Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Занимательная математика»
Подготовила воспитатель:
Боровинских А.И.
Челябинск 2020
Программное содержание:
Цель: Обобщение и развитие представлений о составе числа из двух меньших
Образовательные задачи:
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, составлять число из двух меньших.
Развивающие:
-Развивать умение правильно формулировать условие задачи, вопрос и ответ.
Воспитательная:
-Воспитывать умение выстраивать партнерские отношения.
Оборудование:
- интерактивное оборудование;
-карточки с цифрами от 1 до 9;
-наборы «палочки Кюизенера» и фланелеграфы по количеству детей;
-кубики.
Этап | Деятельность педагога | Схема организации | Деятельность детей |
1.Вводная часть Оргмомент
| В-ль: «Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.(Показывает изображение на интерактивной доске). «Однажды цифра 1 пригласила в гости Нолика, усадила его за стол и говорит: «извини Нолик, но я не могу тебя хорошо угостить. У меня в доме всего по одному: одна чашка чая и один пирожок. -Я и сам пришел с пустыми руками,- расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним. На столе вдруг появилось десять пирожков и десять чашек чая. -Нолик, это - чудо! Вместе мы с тобой образуем число 10!- радостно закричала цифра 1. Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.
| Слайд№1
Слайд №2
Слайд №3 | Дети рассматривают изображение на интерактивной доске. |
2.Основная часть
2.1
2.2
2.3 | В-ль : «Ребята, в этой истории число 10 получилось, когда к единице добавили ноль. А вы знаете, как еще можно получить число 10? Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару. Кто напомнит правила игры? Ребята, а при помощи чего еще можно составить число 10? Я предлагаю вам составить число 10 из палочек всеми возможными способами. В-ль показывает изображение на интерактивной доске. -Посмотрите, что изображено на доске? ( Дерево, 7 птичек на ветке, прилетело еще 3). Какую задачу можно составить? Назовите условие задачи, вопрос. С помощью какого действия мы решим задачу?
|
Слайд №4
Слайд №5 | Дети слушают, отвечают на вопросы.
Дети выполняют задание, затем проверяют полученные результаты.
Дети за столами выполняют задание, один ребенок у доски.
Дети составляют задачу, называют условие, вопрос, решают, называют ответ,затем выкладывают решение с помощью палочек. Один ребенок работает у доски. |
Физминутка 2.4 | Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай столько же движений». Кто напомнит правила игры? |
|
Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры. |
2.5
|
В-ль показывает изображение на доске (дерево, 8 птичек сидят на ветке, 2 прилетели). Ребята, какую задачу можно составить по этой картинке? Дети называют условие задачи, вопрос, решение и ответ. Воспитатель показывает возможные варианты решения, выложенные с помощью палочек. Предлагает найти правильный вариант |
Слайд №6 | . Дети выбирают правильный вариант и объясняют свой выбор. |
3.Итог |
|
| Дети высказывают свои впечатления. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zanimatelnaya_matematika_2020.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 422 г. Челябинска»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию элементарных математических представлений
для детей подготовительной группы
«Занимательная математика»
Подготовила воспитатель:
Боровинских А.И.
Челябинск 2020
Программное содержание:
Цель: Обобщение и развитие представлений о составе числа из двух меньших
Образовательные задачи:
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, составлять число из двух меньших.
Развивающие:
-Развивать умение правильно формулировать условие задачи, вопрос и ответ.
Воспитательная:
-Воспитывать умение выстраивать партнерские отношения.
Оборудование:
- интерактивное оборудование;
-карточки с цифрами от 1 до 9;
-наборы «палочки Кюизенера» и фланелеграфы по количеству детей;
-кубики.
Этап | Деятельность педагога | Схема организации | Деятельность детей |
1.Вводная часть Оргмомент | В-ль: «Ребята, я хочу рассказать вам одну интересную историю.(Показывает изображение на интерактивной доске). «Однажды цифра 1 пригласила в гости Нолика, усадила его за стол и говорит: «извини Нолик, но я не могу тебя хорошо угостить. У меня в доме всего по одному: одна чашка чая и один пирожок. -Я и сам пришел с пустыми руками,- расстроился Нолик. Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним. На столе вдруг появилось десять пирожков и десять чашек чая. -Нолик, это - чудо! Вместе мы с тобой образуем число 10!- радостно закричала цифра 1. Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. | Слайд№1 Слайд №2 Слайд №3 | Дети рассматривают изображение на интерактивной доске. |
2.Основная часть 2.1 2.2 2.3 | В-ль : «Ребята, в этой истории число 10 получилось, когда к единице добавили ноль. А вы знаете, как еще можно получить число 10? Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару. Кто напомнит правила игры? Ребята, а при помощи чего еще можно составить число 10? Я предлагаю вам составить число 10 из палочек всеми возможными способами. В-ль показывает изображение на интерактивной доске. -Посмотрите, что изображено на доске? ( Дерево, 7 птичек на ветке, прилетело еще 3). Какую задачу можно составить? Назовите условие задачи, вопрос. С помощью какого действия мы решим задачу? | Слайд №4 Слайд №5 | Дети слушают, отвечают на вопросы. Дети выполняют задание, затем проверяют полученные результаты. Дети за столами выполняют задание, один ребенок у доски. Дети составляют задачу, называют условие, вопрос, решают, называют ответ,затем выкладывают решение с помощью палочек. Один ребенок работает у доски. |
Физминутка 2.4 | Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Сделай столько же движений». Кто напомнит правила игры? | Дети выполняют действия в соответствии с правилами игры. | |
2.5 | В-ль показывает изображение на доске (дерево, 8 птичек сидят на ветке, 2 прилетели). Ребята, какую задачу можно составить по этой картинке? Дети называют условие задачи, вопрос, решение и ответ. Воспитатель показывает возможные варианты решения, выложенные с помощью палочек. Предлагает найти правильный вариант | Слайд №6 | . Дети выбирают правильный вариант и объясняют свой выбор. |
3.Итог | Дети высказывают свои впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группыНазвание занятия: «Экскурсия в парк»Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприя...
Конспект мероприятия по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
1. Закреплять представления детей о сложении, как объединении совокупности предметов; решать арифметические примеры и выкладывать их решение с помощью цифр. 2. Закреплять умения детей видеть и устана...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)
Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...
Дополнительная образовательная программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Занимательная математика»
В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития способностей и потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, ...
НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Тема: «Число 7. Цифра 7»
НОД по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группыТема: «Число 7. Цифра 7»Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7.Задачи:Обучаю...