Технологическая карта занятия с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Орлова Лариса Викторовна

Отправиться в гости к солнышку, в пути учиться  заботится о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orl_itog.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми второй младшей группы

Тема: «В гости к солнышку»

Форма совместной деятельности: подгрупповая, индивидуальная

Интеграция        образовательных        областей:        «Познавательное        развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально—коммуникативное развитие».

Возрастная группа: 2 младшая  группа

Цель занятия:

Образовательная цель (для детей)

Педагогическая цель(для педагога)

Отправиться в гости к солнышку, в пути учиться  заботится о своем здоровье.

Закрепить представление о здоровом образе жизни, об овощах и фруктах, и их пользе для здоровья человека.

Образовательные задачи (для детей)

Педагогические задачи (для педагога)

1. Образовательные:

Закреплять знания о птицах;  о фруктах и овощах; закрепить цвета. Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья.

    2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.Развивать логическое мышление, речь,  творческое воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

  Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира. Прививать чувство сострадания, желание помочь; продолжать воспитывать умение действовать в играх.    

1.        Образовательные:Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым.Закреплять знания детей о птицах;  закрепить цвета, знания детей о фруктах и овощах. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; Формировать представления о здоровом образе жизни.

2. Развивающие:

     Развивать внимание детей; речь, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

3. Воспитательные:  

 Приобщать  детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задачи занятия:

Способы: арт-терапия, массаж, проблемные вопросы и ситуации;
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, музыкотерапия
Средства: игрушки зайчик и ежик, искусственная ёлочка, изображения птиц, шишки в корзинке, модель солнца, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: сугробы, кочки;световой стол.
Предварительная работа:

Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Осторожно, микроб!», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Девочка чумазая» А.Барто. Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Королева Зубная щётка».
Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня». Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.  Выполнение дыхательных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Словарная работа: снегирь, зайчонок, массаж, ласковое, лучистое солнышко.

Методическиеприемы:

Игровой(использование сюрпризныхмоментов, игры «Чудесный  мешочек», «Пенный берег»);    

Наглядный(использование иллюстраций);

Практический(физминутка, рисование на песке);

Словесный (указание,вопросы детям, уточнение, поощрениеиндивидуальные ответы детей);Поощрение, рефлексия.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • умение выделять основные правила здорового образа жизни;
  • умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • умение рисовать прямые и округлые линии на песке;
  • Применяют навыки практических и игровых действий.

Предпосылки УУД:

Личностные:

  • формирование познавательной и социальной мотивации

Регуляторные:

  • умение действовать по образцу (показу) и инструкции взрослого;
  • умение удерживать внимание в ходе образовательной деятельности;

Познавательные:

  • умение выделять существенные признаки объектов.

Коммуникативные:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками.

N

ЭTdII

а

Этапы,продолжите

ПЬHOCTЬ

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

I

Организацио

нно-

мотивацион

ный

организация

направленного внимания и

формирование                интересау        детей        к теме занятия

Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
- Ребята, какое время года наступило? (зима)
- А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт снег)
- Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
- Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
- Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Спит видно, солнышко и просыпаться не хочет. А кто же может солнышко разбудить? Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
- Живёт оно далеко, за лесом, По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

Дети

внимательнослушаютвоспитателя.

Отвечают на вопросы, беседуют с педагогом.        

Словесный:

  • беседа;игровой:
  • созданиеигровойситуации.

Эмоциональное стимулирование.

Дети проявляют

интерес. Мотивированы на предстоящую образовательную совместную деятельность.

2

Основной

2.1

Этап

Постановкапроблемы

Создание

Проблемной ситуации, формулировка проблемы

в доступной

для детей форме.

Пойдём по лесной тропинке. Смотрите, ребята, сугробов сколько намело! Давайте их перешагнём (перешагивание через сугробы)
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
- А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

Дети выполняют упражнения

Дети активно

участвуют в беседе с воспитателем

, отвечают на

вопросы.

ПрактическийУпражнение.

.

Детинаучатся

Обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами.

2.2

Этап

ознакомления с  материалом

Усвоение

(закрепление

расширение, обобщение, систематизация)определенного        объема

знаний        и

представленийпотеме

занятия.

Вот мы и добрались до леса.посмотрите, как много птиц на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? (Ворона, синица, воробей)

А эта птица – снегирь, посмотрите на снегиря. Какого цвета у него брюшко? А головка какая? Запомнили, как называется эта птица?

В нашем зимнем лесу снегопад. Снежинки падают и кружатся.  Предлагаю вам присесть, закрыть глаза, и послушать как кружатся снежинки под музыку. Посмотрите сколько снежинок на земле.

Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

- Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
- Тогда пойдём посмотрим
(ребята встречают зайчонка)
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (зайчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему зайчонок такой грустный
(здороваются)
- Что случилось, заинька? Почему ты грустишь?

- Я  жду маму. Я очень замёрз.

- Ребята, что же делать, как помочь зайчонку? (поиграть с ним, согреть)
- Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить зайчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

Дети активно

участвуют в беседе с воспитателем

, отвечают на

вопросы.

Словесный:

-беседа.

Наглядный

ПрактическийУпражнение

Готовность        к

Активной познавательной деятельности, заинтересованность

(дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
- Ну, что нагрелись ручки, а у зайчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
- А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло) А какое оно, солнышко? Круглое, яркое, теплое.

Рисование световом столе «Солнышко лучистое»
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- Какой формы? (круглое)
(дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками)
- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
- Каждый из вас нарисует по лучику
- Вот, зайчонок, какое лучистое солнышко получилось.

Я не знаю где солнышко живет, а вот еж знает.

Что ж тогда давайте все вместе отправимся к ежу, и спросим у него, где живет солнышко!

