«Путешествие в страну математики»» / конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Акулова Е.М.

«Путешествие в страну математики»»

 

/ конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики»»

/ конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группе /

Программное содержание: Совершенствовать навык счета прямой и обратный, порядковый; закрепить знание цифр от 0 до10, продолжать учить называть предыдущее и последующие числа, составлять и решать простые задачи. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, пользоваться знаками >, <; закрепить ориентировку во времени, развивать внимание, логическое мышление, память. Воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом, желание оказывать помощь нуждающимся в ней.

Демонстрационный материал: якорь, таблица с цифрами, таблица с геом. Фигурами, часы, таблицы для составления загадок.

Раздаточный материал: д/и «Танграм», точки для проставления знаков >, <, лист бумаги в клетку( 10х12см), пеналы с геометрическими фигурами.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Математика». Да, есть такая удивительная страна. Она состоит из небольших островов, а на них живут очень интересные жители: цифры, знаки, геометрические фигуры. Вам бы хотелось познакомиться с такими жителями?

Но на чем мы отправимся в путь?

Устраивайтесь поудобнее на подушках. Вы видите на листе точку. От этой точки проведите карандашом 1 клетку вниз, 1 вправо и т.д. Что же у вас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика» Но попасть на корабль вы сможете, если ответите на несколько вопросов.

#1062;апля по воде шагала

Лягушат себе искала

Двое спрятались в траве

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно. (8лягушат)

#1053;а полянке у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4 жука)

3. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7 яблок)

#1056;аз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? ( 4морковки)

5. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? ( четыре)

6. Ветер дунул – лист сорвал,

И ещё один упал.

А потом упало пять.

Кто их может сосчитать? (7 листьев)

Молодцы, ребята! Проходите на корабль, занимайте места. Я с вашего разрешения буду капитаном, а Данила моим помощником, матросом.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит пульт управления кораблём. Но на нём не хватает одной кнопки. Посмотрите внимательно, какой кнопки не хватает. Отремонтируйте, пожалуйста.

Внимание! Мне поступил сигнал, что кто-то не внимательно выполнил задание. Так, молодцы, пульты в порядке, можно отправляться в плаванье.

Капитан: Матрос Сергей, поднять якорь!

Матрос: Есть, поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Матрос: Есть, полный вперед!

Капитан: Опустить якорь!

Матрос: Есть, опустить якорь!

Капитан: Мы приплыли на остров под названием «Цифроград». А живут на нём разные цифры. Вот они нас встречают.

Воспитатель вывешивает таблицу с нарисованными цифрами от 1 до 20 в беспорядке и разных положениях.

«Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд

И получиться отряд».

(Вызванный ребенок показывает и называет цифры в правильной последовательности. Порядковый счет прямой и обратный. )

- Ау этих цифр есть соседи. Назовите их.

Дети называют предыдущее и последующее число.

- А теперь отправляемся дальше.

- Мы с вами приплыли к острову «Геометрических самоделок». На нём живут геометрические фигуры. Вот на встречу вышли жители этого острова.

( Воспитатель вывешивает таблицу)

- Назовите, пожалуйста, какие фигуры составляют фигуру, находящуюся в правом верхнем углу и сколько их и т.д.

(Дети отвечают)

- Ребята, жители этого острова составили для нас письмо, давайте прочитаем

«Наш лучший друг попал в беду, он ждет от вас помощи:

Я весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь,

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите!

Из кусков меня сложите!

- Давайте мы ему поможем.

(Дети играют в Д/и «Танграм»)

- Сколько много гусей у нас получилось, какие вы молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем. Выйдем на палубу корабля и немного разомнемся.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- Плывём дальше. Занимайте свои места.

- На нашем пути остров «Потерянных чисел» На ваших столах лежат карточки с написанным числом. Это число нужно составить из меньших чисел разными способами. (Работа с карточками).

Молодцы, ребята! Хорошо справились. Плывём дальше.

- А это остров «Примерный». На нём живут разные примеры. Сейчас мы будем с ними знакомиться и решать. Возьмите карточки с зелеными цифрами и заполните пропуски в примерах на сложение и вычитание. (Работа по карточкам).

Молодцы! А теперь возьмите карточки с синими цифрами и проставьте знаки <, >, = ( Работа по карточкам).

- Мы прибыли на остров «Времени». Жители этого острова года, месяцы, недели, часы, минуты, секунды.

Сколько месяцев в году?

Какой месяц идет сейчас?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

- Скажите, ребята, сколько времени показывают часы?

А сейчас? Молодцы!

- Нам пора покидать остров «Времени» и возвращаться в детский сад.

- Внимание! Слышу сигнал SOS! Человек за бортом!

(Помогите! Спасите! – Кричит двоечник)

Входит двоечник.

Капитан: Вы кто?

Двоечник: Я двоечник.

Капитан: Как ты оказался в море?

Двоечник: Я не смог составить задачу и решить её, и за это мои двойки выбросили меня за борт корабля.

Капитан: Присаживайся, пожалуйста, и послушай, как дети научились составлять задачи. Ребята, давайте ему поможем, но сначала вспомним, из каких частей состоит задача (ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинку для составления задачи. Дети составляют и решают задачу.

Двоечник: Спасибо вам, ребята, теперь я научился составлять задачи и решать их. Я обязательно исправлю все свои 2 на 5. А за то, что вы помогли мне, я угощу вас.

Капитан: Вот, ребята, мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Понравилось вам наше путешествие?

Подсчитайте, сколько рыбок набрал каждый из вас? Дети считают и называют цифру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Из истории часов»...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей)

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в зимний лес» (с использованием экологических моделей) будет интересен воспитателям и ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки» Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие на страницу Азбуки»Конспект занятия по обучению грамотедля детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Тема: Квест – игра «4 столицы»

Цель: Воспитание у старших дошкольников интереса к своей стране, желания узнавать ее особенности через ознакомление со значимыми городами России Формирование чувства сопричастности к своему городу,...