«Путешествие в страну математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_vo_vtoroy_ml._gruppe.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ
«Путешествие в страну математики»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
во второй младшей группе №7
Составила воспитатель
Абулаесова Г.И.
г.Нижнекамск
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа: вторая младшая
Цель:
1. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Программное содержание:
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
- Закрепить понятия «один», «много».
- Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать грамматический строй речи, расширять детский словарь.
- Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Предварительная работа с детьми:
- Беседы о количествах предметов, игрушек.
- Игры: подвижные и дидактические.
- Чтение познавательных стихов по теме.
- Рисование геометрических фигур.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: названия геометрических фигур, цветов, понятия «один», «много».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Геометрические фигуры, письмо, мольберт, корзинка, игрушка медведя, куклы.
Раздаточный: билетики с геометрическими фигурами, шишки, чашки с блюдцами разного цвета.
Методы и приемы: Показ, рассматривание вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Структура ООД:
- Вводная часть – 3 мин.
- Основная часть – 10 мин.
- Заключительная часть – 2 мин.
Интеграция образовательных областей: П Р, С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Организация детей на ООД:
- Дети сидят полукругом на ковре.
- Дети размещены за столами.
- Дети размещены в кругу на ковре.
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: - 2014 - 100 с.
Содержание основной организованной деятельности детей:
1. Вводная часть.
Ӏ - Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются)
- Проходите, ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. И пришли они к нам не случайно. Наши гости хотят посмотреть, чему вы научились.
- Давайте мы сейчас с ними поздороваемся.
(Дети здороваются)
- У меня есть письмо для нашей группы с приглашением в нашу волшебную страну математики. Ребята, хотите отправиться в путешествие ? (ответы детей)
- Чтобы попасть в нашу волшебную страну математики, нужно взять билетики с геометрическими фигурами. (на столе лежат билетики с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет билет и садится на ковер)
2. Основная часть.
Ӏ. - В нашей волшебной стране математики очень любят геометрические фигуры. Вы знакомы с ними ? (ответы детей)
- Я сейчас это проверю. Поднимем ручки с кружочками. Сколько их ? (много)
- Молодцы, а теперь с квадратами. Сколько квадратиков у вас? (один)
- А сколько треугольников? (никто не поднял руки – ни одного)
- Ребята, вы молодцы, все фигуры угадали правильно. Ой, а кто это тут плачет? Это же мишка.
ӀӀ. Ааа, у него шишек в корзине много, а посчитать он их не может. Поможем мишутке? (ответы детей)
- Посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? (много)
( Раздать каждому ребенку по одной шишке)
- А сколько в корзине осталось шишек? (ни одной)
- Теперь мишка будет знать сколько у него шишек, давайте поможем собрать их в корзину и еще раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину)
- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине ? (много)
ӀӀӀ. Проводится физкультминутка:
- А вы знаете игру про мишку? Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (дети встают в круг)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп ножками топ-топ.
ӀV. - Молодцы, ребята! Наш мишка позвал кукол попить чай, только вот чашки и блюдца перепутались по цветам.(Дети садяться за столы )
- Поможем им разложить цветные чашки по их блюдцам.
(Самостоятельная работа детей).
- Заключительная часть.
- Ребята, понравилось ли вам в стране математики? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Молодцы! (Поощрение детей).
- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы! На этом наше увлекательное занимательное путешествие подошло к концу.
- Всем большое спасибо!
- Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".
Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...
«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе
Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....
«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.
Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах....
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"
Занятие направлено на закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...
«Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /
laquo;Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /...