Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Экскурсия в парк»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Филатова Юлия Викторовна

Занятие по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы

Название занятия: «Экскурсия в парк»

Образовательная область:познание, коммуникация, социализация, восприятие, музыка.

Возраст детей: 6-7лет

Программные задачи:

1. Учить детей устанавливать соответствия между количеством, предметом и цифрой.

2. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, определять положение предмета по отношению к себе.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах, о последовательности дней в недели,

4. Упражнять детей правильно пользоваться матеметическими знаками (больше, меньше, равно).

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на разные виды деятельности.

Методы и приемы: игровой прием, создание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты.

Оборудование: геометрические фигуры разной формы и цвета, листы с заданием на каждого ребенка, изображение ежиков (10 шт), карусель, дерево, кепка, руль.

 

                                       

 

Ход занятия.

Дети стоят перед воспитателем полукругом. Звучит фонограмма «Фырканье ежика».

- Ребята, вы слышите? Что это?

Заходит взрослый в роли ежика.

- Здравствуйте мои дорогие! А куда это я попал?

(в детский сад, в подготовительную группу)

- Вы уже совсем взрослые. А не могли бы вы мне сегодня помочь? Дело в том, что у моих ежат сегодня день рожденья. А в свой день рожденья, они очень хотели съездить в городской парк покататься на атракционах. Но у меня еще столькодел…. Мне нужно накрыть стол, к приходу гостей. Может вы, съездите с моими ежатами в парк?

- Ребят, поможем ежику?

(да)

Ежик раздает каждому ребенку маленького еженка, и уходит.

- Ребята, а на чем в парк можно доехать?

(ответы детей).

-Мы с вами поедем на автобусе, который я специально заказала.

- Чтобы нам поехать на автобусе, что нам нужно?

(ответы детей).

- Правильно. А сколько нам нужно билетов? Как это узнать?

(посчитать количество детей)

- Саша,  посчитай сколько мальчиков.

- Вероника, а ты посчитай сколько девочек.

- А сколько всего детей?

- Ребята, вот наши билеты на них указанны места.  Садитесь в автобус каждый на свое место. ( На стульях нарисованны кружки, на билетах написанны цифры. Дети ищут свои места, в автобусе соотнося количество с цифрой).

В автобусе сидит  взрослый в роли водителя.

- Здравствуйте, ребята. Куда вы хотите поехать? Куда мне вас отвезти?

- А билеты у вас есть?

- Чтобы автобус поехал,  вы должны ответить на мои вопросы.

Водитель задает детям вопросы, и проверяет, правильно ли дети заняли места в автобусе.

1). Сколько дней в недели?

2). Сколько часов в сутках?

3). Из каких частей состоят сутки?

4). Сколько хвостов у трех котов?

5). Сколько рабочих дней в недели?

6). Сколько выходных?

7). Назови выходные дни.

8). Назови рабочие дни.

9).  Назовите три дня, не называя их. 

10). Сколько тебе лет? Сколько будет через год?

11). Что больше 8 или 3?

12). Посчитай от 6 до 10.

13). Посчитай от 10 до 5.

14). Назови соседей числа 4.

15). Сегодня вторник, а завтра будет…

16). Если линейка длинее карандаша, то карандаш….

17). Если дорога шире тропинки, то тропинка…..

18). Если стол выше стула, то стул ……

19). Сколько месяцев в году?

20). Сколько ушей у двух мышей?

21). Шестой день недели, как называется?

- Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно, теперь можем ехать  в парк.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Давайте с вами вспомним сказки, в название которых есть цифры.

Дети называют сказки, в названии которых есть цифры.

(Три медведя, Три поросенка, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Али Баба и 40 разбойников, 1001 ночь, Сказка о мёртвой царевне и семи боготырях, Два Мороза, и т.д)

- Вот мы и приехали. Выходим.

- Ребета, чтобы нам попасть в парк, нам нужно пройти через речку, а мост разрушен. Давайте его построим из геометрических фигур. 

(на столе лежат геометрические фигуры разного размера и цвета).

- Саша возьми квадрат зеленого цвета и положи его.

- Оля, возьми круг оранжевого цвета…..

- Молодцы! Идем дальше!

- Ребята, у ежат ведь день рождения. А в этот день принято дарить подарки. Давайте мы с вами сделаем вот такие грибочки, и подарим их ежикам.

(За столами дети выполняют поделку «Грибок» из  цветной бумаги, в технике оригами).

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «1,2,3,4,5 – научились мы считать».

(Дети под музыку играют в игру 2-3 раза).

- Посмотрите, какое красивое дерево, а на нем птицы.

- Сколько птиц на дереве? (5)

- Смотрите, прилетели еще птицы. Сколько их? (2).

- Сколько стало птиц? (7).

- Давайте с вами составим задачу.

(Перед детьми лежат цифры и математические знаки «+», «-», «=». Дети выбирают нужные карточки и состовляют задачу). (5+2=7).

- Вот мы и пришли к атракциону. Ну что поможем ежатам покататься на колесе обозрения?

- Оля возьми своего ежика, и посади на самый верх карусели.

- Коля, своего ежика посадит в самую нижнюю кабинку.

-Вероника, своего ежика посадит по центру слева.

- Саша, посадит ежика по центру справа.

- Аня, посади своего ежика, в кабинку фиолетового цвета... и т.д.

- Пока ежата катаются на карусели, давайте поиграем в игру «Веселая карусель».

- Молодцы ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус.

- Рябята, где мы сегодня были?

- Что мы нового узнали?

­- Ребята что для вас было самым трудным?

- А, что самым простым?

Дети выходят из автобуса. Там их ждет взрослый в роли ежика. Благодарит детей и дарит им угощенья.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...

"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

"Путешествие на планету Математики" Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски.

Конспект по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски....

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Игра-путешествие: «В поисках сокровищ»

Образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе....

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"

Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...