Идут по дорожке и  встречают ежа.

Я- еж, колючий бок. Живу в лесу, в норке, под деревом. Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? А зачем вам солнышко?

Мы хотим отправиться на прогулку, что бы подышать свежим воздухом, и стать здоровее.

 Еж Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?

В- А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слабым, плаксивым) Так что же лучше, быть здоровым или болеть?

Еж: А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?

В- Расскажем ежику , что же нужно делать? В этом нам помогут карточки.  (Чтобы не болеть нужно тепло одеваться, когда на лице холодно, мыть руки, чтоб смыть всех микробов, закрывать рот при кашле и чихании. С чего начинается наш день в детском саду?(с зарядки)

Еж:  А что это? Как это делать зарядку?

В- Давайте покажем ежику, как мы делаем зарядку?

Физкультминутка: «Топотуха»

В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! ежик, тебе понравилось?

еж- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!А мне быть здоровым помогает  вот этот мешочек.

В А что же в нем? (а вы попробуйте отгадать)

Игра «Волшебный мешочек»

Круглое, румяное, растет на ветке,

Любят взрослые и детки.     Яблоко

Желтый, как солнышко, яркий и кислый.

(лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь оранжевый такой,

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.апельсин

Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…      огурцы

Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут её девчонки и мальчишки,
И даже длинноухие 
зайчишки.       Морковка

Ребята вы поняли, что помогает ежику оставаться здоровым? Это овощи и фрукты. Там много витаминов, и они очень полезные. Расскажите ежику, какие фрукты и овощи вы любите больше всего.

Ежик, а ты покажешь нам дорогу к домику, где живет солнышко?

Еж: Помогите мне, тогда скажу, где солнышко живет. А чем мы можем тебе помочь?

Еж: подарили мне на день рождения кораблик, но я никак не могу с ним поиграть!

Почему?

Еж: я хочу чтоб мой кораблик плавал по настоящему морю, а на море всегда пенные берега. А на берегах моего моря нет пены.

Думаю, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте возьмем трубочки и поиграем в игру пенный берег.

«Пенный берег» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Содержание. В мисочку налейте немного воды, добавьте средство для мытья посуды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть - с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. 

Еж: Спасибо, ребята теперь я могу играть со своим корабликом.

А где солнышко живет, нам расскажешь?

Еж: Оно живет, высоко на вершине высокой горы.

А как же нам взобраться на вершину горы? Ребята, как мы можем оказаться на вершине? Ответы  А у ежика есть волшебные шарики, они  могут всех нас поднять на вершину. Но сначала шарики нужно надуть.

Игра имитация “Надуем шарики”.

- Складываем ладошки трубочкой, делаем вдох через нос, а выдох через рот (выполняют упражнение несколько раз).

- Какие мы надули шары? (ответы детей).

Возьмемся за ниточки, закроем глаза и полетим на вершину высокой горы.

Вот мы и на вершине, вот и солнышкин дом. А в домике темно, спит солнышко и просыпаться не хочет. Как же его разбудить? Может споем песенку - потешку про солнышко

Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко
Согрей, обогрейТелят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Вот на небе выглянуло солнце. (воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
- Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков), солнышко проснулось, но не засияло
- Как же нам исправить это? (сделать лучики)
- Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
- Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
(дети прикрепляют прищепки)
Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками головку нам погладило, (Дети гладят себя по голове) .

Дети активно принимают участие в беседе,слушают указания педагога, отгадывают загадки, выполняют физминутку, надувают пузыри, рассказывают потешку, играют с прищепками, выполняют гимнастику для глаз

Практический

Продуктивная

Деятельность

Словесный

Словесный

Наглядный

Игровой

Практический

(Использую различные приемы -пояснения, указания, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку)

умение выделять основные правила здорового образа жизни;

умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

умение рисовать прямые и округлые линии на песке;

Применяют навыки практических и игровых действий

3

Заключитель

ный

(рефлексия)

Подведение

итогов

деятельности,

обобщениеполученногоопыта,формированиеэлементарных навыков самооценки

Воспитатель: Ребята, солнышко на небе засияло и всем стало теплее и радостнее, нам можно собираться на прогулку. Давайте попрощаемся с зайчонком и ежиком, возьмемся за ниточку волшебного шарика и вернемся в группу
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
- Кому помогли в пути? (зайчику и ежику)
- Чем мы помогли им? (погреться,  сделать пену)
- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
- А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Дети        слушают

воспитателя. Дети отвечают на вопросы,

Рефлексия настроения и эмоциональное состояние.

Словесные:

Беседа,

Вопросы ситуативный  разговор.

Прием организации рефлексии.

Дети

Демонстрируют умение анализировать процесс, результат совместной деятельности, формулируют вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевая деятельность с детьми второй младшей группы Тема: «В гостях у Смешариков»

1.      Закрепить произношение звука «Ф» и  «Ф\'».2.      Осваивать звукопроизношение по средствам игры со звукоподражанием.3....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы тема: «В гостях у кошки».

Программное содержание:- Упражнять детей в умении устанавливать равенство между двумя группами предметов, расположенных в ряд, уметь пользоваться выражениями: «столько»-«сколько&raqu...

Технологическая карта мероприятия с детьми второй младшей группы

Открытое занятие на тему посуда во второй младшей группе "Тарелочки для бабушки Федоры"...

Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Рисование " В гости к солнышку".

Цель: Развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Способствовать формированию навыков рисования прямых линий (лучиков) нетрадиционной художественной техникой – ...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Поможем Насти и Свете»

Технологическая карта занятия по ФЭМП в младшей группеТема: «Поможем Насти и Свете»Возрастная группа: младшая группа...