занятие по ФЭМП старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
(Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
- На чем можно отправиться в волшебный город? (ответы детей)
- Да, в сказочный город можно попасть по-разному.
- Я вам предлагаю отправиться на воздушном транспорте. Какие вы знаете воздушные виды транспорта? (ответы детей)
- Я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары.
(Дети берут воздушные шары) звучит музыка.
- Вот мы и прибыли к городу. Этот город называется Фигурград. Как вы думаете, кто в нём живёт? (Геометрические фигуры)
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (ответы детей)
Есть ли здесь одинаковые фигуры? (ответы детей)
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? (ответы детей)
Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Королева:
Здравствуйте, а вот и я,
Рада видеть вас, друзья,
Посмотрите, дети, повнимательней,
Я же – королева Математики.
В королевстве случилась беда,
Поспешите – скорей сюда.
Злой волшебник побывал.
Всё разрушил, поломал.
Фигуры в грусти и печали –
Ведь жили – горести не знали.
Очень просят вас, детей
Прийти на помощь к нам скорей.
Ребята, жители этого города испугались злого волшебника и убежали. Помогите вернуть их и заселить в домики. Но чтобы узнать какие жители здесь живут, вы должны отгадать загадку:
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры)
-Да, ребята, в этих домиках живут геометрические фигуры.
А какие, можете сказать?
Дети: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Королева Математики: Молодцы, ребята. Фигуры вернулись, и теперь давайте заселим их в домики.
Какая это фигура? Круг в какой домик заселим? (в круглый)
Треугольник в какой дом заселим? (в треугольный)
Квадрат в какой дом заселим? (в квадратный)
Овал в какой дом заселим? (в овальный)
Прямоугольник в какой дом заселим? (в прямоугольный)
Сколько всего жителей заселили в домики? Давайте посчитаем (10)
Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Королева:
А нас ждет следующее задание. Давайте сядем на стульчики.
Итак:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок берет цифру от 1 до 10 и вывешивает цифру на доске).
Эдик, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5. (4)
- какое число вы поставили между числами 7 и 9 (8)
- какое число вы поставили между числами 1 и 3 (2)
- какое число вы поставили между числами 4 и 6; (5)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте и выходите ко мне:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой:
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- вечером дети идут в детский сад
- вечером вся семья собирается дома.
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
А давайте сделаем для злого волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
Королева:
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Я вам очень благодарна за помощь.
Воспитатель:
А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Скажите до свидания Королеве.
Королева:
До свидания, ребята.
Итог:
Воспитатель:
Возьмите шарики, полетели.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо. Спасибо.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);
учить анализировать форму предмета;
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;
закреплять пространственные представления, навык ориентировки на листе бумаги.
развивать логическое мышление, творческое воображение, целенаправленное внимание; мелкую моторику рук.
воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в паре; желание помочь попавшим в беду.
Материалы: музыкальное сопровождение; воздушные шары; ворота из пластика; набор геометрических фигур; домики, цифры, кукла, письмо.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цифры.
Предварительная работа: ознакомление с геометрическими фигурами; игра» Найди отличие»; игра «Составьте фигуры»; игра «Кто больше назовет»; работа с числовыми карточками.
Конспект занятия
по ФЭМП
«Математическое королевство»
Воспитатель: Гомбоева С.Г.
март, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком".
Занятие по ФЭМП старшая группа занятие, "Игровые задания со Снеговиком"....