Конспект по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Светлана Владимировна Кравцова
 Конспект  дает детям представление о том, что считать можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепляет умение детей  определять на глаз величину предметов (выше, ниже); закрепляет умение  детей раскладывать предметы в возрастаю-щем и убывающем порядке по высоте; закрепляет знания детей о геометрических фигурах и их свойствах; упражняет в счете в пределах 8.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_starshaya_gruppa.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по ФЭМП  старшая группа

Наглядный  (демонстрационный) материал: 

  • елочки (6штук);
  •  грибочки (8 штук);  
  • 5 домиков разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход:

  • Ребята присядьте, пожалуйста, за столы и посмотрите на меня. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Вы умеете считать? Как вы думаете, для чего люди должны уметь считать? (ответы детей)
  • Вспомните, в каком направлении мы всегда считали предметы?
  • Слева направо.
  • Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим можно ли считать в других направлениях. Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?
  • Елочки.
  • Вика, подойди, пожалуйста, к доске и посчитай елочки слева направо.
  • Один…. шесть. Елочек шесть.
  • Сергей, подойди, пожалуйста, к доске и посчитай справа налево.
  • Один….. шесть. Шесть елочек.
  • Вика, в каком направлении ты считала?
  • Слева направо.
  • Сколько у тебя получилось елочек?
  • Шесть.
  • Сережа, в каком направлении считал ты?
  • Справа налево.
  • Сколько у тебя получилось елочек?
  • Шесть.
  • Ребята, одинаковое ли количество елочек получилось у Виктории и Сергея?

Ответ детей.

Поменять на доске елочки на грибочки, располагая их вертикально.

  • Что это ребята?
  • Грибочки.
  • Давайте вместе посчитаем грибочки сверху вниз. Один….  восемь.

Сколько грибочков?

  • Восемь.
  • Артем, выйди, пожалуйста, посчитай грибочки сверху вниз. Сколько

получилось?

  • Один…. восемь. Восемь грибочков.
  • Даша, выйди, пожалуйста, посчитай грибочки снизу вверх. Сколько по

лучилось?

  • Один…. восемь. Восемь грибочков.
  • Ребята, в каком направлении считал Артем?

Ответы детей хором и индивидуально.

  • Ребята, в каком направлении считала Даша?

Ответы детей хором и индивидуально.

  • Количество грибочков изменилось от направления счета?
  • Нет.
  • Итак, ребята, мы выяснили, что количество предметов не зависит от направления счета (хоровое проговаривание).

Работа с раздаточным материалом.

  • Возьмите с края стола конверт, достаньте его содержимое и положите перед собой на стол. Что вы видите?
  • Геометрические фигуры.
  • Какие?

Дети называют фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

  •  Денис, расскажи, пожалуйста, что ты знаешь о квадрате?

Ответ ребенка.

  • Андрей, что ты знаешь о треугольнике?

Ответ ребенка.

Далее опрашиваются дети о свойствах других геометрических фигур.

  • Сейчас, я буду говорить задание, а вы внимательно слушать и только потом выполнять.
  • Ребята, выложите  перед собой на стол в направлении справа налево 5 квадратов. Выполняйте. Что вы выкладываете? В каком направлении?
  • Следующее задание, слушайте внимательно. 6 овалов сверху вниз. Что вы выкладываете? В каком направлении?
  • Теперь 8 кругов снизу вверх. Что вы выкладываете? В каком направлении?( Далее дается задание для геометрических фигур овал, прямоугольник. Воспитатель задает вопросы после каждого задания, для того чтобы выяснить в каком направлении и какую фигуру дети выкладывают).
  • А сейчас возьмите треугольники и положите их в любом направлении, кто как захочет.(Воспитатель спрашивает по возможности всех детей в каком направлении и какую геометрическую фигуру выкладывает ребенок).
  • Молодцы, вы все справились с заданием. Сложите геометрические фигуры обратно в конверты и станьте около столов. Давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

  • Присаживайтесь на свои места и посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите?( на доске  домики разной высоты и цвета).

Ответы детей.

  • Они одинаковые?

Ответы детей.

  • Чем они отличаются?

Ответы детей.

  • Денис, подойди и покажи, пожалуйста, самый высокий домик.
  • Вероника  подойди и покажи, пожалуйста, самый низкий домик.
  • Ребята, кто хочет выйти и расположить домики от самого низкого до самого высокого? Поднимите руку.

Выходит ребенок повторяет и выполняет задание, поясняет свои действия.

  • Ребята, кто хочет выйти и расположить домики от самого высокого до самого низкого.

Выходит ребенок повторяет и выполняет задание, поясняет свои действия.

  • Молодцы, а теперь я раздаю вам по листочку, на котором нарисованы снеговики и ведра. Сколько снеговиков? Сколько ведер?

Ответы детей.

  • Чем отличаются снеговики?
  • Чем отличаются ведра?

Ответы детей.

  • А  сейчас возьмите карандаши и соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.

Дети выполняют задание.

После выполнения  задания воспитатель проходит и просматривает работы детей.

  • Молодцы, а теперь вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод ФЭМП старшая группа

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа. Тема: "Знаки  > (больше),<(меньше), =(равно)....

Конспекты по ФЭМП (старшая группа)

Конспекты по ФЭМП  (старшая группа)...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) «Знакомство с днями недели».

Способствовать развитию математических способностей  у детей, формировать  представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представлени...

Конспект занятия ФЭМП старшая группа

Конспект занятия ФЭМП старшая группа...

конспект по ФЭМП старш. группа

занимательное обучение...

Конспект НОД ФЭМП старшая группа «Путешествие в сказочный лес»

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).Упражнять в сравнении предметов по высоте, обозн...

Конспект по ФЭМП (старшая группа) на тему : "Задания от Осени".

Занятие на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольной формы и ...