Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии –длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.

Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                         «Сказка»  с. Становое

Конспект                                                                                                                                      по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Путешествие в страну математики»                                                                      (с использованием технологии  блоков Дьенеша и                        палочек Кюизенера).

Подготовила воспитатель

Лаухина В. Н.

Подготовительная к школе группа

С. Становое

Декабрь 2020 г.

Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: социально – личностное развитие, двигательная, познавательная, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 6-7 лет.

Программное содержание:

Цель: Развивать познавательный интерес, логическое и интеллектуальное  мышление.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, ширине;

• закрепить умение ориентироваться в пространстве;

• закреплять знания названий дней недели, времен года, их последовательность;

употреблять слова и предлоги ( над, под, перед, на, за, между);

• упражнять в порядковом и обратном счете.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, смекалку, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Материалы и оборудование:

 воздушный шар,

 конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),

 корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),

 шкатулка с призами,

 карточки с цифрами от 0 до 10,

 палочки Кюизенера,

 блоки Дьенеша;

 слово « ПОБЕДА» на кругах.

 Дидактическая игра «Живая неделя».

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Мотивация: путешествие в страну математики.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:

1. пустой – на нём дети будут собирать картинку Профессора Математика.

2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.

3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).

4. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.

5. Карточки с цифрами, разложены хаотично.

Организационный момент.

Воспитатель:

 – Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу                                                                                                                 - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

 В группу влетает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Собрать картинку). Дети собирают картинку.

Слайд 1.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик.

Слайд 2. 

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы ходите в подготовительную к школе группу, многому уже научились с начала учебного года. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой и с Новым годом. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища.                                                                                            Вы готовы к путешествию?  Тогда удачи!                                                                                  Даю вам подсказку:                                                                                                   «Мячики лежат в лукошке,                                                                                                                             А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (Ребёнок достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт.

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»

Слайд 3.

Математическая разминка. Стол №1.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10?

(После выполнения задания дети получают первый медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?  (Два)

Слайд 4.

Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции).

Воспитатель: Стол №2. А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

1.по форме

2. по цветам

3. по ширине

4. по величине.

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Воспитатель: получаем медальон и ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Слайд 5.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера. Пройдите, пожалуйста к своим столам.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. Давайте пройдем к своим столам. (Работа с палочками).

Слайд 6.

На экране появляется лесенка. Проверьте свои лесенки.

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует?   (Голубая)

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.   (Красная, четыре).

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.  (Девятая)

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? (Пять).

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

Слайд 7.

Воспитатель: Физкультминутка.

1-вперед наклонимся

2-назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем

И занятия вновь начнем.

Слайд 8.

 Воспитатель: Стол №4. А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.

Слайд 10.

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.

Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – голубой – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель: «Назовите свой день недели!»

Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Д/игра «Времена года».                                                                                                      Я показываю вам картинку. Вы называете время года и месяца.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (Дети берут мяч с числом 5. Выполняют задание).

Слайд 10.

И мы отправляемся с вами в гости в счётное Королевство.

Воспитатель: На столах у детей лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? (Нет).

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.

Дети выкладывают числовую прямую.

Слайд 11.

Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.

Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.

 Слайд 12.

Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (5….7, 8…10, 4….6)

 Д\и «Назови соседей».                                                                                                         Давайте поиграем, загадайте любое число до 10, спрячьте его в кулачок, закройте глазки. А когда будете готовы, назовите своё число и его соседей. Например: я загадала число 2, его соседи 1 и 3 (спросить 4-5 человек)

- Назовите число, следующее за числом 4(5),  7(8),  9(10)

-Назовите число предыдущее числу 7(6), 5(4), 10(9)

-Число, которое на 1 меньше, чем 8

-Как получить число 6 из числа 5(+1)

-Как получить число 6 из числа 7(-1)

Д/игра "Состав числа"

* 5 это 1 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

* 5 это 2 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4   5

9     9

5     6

3     2

6    7

1    2

Слайд 13. Гимнастика для глаз

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где?»

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.

Слайд 14.

Птичка села НА дерево.

Божья коровка села ПОД деревом.

Слайд 15.

Заяц спрятался ЗА ёлкой.

Лиса ищет ПЕРЕД ёлкой.

Слайд 16.

Бабушка В доме.

Собака ПЕРЕД домом.

Кот НА доме(НА крыше).

Слайд 17.

Пирамидка стоит НА столе.

Машина стоит ПОД столом.

Кубики стоят ОКОЛО стола.

Слайд 18.

Игровое упражнение «Веселые задачки»
Задачи:

1. Пять пирожков лежало в миске.                                                                                         Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила Киска.

А сколько же осталось в миске?

Слайд 19.

2. Внуку Шуре добрый дед                                                                                                                         Дал вчера семь штук конфет.                                                                                                              Съел одну конфету внук.                                                                                                                          Сколько же осталось штук?

Слайд 20.

3.Шесть веселых медвежат                                                                                                     За малиной в лес спешат                                                                                                              Но один из них устал,                                                                                                                 А теперь ответ найди:                                                                                                            Сколько Мишек впереди?

Слайд 21.

4.У нашей кошки пять котят,                                                                                                                        В лукошке рядышком сидят.                                                                                                                                                  А у соседской кошке – три!                                                                                                                             Такие милые, смотри!                                                                                                                                                 Помогите сосчитать,                                                                                                                                               Сколько будет три и пять?  

  Слайд 22.                                                                                                                                             5. Раз к зайчонку на обед                                                                                                          Прискакал дружок – сосед.                                                                                                        На пенёк зайчата сели                                                                                                                        И по пять морковок съели.                                                                                                            Кто считать, ребята, ловок?                                                                                            Сколько съедено морковок?                                                                                          Итог.
Воспитатель:  Вот, мы и собрали все медальоны

Итог

Воспитатель:  Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили медальоны. (Дети вспоминают все задания, которые они выполняли).                                                                                                                                                              - Какое было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким заданием вам было труднее всего справиться?
- А кто нам приготовил задания? (Профессор Математик).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень добрые, внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Как вы думаете, какую оценку поставил бы вам учитель в школе? Вы можете оценить свою работу на занятии и выбрать  оценку. Пройдите, возьмите оценки и покажите мне.                                                                                                          Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.

Слайд 23. (Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, значит вы достойны моих сокровищ. Я желаю вам достойно закончить учебный год и хорошо учиться в школе.  Ваш  Профессор - Математик.

Воспитатель: Но, а нам, ребята, пора возвращаться за новыми знаниями. Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк».        Конспект НОД по познавательному развитию на ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»

Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...