Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы
Название занятия: «Экскурсия в парк»
Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка.
Возраст детей: 6-7лет
Программные задачи:
1. Учить детей устанавливать соответствия между количеством, предметом и цифрой.
2. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, определять положение предмета по отношению к себе.
3. Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности дней в недели,
4. Упражнять детей правильно пользоваться матеметическими знаками (больше, меньше, равно).
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на разные виды деятельности.
Методы и приемы: игровой прием, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты.
Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, листы с заданием на каждого ребенка, изображение ежиков (10 шт), карусель, дерево, кепка, руль.
Ход занятия.
Дети стоят перед воспитателем полукругом. Звучит фонограмма «Фырканье ежика».
- Ребята, вы слышите? Что это?
Заходит взрослый в роли ежика.
- Здравствуйте мои дорогие! А куда это я попал?
(в детский сад, в подготовительную группу)
- Вы уже совсем взрослые. А не могли бы вы мне сегодня помочь? Дело в том, что у моих ежат сегодня день рожденья. А в свой день рожденья, они очень хотели съездить в городской парк покататься на атракционах. Но у меня еще столькодел…. Мне нужно накрыть стол, к приходу гостей. Может вы, съездите с моими ежатами в парк?
- Ребят, поможем ежику?
(да)
Ежик раздает каждому ребенку маленького еженка, и уходит.
- Ребята, а на чем в парк можно доехать?
(ответы детей).
-Мы с вами поедем на автобусе, который я специально заказала.
- Чтобы нам поехать на автобусе, что нам нужно?
(ответы детей).
- Правильно. А сколько нам нужно билетов? Как это узнать?
(посчитать количество детей)
- Саша, посчитай сколько мальчиков.
- Вероника, а ты посчитай сколько девочек.
- А сколько всего детей?
- Ребята, вот наши билеты на них указанны места. Садитесь в автобус каждый на свое место. ( На стульях нарисованны кружки, на билетах написанны цифры. Дети ищут свои места, в автобусе соотнося количество с цифрой).
В автобусе сидит взрослый в роли водителя.
- Здравствуйте, ребята. Куда вы хотите поехать? Куда мне вас отвезти?
- А билеты у вас есть?
- Чтобы автобус поехал, вы должны ответить на мои вопросы.
Водитель задает детям вопросы, и проверяет, правильно ли дети заняли места в автобусе.
1). Сколько дней в недели?
2). Сколько часов в сутках?
3). Из каких частей состоят сутки?
4). Сколько хвостов у трех котов?
5). Сколько рабочих дней в недели?
6). Сколько выходных?
7). Назови выходные дни.
8). Назови рабочие дни.
9). Назовите три дня, не называя их.
10). Сколько тебе лет? Сколько будет через год?
11). Что больше 8 или 3?
12). Посчитай от 6 до 10.
13). Посчитай от 10 до 5.
14). Назови соседей числа 4.
15). Сегодня вторник, а завтра будет…
16). Если линейка длинее карандаша, то карандаш….
17). Если дорога шире тропинки, то тропинка…..
18). Если стол выше стула, то стул ……
19). Сколько месяцев в году?
20). Сколько ушей у двух мышей?
21). Шестой день недели, как называется?
- Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно, теперь можем ехать в парк.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Давайте с вами вспомним сказки, в название которых есть цифры.
Дети называют сказки, в названии которых есть цифры.
(Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Али Баба и 40 разбойников, 1001 ночь, Сказка о мёртвой царевне и семи боготырях, Два Мороза, и т.д)
- Вот мы и приехали. Выходим.
- Ребета, чтобы нам попасть в парк, нам нужно пройти через речку, а мост разрушен. Давайте его построим из геометрических фигур.
(на столе лежат геометрические фигуры разного размера и цвета).
- Саша возьми квадрат зеленого цвета и положи его.
- Оля, возьми круг оранжевого цвета…..
- Молодцы! Идем дальше!
- Ребята, у ежат ведь день рождения. А в этот день принято дарить подарки. Давайте мы с вами сделаем вот такие грибочки, и подарим их ежикам.
(За столами дети выполняют поделку «Грибок» из цветной бумаги, в технике оригами).
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «1,2,3,4,5 – научились мы считать».
(Дети под музыку играют в игру 2-3 раза).
- Посмотрите, какое красивое дерево, а на нем птицы.
- Сколько птиц на дереве? (5)
- Смотрите, прилетели еще птицы. Сколько их? (2).
- Сколько стало птиц? (7).
- Давайте с вами составим задачу.
(Перед детьми лежат цифры и математические знаки «+», «-», «=». Дети выбирают нужные карточки и состовляют задачу). (5+2=7).
- Вот мы и пришли к атракциону. Ну что поможем ежатам покататься на колесе обозрения?
- Оля возьми своего ежика, и посади на самый верх карусели.
- Коля, своего ежика посадит в самую нижнюю кабинку.
-Вероника, своего ежика посадит по центру слева.
- Саша, посадит ежика по центру справа.
- Аня, посади своего ежика, в кабинку фиолетового цвета... и т.д.
- Пока ежата катаются на карусели, давайте поиграем в игру «Веселая карусель».
- Молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.
- Рябята, где мы сегодня были?
- Что мы нового узнали?
- Ребята что для вас было самым трудным?
- А, что самым простым?
Дети выходят из автобуса. Там их ждет взрослый в роли ежика. Благодарит детей и дарит им угощенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...
"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.
Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»
Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».
Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...