Конспект по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП старшая группа
Наглядный (демонстрационный) материал:
- елочки (6штук);
- грибочки (8 штук);
- 5 домиков разной высоты и цвета.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).
Ход:
- Ребята присядьте, пожалуйста, за столы и посмотрите на меня. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Вы умеете считать? Как вы думаете, для чего люди должны уметь считать? (ответы детей)
- Вспомните, в каком направлении мы всегда считали предметы?
- Слева направо.
- Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим можно ли считать в других направлениях. Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
- Елочки.
- Вика, подойди, пожалуйста, к доске и посчитай елочки слева направо.
- Один…. шесть. Елочек шесть.
- Сергей, подойди, пожалуйста, к доске и посчитай справа налево.
- Один….. шесть. Шесть елочек.
- Вика, в каком направлении ты считала?
- Слева направо.
- Сколько у тебя получилось елочек?
- Шесть.
- Сережа, в каком направлении считал ты?
- Справа налево.
- Сколько у тебя получилось елочек?
- Шесть.
- Ребята, одинаковое ли количество елочек получилось у Виктории и Сергея?
Ответ детей.
Поменять на доске елочки на грибочки, располагая их вертикально.
- Что это ребята?
- Грибочки.
- Давайте вместе посчитаем грибочки сверху вниз. Один…. восемь.
Сколько грибочков?
- Восемь.
- Артем, выйди, пожалуйста, посчитай грибочки сверху вниз. Сколько
получилось?
- Один…. восемь. Восемь грибочков.
- Даша, выйди, пожалуйста, посчитай грибочки снизу вверх. Сколько по
лучилось?
- Один…. восемь. Восемь грибочков.
- Ребята, в каком направлении считал Артем?
Ответы детей хором и индивидуально.
- Ребята, в каком направлении считала Даша?
Ответы детей хором и индивидуально.
- Количество грибочков изменилось от направления счета?
- Нет.
- Итак, ребята, мы выяснили, что количество предметов не зависит от направления счета (хоровое проговаривание).
Работа с раздаточным материалом.
- Возьмите с края стола конверт, достаньте его содержимое и положите перед собой на стол. Что вы видите?
- Геометрические фигуры.
- Какие?
Дети называют фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).
- Денис, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о квадрате?
Ответ ребенка.
- Андрей, что ты знаешь о треугольнике?
Ответ ребенка.
Далее опрашиваются дети о свойствах других геометрических фигур.
- Сейчас, я буду говорить задание, а вы внимательно слушать и только потом выполнять.
- Ребята, выложите перед собой на стол в направлении справа налево 5 квадратов. Выполняйте. Что вы выкладываете? В каком направлении?
- Следующее задание, слушайте внимательно. 6 овалов сверху вниз. Что вы выкладываете? В каком направлении?
- Теперь 8 кругов снизу вверх. Что вы выкладываете? В каком направлении?( Далее дается задание для геометрических фигур овал, прямоугольник. Воспитатель задает вопросы после каждого задания, для того чтобы выяснить в каком направлении и какую фигуру дети выкладывают).
- А сейчас возьмите треугольники и положите их в любом направлении, кто как захочет.(Воспитатель спрашивает по возможности всех детей в каком направлении и какую геометрическую фигуру выкладывает ребенок).
- Молодцы, вы все справились с заданием. Сложите геометрические фигуры обратно в конверты и станьте около столов. Давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка.
- Присаживайтесь на свои места и посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?( на доске домики разной высоты и цвета).
Ответы детей.
- Они одинаковые?
Ответы детей.
- Чем они отличаются?
Ответы детей.
- Денис, подойди и покажи, пожалуйста, самый высокий домик.
- Вероника подойди и покажи, пожалуйста, самый низкий домик.
- Ребята, кто хочет выйти и расположить домики от самого низкого до самого высокого? Поднимите руку.
Выходит ребенок повторяет и выполняет задание, поясняет свои действия.
- Ребята, кто хочет выйти и расположить домики от самого высокого до самого низкого.
Выходит ребенок повторяет и выполняет задание, поясняет свои действия.
- Молодцы, а теперь я раздаю вам по листочку, на котором нарисованы снеговики и ведра. Сколько снеговиков? Сколько ведер?
Ответы детей.
- Чем отличаются снеговики?
- Чем отличаются ведра?
Ответы детей.
- А сейчас возьмите карандаши и соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания воспитатель проходит и просматривает работы детей.
- Молодцы, а теперь вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод ФЭМП старшая группа
Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки > (больше),<(меньше), =(равно)....
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)
Конспекты по ФЭМП (старшая группа)...
Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».
Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...
Конспект занятия ФЭМП старшая группа
Конспект занятия ФЭМП старшая группа...
конспект по ФЭМП старш. группа
занимательное обучение...
Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...
Конспект по ФЭМП (старшая группа) на тему : "Задания от Осени".
Занятие на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и ...