ФЭМП старшая группа
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование по " Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_femp.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАНИЕ
ФЭМП
№ | Тема | Программное содержание | Литература |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Счет предметов. Ориентировка в пространстве. | Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.43 |
2 | Счет предметов. Величина. | Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине, развивать мышление. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.51 |
3 | Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов. | Закреплять количественный состав числа до 5; уточнить форму предметов. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.62 |
4 | Группы предметов. Счет. | Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку; развивать речь, логическое мышление; закрепить умение сравнивать фигуры по цвету и форме. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.69 |
ОКТЯБРЬ | |||
5 | Счет предметов до 6. | Учить считать предметы, дать элементарное представление о составе числа 6; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.80 |
6 | Счет предметов до 7. | Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение сравнивать числа | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.89 |
7 | Счет предметов до 8. | Учить считать предметы до 8, решать задачи в стихах; формировать элементарные представления о составе числа 8. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.97 |
8 | Счет предметов до 9. | Учить выполнять счет предметов до 9, дать элементарное представление о составе числа 9,учить действовать сосредоточенно при выполнении математических действий в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.106 |
9 | Счет предметов до 10. | Упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку, упражнять в определении на глаз величины предметов «выше» («ниже»). | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.114 |
НОЯБРЬ | |||
10 | Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. | Закрепить порядковый счет, счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах; дать элементарные представления о составе чисел от 1 до10. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.125 |
11 | Сравнение группы предметов. | Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.134 |
Деление предметов на несколько равных частей. | Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей, закреплять умение, сравнивать предметы. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.141 | |
12 | Порядковый счет до 6. Деление полоски бумаги на две равные части. | Учить выполнять порядковый счет до 6, дать элементарные представления о счете чисел до 6. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.151 |
ДЕКАБРЬ | |||
13 | Порядковый счет до 7. | Учить выполнять порядковый счет до 7, дать элементарные представления о порядковом счете чисел до 7, учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.159 |
14 | Порядковый счет до 8. | Учить выполнять порядковый счет до 8,сопостовлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?» дать элементарные представления о порядковом счете чисел до 8. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.167 |
15 | Порядковый счет до 9. | Формировать навыки порядкового счета; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.175 |
16 | Порядковый счет до 10. | Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.184 |
ЯНВАРЬ | |||
17 | Порядковый счет до 10. Дни недели | Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10, из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой по счету?» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.191 |
18 | Сравнение предметов по величине и цвету. | Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.202 |
19 | Сравнение предметов по величине ( длине, ширине, высоте.). | Учить сравнивать предметы по величине, дать элементарное представление о сравнении предметов по величине; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.214 |
ФЕВРАЛЬ | |||
20 | Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.225 |
21 | Понятие «мерка». | Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.237 |
22 | Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. | Учить выполнять измерения с помощью мерки сторон прямоугольника; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.247 |
23 | Уравнивание групп предметов разными способами. | Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.254 |
МАРТ | |||
24 | Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник. | Дать элементарное представление о геометрических фигурах; учить различать геометрические фигуры. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.262 |
25 | Геометрические фигуры. | Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.273 |
26 | Геометрические фигуры: круг и овал. | Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.284 |
27 | Составление узора из геометрических фигур. | Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание логическое мышление; формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме и величине. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.295 |
АПРЕЛЬ | |||
28 | Ориентировка в пространстве. | Дать элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.307 |
29 | Расположение предметов на плоскости. | Формировать умение ориентироваться в пространстве; дать элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентировки в окружающем пространстве, учить понимать смысл пространственных отношений; сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; уметь работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.321 |
30 | Создание ритмических узоров. | Дать элементарное представление о счете времени, учить создавать ритмические узоры. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.330 |
31 | Части суток: утро, день, вечер, ночь. | Учить определять части суток, дать элементарное представление о части суток; учить удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течении 15-20 мин. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.341 |
32 | Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». | Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше»; развивать умение устанавливать последовательность различных событий | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.352 |
МАЙ | |||
33 | Порядковые числительные в названии каждого дня недели. | Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; развивать умение устанавливать последовательность различных событий, определять день недели. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.362 |
34 | Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». | Учить использовать понятия «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании каких либо событий | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.374 |
35 | Порядковые числительные. | Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; развивать умение устанавливать последовательность различных событий, определять день недели. | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.384 |
36 | Закрепление | Закреплять счет прямом и обратном порядке, названия геометрических фигур, дней недели | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.384 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
НОД Познание. ФЭМП. (старшая группа)
Программное содержание.Продолжать учить детей пользоваться план-схемой с целью ориентировки в групповой комнате, упражнять в измерении расстояний шагами.Закрепить представление о прямой и обратной пос...
Конспект по ФЭМП старшая группа
Конспект дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей определять на глаз вел...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Примерное перспективно-тематическое планирование НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема недели, названия НОД, задачи....
занятие по ФЭМП старшая группа
путешествие в математическое королевство...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....