«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_bazovom_sadike_2_-_kopiya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАМОНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ШАТЛЫК»
ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
«Путешествие в сказочный лес»
Конспект ОД по познавательному развитию
(ФЭМП)
во II младшей группе
Вопитатель :Горшкова Ф.И.
2017 год
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Возрастная группа: II младшая
Цель:
Формирование познавательного интереса к математической деятельности.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Предварительная работа с детьми:
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
- Рассматривание один и множества предметов.
- Игра: «Найди в группе предмет той же формы».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: узкий – широкий, длинный – короткий.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: макет реки, 4 «доски» (широкая и узкая -длинные, широкая и узкая- короткие) из фанеры, корзинка, шишки, два шарфа разные по длине и по цвету
Раздаточный материал: зайчики и морковки по 5 штук.
Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.
Содержание основной организованной деятельности детей
I. Вводная часть
- Здравствуйте, ребятки .Сегодня ,когда я шла к вам в садик сорока на хвосте мне передала письмо. Прочитаем?
-Дорогие ,ребятки ,Я заболел. Помогите мне , пожалуйста. Я живу там где живут лисы ,зайцы, волки и другие животные.»
-Интересно кто это написал письмо?
Где живут зайцы…?
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к медведю. Он заболел и просит нас, чтобы мы пришли к нему и навестили его. Отправляемся в путь.
-А на чём поедем? Или пешком ,чтобы быть здоровыми? Давайте оденемся потеплей.
Раз,два,три,четыре,пять—
Собираемсягулять.
ЗавязалаКатеньке
Шарфикполосатенький.
Наденемнаножки
Валенки-сапожки
Ипойдемскорейгулять,
По лесу бегать и скакать.
(Показ видео)
II. Основная часть
(слайд леса)
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу .Везде снег ,как много снега .Но в лес мы пройти не сможем. Тут течёт река ,хотя она и замёрзшая, но я очень боюсь перейти её. Вы тоже боитесь? Почему?
-Лёд- то пока очень хрупкий, он может треснуть и можем утонуть.
- Как можно перейти эту реку, что для этого нужно?
Дети: мост.
- А из чего мы можем сделать мост?
Дети: из досок.
- Вот здесь как раз лежат доски. Какая из них нам подойдет? Давайте приложим и узнаем какая нам подойдет. (прикладываем доски) Эта доска подходит? Какая она?
Дети: узкая,короткая
- Давайте приложим другую. Подходит?
Дети: нет.
- А почему она не подходит?
Дети: потому что она широкая, короткая.
- Давайте приложим другую. Подходит?
Дети: нет.
- А почему она не подходит?
Дети: потому что она узкая, длинная.
- Давайте приложим другую. Подходит?
Дети: да.
- как вы думаете почему эта доска подходит?
Дети: потому что она широкая, длинная.
- Ну, молодцы, давайте скорее переходить реку.
(Слайд Заюшкина избушка)
- Кто живет в избушке? Посмотрите, зайчик. Зайчик просит нас выполнить задание. Он хочет ,чтобы мы угостили его друзей.
-Да, зайчик у нас не один, у него много друзей!(подходят к столу)
- А чем зайчики питаются?
- Дети: морковкой.
- Ребята, угостим зайчиков морковками?
- Дети: да.
- Посмотрите, на столе лежат зайчики. Давайте сядем за столы и выполним задание.
- Разложите перед собой зайчиков.
- Сколько зайчиков мы разложили?
- Дети: Много
- А, каждого зайчика угостите морковкой.
- Сколько морковок мы разложили?
Дети: много.
- Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?
Дети: да.
- А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок…
Дети: поровну и т.д.
- Ребята, что мы сейчас сделали? Разложили зайчиков и морковок поровну.
-У друзей своих посмотрите ,правильно они сделали?
Музыкальная пауза «Заинька попляши»
-Молодцы.Скажем зайчику досвидание и продолжим путь .Нам надо помочь Мишке.Заяц попросил передать Медведю витаминки ,чтобы он быстрее выздоровил.А ,теперь идём дальше.
-Ой, посмотрите кто это?
-Это белочки.
-Они тоже нам приготовили задания.
- Что это у нас на столе ?
- Пустая корзинка.Белочки просят нас найти и собрать шишки.
- Поможем ,ребятки ?
-Да.
- Давайте все вместе искать и собирём их в корзину.
-Сколько утебя шишек?
-Один.
-А теперь положите в корзину все шишки. Сколько всего в корзине шишек?
-Много.
-Ой молодцы ,собрали много шишек. Помогли белочкам.
-Белки узнали ,что медведь болеет и сказали передать эти шишки медведю.
- А теперь идём дальше.
- Вот и пришли мы к медведю, давайте зайдем к нему в гости.
Здороваются .
Медведь :
-Ребятки я на улице ходил без шарфа, поэтому я и приболел. Больше я так ходить не буду. У меня есть два шарфа. Но я не знаю какой шарф мне подходит.
-Ребятки ,поможем?
Показываю шарфы.
-Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?
- Нужно наложить один шарфик на другой.
(Один ребенок накладывает шарфик одну на другую, совмещая по одному концу).
-Какой шарфик по цвету длиннее? А какой короче?
- Чтобы медведь больше не болел давайте завяжем ему шарф. Какой ему подойдет длинный или короткий?
Дети: длинный.
- молодцы…
-Давайте ,отдадим наши витамины-гостинцы от зайца и белочек . Мы хотим чтобы ты не болел.
- А мы что скажем медведю? Пускай выздоравливает.
- И чтобы он больше не болел вместе с Мишкой потанцуем
(Танец с медведем)
Дети: спасибо
- Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания мишка!
Мишка отдаёт гостинцы свои детям
Возвращаются из леса в сад.
III. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?
- А куда мы с вами ходили сегодня?
- Кому помогали? (поощрение детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»
Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну....
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"
Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Путешествие в страну «Времени»»
Тема: Знакомство с временными понятиями.Цели: Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). Программное содержание.Образовательные задачи- продолжать учить детей вести ...