«Путешествие в страну математики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абулаесова Гульназ Ильдаровна

Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_vo_vtoroy_ml._gruppe.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 96 «Елмаю» НМР РТ

«Путешествие в страну математики»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе №7

Составила воспитатель

                                                                Абулаесова Г.И.

г.Нижнекамск

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа: вторая младшая

Цель:

1. Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
  2. Закрепить понятия  «один», «много».
  3. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
  4. Развивать грамматический строй речи, расширять детский словарь.
  5. Обеспечить условия в заинтересованности детей самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседы о количествах предметов, игрушек.
  2. Игры: подвижные и дидактические.
  3. Чтение познавательных стихов по теме.
  4. Рисование геометрических фигур.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: названия геометрических фигур, цветов, понятия  «один», «много».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Геометрические фигуры, письмо, мольберт, корзинка, игрушка медведя, куклы.

Раздаточный: билетики с   геометрическими фигурами, шишки, чашки с блюдцами разного цвета.

Методы и приемы: Показ, рассматривание вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 3 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Заключительная часть – 2 мин.

Интеграция образовательных областей: П Р, С-К Р, Р Р, Х-Э Р, Ф Р;

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Организация детей на ООД:

  1. Дети сидят полукругом на ковре.
  2. Дети размещены за столами.
  3. Дети размещены в кругу на ковре.

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: - 2014 - 100 с.

Содержание основной организованной деятельности детей:

1. Вводная часть.

 Ӏ   - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются)

-  Проходите, ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. И пришли они к нам не случайно. Наши гости хотят посмотреть, чему вы научились.

- Давайте мы сейчас с ними поздороваемся.

(Дети здороваются)

- У меня есть письмо для нашей группы с приглашением в нашу волшебную страну математики. Ребята, хотите отправиться в путешествие  ? (ответы детей)

- Чтобы попасть в нашу волшебную страну математики, нужно взять билетики с геометрическими фигурами. (на столе лежат билетики с геометрическими фигурами, каждый ребенок берет билет и садится на ковер)

2. Основная часть.

Ӏ. -   В нашей волшебной стране математики очень любят геометрические фигуры. Вы знакомы с ними ?  (ответы детей)

- Я сейчас это проверю. Поднимем ручки с кружочками. Сколько их ? (много)

- Молодцы, а теперь с квадратами. Сколько квадратиков у вас? (один)

- А сколько треугольников? (никто не поднял руки – ни одного)

- Ребята, вы молодцы, все фигуры угадали правильно. Ой, а кто это тут плачет? Это же мишка.

ӀӀ.     Ааа, у него шишек в корзине много, а посчитать он их не может. Поможем мишутке? (ответы детей)

- Посмотрите сколько шишек у мишки в корзине? (много)

( Раздать каждому ребенку по одной шишке)

- А сколько в корзине осталось шишек? (ни одной)

- Теперь мишка будет знать сколько у него шишек, давайте поможем собрать их в корзину и еще раз посчитать, чтобы мишка лучше запомнил. (Дети складывают шишки в корзину)

- Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине ? (много)

ӀӀӀ. Проводится физкультминутка:

-   А вы знаете игру про мишку? Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (дети встают в круг)

    Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашел.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп ножками топ-топ.

ӀV.     - Молодцы, ребята! Наш мишка позвал  кукол попить чай, только вот чашки и блюдца перепутались по цветам.(Дети садяться за столы )

- Поможем им разложить цветные чашки по их блюдцам.

(Самостоятельная работа детей).

  1. Заключительная часть.

-     Ребята, понравилось ли вам в стране математики? (ответы детей)

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

- Молодцы! (Поощрение детей).

- Мне тоже очень понравилось, вы молодцы! На этом наше увлекательное занимательное путешествие подошло к концу.

- Всем большое спасибо!

- Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе

Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы....

«Путешествие в страну Мультипликацию». Конспект НОД по познавательному развитию.

Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых мультфильмах....

Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.Логическое мышление...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе на тему " Путешествие в Страну Математики"

Занятие направлено на  закрепление и обобщение знаний детей о часах и времени,а также систематизация и закрепление математических представлений детей подготовительной группы посредством игры-путе...

«Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /

laquo;Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /...