в определении на глаз величины предметов «выше» («ниже»).

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.114

НОЯБРЬ

10

Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

Закрепить порядковый счет, счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах; дать элементарные представления о составе чисел от 1 до10.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.125

11

Сравнение группы предметов.

Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.134

 Деление предметов на несколько равных частей.

Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, закреплять умение, сравнивать предметы.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.141

12

Порядковый счет до 6.  Деление полоски бумаги на две равные части.

Учить выполнять порядковый счет до 6, дать элементарные представления о счете чисел до 6.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.151

ДЕКАБРЬ

13

Порядковый счет до 7.

Учить выполнять порядковый счет до 7, дать элементарные представления о порядковом счете чисел до 7, учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.159

14

Порядковый счет до 8.

Учить выполнять порядковый счет до 8,сопостовлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?» дать элементарные представления о порядковом счете чисел до 8.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.167

15

Порядковый счет до 9.  

Формировать навыки порядкового счета; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.175

16

Порядковый счет до 10.

Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.184

ЯНВАРЬ

17

 Порядковый счет до 10. Дни недели

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?»

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.191

18

Сравнение предметов по величине и цвету.

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.202

19

Сравнение предметов по величине ( длине, ширине, высоте.).

Учить сравнивать предметы по величине, дать элементарное представление о сравнении предметов по величине; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.214

ФЕВРАЛЬ

20

Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине.

Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.225

21

Понятие «мерка».

Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.237

22

Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника.

Учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.247

23

Уравнивание групп предметов разными способами.

Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.254

МАРТ

24

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник.

Дать элементарное представление о геометрических фигурах; учить различать геометрические фигуры.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.262

25

Геометрические фигуры.

Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.273

26

Геометрические фигуры: круг и овал.

Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.284

27

Составление узора из геометрических фигур.

Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание логическое мышление; формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме и величине.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.295

АПРЕЛЬ

28

 Ориентировка в пространстве.

Дать элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.307

29

Расположение предметов на плоскости.

Формировать умение ориентироваться в пространстве; дать  элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентировки  в окружающем пространстве, учить понимать смысл пространственных отношений; сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.321

30

Создание ритмических  узоров.

Дать элементарное представление о счете времени, учить создавать ритмические узоры.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.330

31

Части суток: утро, день, вечер, ночь.

Учить определять части суток, дать элементарное представление о части суток; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.341

32

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».

Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; развивать умение устанавливать последовательность различных событий

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.352

МАЙ

33

Порядковые числительные в названии каждого дня недели.

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; развивать умение устанавливать последовательность различных событий, определять день недели.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.362

34

Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».

Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании каких либо событий

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.374

35

Порядковые числительные.

Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; развивать умение устанавливать последовательность различных событий, определять день недели.

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.384

36

Закрепление

Закреплять счет  прямом и обратном порядке, названия геометрических фигур, дней недели

Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.384


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)

Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...

Конспект по ФЭМП старшая группа

Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз вел...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.

Перспективный план по  формированию элементарных математических представлений в старшей группе  компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....