«Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие в страну математики»»
/ конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zan._po_matem._puteshestvie_v_stranu_matematiki_pod._gr.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики»»
/ конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /
Программное содержание: Совершенствовать навык счета прямой и обратный, порядковый; закрепить знание цифр от 0 до10, продолжать учить называть предыдущее и последующие числа, составлять и решать простые задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пользоваться знаками >, <; закрепить ориентировку во времени, развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом, желание оказывать помощь нуждающимся в ней.
Демонстрационный материал: якорь, таблица с цифрами, таблица с геом. Фигурами, часы, таблицы для составления загадок.
Раздаточный материал: д/и «Танграм», точки для проставления знаков >, <, лист бумаги в клетку( 10х12см), пеналы с геометрическими фигурами.
Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». Да, есть такая удивительная страна. Она состоит из небольших островов, а на них живут очень интересные жители: цифры, знаки, геометрические фигуры. Вам бы хотелось познакомиться с такими жителями?
Но на чем мы отправимся в путь?
Устраивайтесь поудобнее на подушках. Вы видите на листе точку. От этой точки проведите карандашом 1 клетку вниз, 1 вправо и т.д. Что же у вас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика» Но попасть на корабль вы сможете, если ответите на несколько вопросов.
#1062;апля по воде шагала
Лягушат себе искала
Двое спрятались в траве
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно. (8лягушат)
#1053;а полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? (4 жука)
3. Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их? (7 яблок)
#1056;аз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? ( 4морковки)
5. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех утят? ( четыре)
6. Ветер дунул – лист сорвал,
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать? (7 листьев)
Молодцы, ребята! Проходите на корабль, занимайте места. Я с вашего разрешения буду капитаном, а Данила моим помощником, матросом.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит пульт управления кораблём. Но на нём не хватает одной кнопки. Посмотрите внимательно, какой кнопки не хватает. Отремонтируйте, пожалуйста.
Внимание! Мне поступил сигнал, что кто-то не внимательно выполнил задание. Так, молодцы, пульты в порядке, можно отправляться в плаванье.
Капитан: Матрос Сергей, поднять якорь!
Матрос: Есть, поднять якорь!
Капитан: Полный вперед!
Матрос: Есть, полный вперед!
Капитан: Опустить якорь!
Матрос: Есть, опустить якорь!
Капитан: Мы приплыли на остров под названием «Цифроград». А живут на нём разные цифры. Вот они нас встречают.
Воспитатель вывешивает таблицу с нарисованными цифрами от 1 до 20 в беспорядке и разных положениях.
«Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд
И получиться отряд».
(Вызванный ребенок показывает и называет цифры в правильной последовательности. Порядковый счет прямой и обратный. )
- Ау этих цифр есть соседи. Назовите их.
Дети называют предыдущее и последующее число.
- А теперь отправляемся дальше.
- Мы с вами приплыли к острову «Геометрических самоделок». На нём живут геометрические фигуры. Вот на встречу вышли жители этого острова.
( Воспитатель вывешивает таблицу)
- Назовите, пожалуйста, какие фигуры составляют фигуру, находящуюся в правом верхнем углу и сколько их и т.д.
(Дети отвечают)
- Ребята, жители этого острова составили для нас письмо, давайте прочитаем
«Наш лучший друг попал в беду, он ждет от вас помощи:
Я весёлый белый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите!
- Давайте мы ему поможем.
(Дети играют в Д/и «Танграм»)
- Сколько много гусей у нас получилось, какие вы молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем. Выйдем на палубу корабля и немного разомнемся.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
- Плывём дальше. Занимайте свои места.
- На нашем пути остров «Потерянных чисел» На ваших столах лежат карточки с написанным числом. Это число нужно составить из меньших чисел разными способами. (Работа с карточками).
Молодцы, ребята! Хорошо справились. Плывём дальше.
- А это остров «Примерный». На нём живут разные примеры. Сейчас мы будем с ними знакомиться и решать. Возьмите карточки с зелеными цифрами и заполните пропуски в примерах на сложение и вычитание. (Работа по карточкам).
Молодцы! А теперь возьмите карточки с синими цифрами и проставьте знаки <, >, = ( Работа по карточкам).
- Мы прибыли на остров «Времени». Жители этого острова года, месяцы, недели, часы, минуты, секунды.
Сколько месяцев в году?
Какой месяц идет сейчас?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
- Скажите, ребята, сколько времени показывают часы?
А сейчас? Молодцы!
- Нам пора покидать остров «Времени» и возвращаться в детский сад.
- Внимание! Слышу сигнал SOS! Человек за бортом!
(Помогите! Спасите! – Кричит двоечник)
Входит двоечник.
Капитан: Вы кто?
Двоечник: Я двоечник.
Капитан: Как ты оказался в море?
Двоечник: Я не смог составить задачу и решить её, и за это мои двойки выбросили меня за борт корабля.
Капитан: Присаживайся, пожалуйста, и послушай, как дети научились составлять задачи. Ребята, давайте ему поможем, но сначала вспомним, из каких частей состоит задача (ответы детей)
Воспитатель вывешивает картинку для составления задачи. Дети составляют и решают задачу.
Двоечник: Спасибо вам, ребята, теперь я научился составлять задачи и решать их. Я обязательно исправлю все свои 2 на 5. А за то, что вы помогли мне, я угощу вас.
Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Понравилось вам наше путешествие?
Подсчитайте, сколько рыбок набрал каждый из вас? Дети считают и называют цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...
Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"
Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...
Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»
Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...