Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Всестороннее развитие дошкольника происходит на основе игровой деятельности, в процессе которой у ребенка формируется мышление, приобретается опыт общения со сверстниками.
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии –длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
Благодаря использованию игровой технологии процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Конспект по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Тема: «Путешествие в страну математики» (с использованием технологии блоков Дьенеша и палочек Кюизенера).
Подготовила воспитатель
Лаухина В. Н.
Подготовительная к школе группа
С. Становое
Декабрь 2020 г.
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП»
Тип ОД: - интегрируемая.
Интеграция видов детской деятельности: социально – личностное развитие, двигательная, познавательная, игровая.
Форма проведения ОД: организованная образовательная проблемная ситуация.
Формы организации: подгрупповая.
Возраст детей: 6-7 лет.
Программное содержание:
Цель: Развивать познавательный интерес, логическое и интеллектуальное мышление.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить счет в пределах 10;
• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, ширине;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве;
• закреплять знания названий дней недели, времен года, их последовательность;
употреблять слова и предлоги ( над, под, перед, на, за, между);
• упражнять в порядковом и обратном счете.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, воображение, смекалку, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы и оборудование:
♣ воздушный шар,
♣ конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника),
♣ корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6),
♣ шкатулка с призами,
♣ карточки с цифрами от 0 до 10,
♣ палочки Кюизенера,
♣ блоки Дьенеша;
♣ слово « ПОБЕДА» на кругах.
♣ Дидактическая игра «Живая неделя».
Предварительная работа:
- игры с блоками Дьенеша,
- игры с палочками Кюизенера,
- игры на ориентировку в пространстве.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.
Мотивация: путешествие в страну математики.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания:
1. пустой – на нём дети будут собирать картинку Профессора Математика.
2. Блоки Дьенеша на подносе, четыре прозрачные коробки, карточки – обозначения свойств блоков Дьенеша.
3. Палочки Кюизенера (индивидуально на каждого).
4. Д/И: «Живая неделя» - части лежат хаотично, цветной стороной вниз.
5. Карточки с цифрами, разложены хаотично.
Организационный момент.
Воспитатель:
– Дети, встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В группу влетает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Собрать картинку). Дети собирают картинку.
Слайд 1.
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
На экране появляется Профессор – Математик.
Слайд 2.
Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы ходите в подготовительную к школе группу, многому уже научились с начала учебного года. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой и с Новым годом. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие!? (Ребёнок достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»
Слайд 3.
Математическая разминка. Стол №1.
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
(После выполнения задания дети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра? (Два)
Слайд 4.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите? (Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции).
Воспитатель: Стол №2. А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.
1.по форме
2. по цветам
3. по ширине
4. по величине.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: получаем медальон и ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 3.
Слайд 5.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Работа с палочками Кюизенера. Пройдите, пожалуйста к своим столам.
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой. Давайте пройдем к своим столам. (Работа с палочками).
Слайд 6.
На экране появляется лесенка. Проверьте свои лесенки.
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует? (Голубая)
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует. (Красная, четыре).
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д. (Девятая)
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? (Пять).
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Слайд 7.
Воспитатель: Физкультминутка.
1-вперед наклонимся
2-назад прогнемся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмемся
Приседания опять
Будем дружно выполнять
1,2,3,4,5
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем
И занятия вновь начнем.
Слайд 8.
Воспитатель: Стол №4. А теперь мы с вами попадаем в город времени. Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Слайд 10.
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – голубой – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Д/игра «Времена года». Я показываю вам картинку. Вы называете время года и месяца.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания. (Дети берут мяч с числом 5. Выполняют задание).
Слайд 10.
И мы отправляемся с вами в гости в счётное Королевство.
Воспитатель: На столах у детей лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат? (Нет).
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовую прямую.
Слайд 11.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
Воспитатель: (ИМЯ), ты посчитай теперь в обратном порядке.
Слайд 12.
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (5….7, 8…10, 4….6)
Д\и «Назови соседей». Давайте поиграем, загадайте любое число до 10, спрячьте его в кулачок, закройте глазки. А когда будете готовы, назовите своё число и его соседей. Например: я загадала число 2, его соседи 1 и 3 (спросить 4-5 человек)
- Назовите число, следующее за числом 4(5), 7(8), 9(10)
-Назовите число предыдущее числу 7(6), 5(4), 10(9)
-Число, которое на 1 меньше, чем 8
-Как получить число 6 из числа 5(+1)
-Как получить число 6 из числа 7(-1)
Д/игра "Состав числа"
* 5 это 1 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
* 5 это 2 и сколько? Скажем хором, обозначим цифрами.
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 | 9 9 | 5 6 |
3 2 | 6 7 | 1 2 |
Слайд 13. Гимнастика для глаз
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где?»
Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать ловкость, быстроту реакции.
Слайд 14.
Птичка села НА дерево.
Божья коровка села ПОД деревом.
Слайд 15.
Заяц спрятался ЗА ёлкой.
Лиса ищет ПЕРЕД ёлкой.
Слайд 16.
Бабушка В доме.
Собака ПЕРЕД домом.
Кот НА доме(НА крыше).
Слайд 17.
Пирамидка стоит НА столе.
Машина стоит ПОД столом.
Кубики стоят ОКОЛО стола.
Слайд 18.
Игровое упражнение «Веселые задачки»
Задачи:
1. Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила Киска.
А сколько же осталось в миске?
Слайд 19.
2. Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?
Слайд 20.
3.Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько Мишек впереди?
Слайд 21.
4.У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошке – три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять?
Слайд 22. 5. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Итог.
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны
Итог
Воспитатель: Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили медальоны. (Дети вспоминают все задания, которые они выполняли). - Какое было самым легким?
- Какое задание было самым интересным?
- С каким заданием вам было труднее всего справиться?
- А кто нам приготовил задания? (Профессор Математик).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень добрые, внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Как вы думаете, какую оценку поставил бы вам учитель в школе? Вы можете оценить свою работу на занятии и выбрать оценку. Пройдите, возьмите оценки и покажите мне. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
Слайд 23. (Дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями, значит вы достойны моих сокровищ. Я желаю вам достойно закончить учебный год и хорошо учиться в школе. Ваш Профессор - Математик.
Воспитатель: Но, а нам, ребята, пора возвращаться за новыми знаниями. Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Познавательное развитие"(Математические представления)"Путешествие в страну Математики"
конспект по ФЭМП...
Познавательное развитие. Образовательная ситуация: «Путешествие в страну математики» (с использованием интерактивной доски).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10372765","...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну математики» для детей среднего возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеШевченковский детский сад «Огонёк». Конспект НОД по познавательному развитию на ...
Конспект НОД по ФЭМП "Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»"
Замечательный конспект...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по О.О. «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи:Обучающие: Учить решению задач на увеличение и умень...
Конспект ООД по познавательному развитию Тема занятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКУ»
конспект по ФЭМП в подготовительной группе...