«Путешествие в сказочный лес» Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во II младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Горшкова Фильсина Ильдусовна

Занятие проводилось в базовом детском саду .Дети показали себя с хорошей стороны.Они не стеснительные,отвечали на все вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_bazovom_sadike_2_-_kopiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МАМОНИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД  «ШАТЛЫК»

ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Путешествие в сказочный лес»

Конспект ОД по познавательному развитию

(ФЭМП)

во II младшей группе

                                                                Вопитатель :Горшкова Ф.И.

                                                 2017 год

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Возрастная группа: II младшая

Цель:

Формирование познавательного интереса к математической деятельности.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
  2. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
  3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
  4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Развивать логическое мышление.
  7. Воспитывать желание трудиться;
  8. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа с детьми:

  1.  Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
  2. Рассматривание один и множества предметов.
  3. Игра: «Найди в группе предмет той же формы».

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: узкий – широкий, длинный – короткий.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: макет реки, 4 «доски» (широкая и узкая -длинные, широкая и узкая- короткие) из фанеры,  корзинка, шишки, два шарфа разные по длине и по цвету

Раздаточный материал:  зайчики и морковки по 5 штук.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово.

Содержание основной организованной деятельности детей

I. Вводная часть

- Здравствуйте, ребятки .Сегодня ,когда я шла к вам в садик сорока на хвосте мне передала письмо. Прочитаем?

-Дорогие ,ребятки ,Я заболел. Помогите мне , пожалуйста. Я живу там где живут лисы ,зайцы, волки и другие животные.»

-Интересно кто это написал письмо?

Где живут зайцы…?

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в лес, в гости к медведю. Он заболел и просит нас, чтобы мы пришли к нему и навестили его. Отправляемся в путь.

-А на чём поедем? Или пешком ,чтобы быть здоровыми? Давайте оденемся потеплей.

Раз,два,три,четыре,пять— 
Собираемсягулять. 
ЗавязалаКатеньке 
Шарфикполосатенький. 
Наденемнаножки 
Валенки-сапожки 
Ипойдемскорейгулять, 
По лесу бегать и скакать.

(Показ видео)

II. Основная часть

(слайд леса)

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как красиво в лесу .Везде снег ,как много снега .Но в лес мы пройти не сможем. Тут течёт река ,хотя она и замёрзшая, но я очень боюсь перейти её. Вы тоже боитесь? Почему?

-Лёд- то пока очень хрупкий, он может треснуть и можем утонуть.

- Как можно перейти эту реку, что для этого нужно?

Дети: мост.

- А из чего мы можем сделать мост?

Дети: из досок.

- Вот здесь как раз лежат доски. Какая из них нам подойдет? Давайте приложим и узнаем какая нам подойдет. (прикладываем доски) Эта доска подходит? Какая она?

Дети: узкая,короткая

- Давайте приложим другую. Подходит?

Дети: нет.

- А почему она не подходит?

Дети: потому что она широкая, короткая.

- Давайте приложим другую. Подходит?

Дети: нет.

- А почему она не подходит?

Дети: потому что она узкая, длинная.

- Давайте приложим другую. Подходит?

Дети: да.

- как вы думаете почему эта доска подходит?

Дети: потому что она широкая, длинная.

- Ну, молодцы, давайте скорее переходить реку.

лайд  Заюшкина избушка)

- Кто живет в избушке? Посмотрите, зайчик. Зайчик просит нас выполнить задание. Он хочет ,чтобы мы угостили его друзей.

-Да, зайчик у нас не один, у него много  друзей!(подходят к столу)

- А чем зайчики питаются?

- Дети: морковкой.

- Ребята, угостим зайчиков морковками?

- Дети: да.

- Посмотрите, на столе лежат зайчики. Давайте сядем за столы и выполним задание.

- Разложите перед собой  зайчиков.

- Сколько зайчиков мы разложили?

- Дети: Много

- А,   каждого зайчика угостите морковкой.

- Сколько морковок мы разложили?

Дети: много.

- Посмотрите одинаковое количество зайчиков и морковок?

Дети: да.

- А, как по другому, сказать? Зайчиков и морковок…

Дети: поровну и т.д.

- Ребята, что мы сейчас сделали? Разложили зайчиков и морковок поровну.

-У друзей своих посмотрите ,правильно они сделали?

Музыкальная пауза «Заинька попляши»

-Молодцы.Скажем зайчику досвидание и продолжим путь .Нам надо помочь Мишке.Заяц попросил передать Медведю витаминки ,чтобы он быстрее выздоровил.А ,теперь идём дальше.

-Ой, посмотрите кто это?

-Это белочки.

-Они тоже нам приготовили задания.

 - Что это у нас на столе ?

- Пустая корзинка.Белочки просят нас найти и собрать шишки.

- Поможем ,ребятки ?

-Да.

- Давайте все вместе искать и собирём их в корзину.

-Сколько утебя шишек?

-Один.

-А теперь положите в корзину все шишки. Сколько всего в корзине шишек?

-Много.

-Ой молодцы ,собрали много шишек. Помогли белочкам.

-Белки узнали ,что медведь болеет и сказали передать эти шишки медведю.

- А теперь идём дальше.

- Вот и пришли мы к медведю, давайте зайдем к нему в гости.

Здороваются .

Медведь :

-Ребятки я на улице ходил без шарфа, поэтому я и приболел.  Больше я так ходить не буду. У меня  есть два шарфа. Но я не знаю какой шарф мне подходит.

-Ребятки ,поможем?

Показываю шарфы.

-Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

- Нужно наложить один шарфик на другой.

(Один ребенок накладывает шарфик одну на другую, совмещая по одному концу).

-Какой шарфик по цвету длиннее? А какой короче?

- Чтобы медведь больше не болел давайте завяжем ему шарф. Какой ему подойдет длинный или короткий?

Дети: длинный.

- молодцы…

-Давайте ,отдадим наши витамины-гостинцы от зайца и белочек . Мы хотим чтобы ты не болел.

 - А мы что скажем медведю? Пускай выздоравливает.

- И чтобы он больше не болел вместе с Мишкой потанцуем

(Танец с медведем)

Дети: спасибо

- Ну а нам пора возвращаться в группу. До свидания мишка!

Мишка отдаёт гостинцы свои детям

Возвращаются из леса в сад.

IIIИтог занятия.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?

- А куда мы с вами ходили сегодня?

- Кому помогали? (поощрение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»

Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Большой - маленький, один-много"

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   в первой младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)   во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе по теме «Птицы»

Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для втторой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Путешествие в страну «Времени»»

Тема: Знакомство с временными понятиями.Цели: Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). Программное содержание.Образовательные задачи- продолжать учить детей вести ...