Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе логопедической группе
на тему: «Путешествие в страну Математики».
Разработала и провела воспитатель:
Петрова И.А.
г. Сергиев Посад
Задачи:
- Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета
(от 10), называть соседей числа, предыдущее и последующее число.
- Закрепить знание последовательности дней недели, времен года, весенние месяцы.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.
- Продолжать учить при помощи знаков определять какое число больше, какое меньше.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры, работать по схеме.
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, смекалку, воображение.
Материалы :цифры, Цифрозавр ,геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше», «равно», иллюстрации к задачам, листы бумаги в клетку, простые карандаши, счетные палочки, схема звездолета, медали.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по телефону пришло SMS
сообщение. Это письмо от Феи Математики. Дело в том, что в ее стране произошло большое несчастье. На страну напал злой и коварный Цифрозавр. Он сотворил ужасные вещи- разрушил математические города, жители очень напуганы. Фея Математики просит о помощи.
- Вы согласны отправиться в путешествие и сразиться с Цифрозавром, помочь жителям страны математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на корабле, поезде, самолете.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете. И чтобы ковер начал полет, нужно назвать логические числа.
Задание 1. Дидактическая игра «Назови соседей числа». Карточки с цифрами :2,5,8.
Дети называют числа. (1,3,4,6,7,9). Дети встают на ковер-самолет. Играет космическая музыка.
Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише не качайся.
Не пугай моих ребят,
Хорошо они стоят.
Ниже, ниже опускайся,
Тише-тише не качайся.
Мы уже в лесной глуши,
Кругом не видно ни души.
Появляется Цифрозавр и Фея Математики.
Фея: Здравствуйте, ребята. Цифрозавр потеряет свою силу, если вы правильно составите числовой ряд на зубцах его хребтов от 10 до 20.
Дети поочередно вставляют пропущенные цифры.
Фея: Спасибо, ребята! Вы справились с Цифрозавром, теперь моя страна свободна. Но он совершил много бед: разрушил города, заколдовал жителей страны, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я, знаю, вы смелые, сообразительные, внимательные, вы справитесь с этими трудностями.
Только вы сможете снять колдовские чары и восстановить города моей страны.
Воспитатель: Поможем Фее Математики навести порядок в ее стране?
Дети: Да.
1 город Вопросов.
Дети отвечают на вопросы Феи.
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите все весенние месяцы?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите рабочие дни.
-Назовите выходные дни.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера, будет завтра?
2 город Геометрических фигур.
Фея: Все геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
1задание. Трапеция, ромб, пятиугольник, круг.
2 задание. Трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3 задание. Фигуры разных размеров. Трапеция, круг, многоугольники.
4 задание. Фигуры разных цветов. Ромб, овал, трапеция, ромб.
3 город Знаков.
Фея: Математические знаки забыли, зачем они нужны. Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: Знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа. Это знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: Ребята, сравните числа и поставьте нужный знак.
Карточки с цифрами, знаки.
5 7, 8 10, 4 4, 6 8 , 7 3 , 5 9, 9 6, 8 9 , 7 7.
Дети читают неравенства.
4 город Спортивный.
Фея: Чтобы продолжить наше путешествие нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
Теперь шагаем друг за другом
Лесом, полем, зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5 город Задачек.
Фея: В этом городе исчезли все математические задачи. Ребята, помогите составить задачи. (по иллюстрациям).
Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, называют условие, вопрос, ответ, решение.
6 город Цветов.
Графический диктант «Тюльпан». Дети работают за столами (лист бумаги в клетку, простой карандаш).
Фея: Жители страны Математики очень любят путешествовать и хотели побывать на планете Земля, но Цифрозавр разрушил все космические корабли и не осталось ни одного чертежа.
Воспитатель: У меня есть чертеж.
Дети выполняют задание: из счетных палочек по схеме выкладывают звездолет.
Фея: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, восстановили города, помогли жителям моей страны. Теперь в моем царстве правят абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали.
Воспитатель: Благодаря математическим знаниям, полученным в детском саду, дружбе, отзывчивости вы, ребята, оказали помощь Фее Математики и жителям ее страны.
Ребенок: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте, займем наши места на ковре-самолете, произведем обратный отчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Взлет (Звучит космическая музыка). Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 3»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)
в подготовительной к школе логопедической группе
на тему: «Путешествие в страну Математики».
Разработала и провела воспитатель:
Петрова И.А.
г. Сергиев Посад
Задачи:
- Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета
(от 10), называть соседей числа, предыдущее и последующее число.
- Закрепить знание последовательности дней недели, времен года, весенние месяцы.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить детей решать простые задачи на сложение и вычитание, при решении задач, продолжать пользоваться знаками действий и цифрами.
- Продолжать учить при помощи знаков определять какое число больше, какое меньше.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить умение выкладывать из счетных палочек фигуры, работать по схеме.
- Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, память, смекалку, воображение.
Материалы :цифры, Цифрозавр ,геометрические фигуры, знаки «больше», «меньше», «равно», иллюстрации к задачам, листы бумаги в клетку, простые карандаши, счетные палочки, схема звездолета, медали.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром пришла в детский сад и по телефону пришло SMS
сообщение. Это письмо от Феи Математики. Дело в том, что в ее стране произошло большое несчастье. На страну напал злой и коварный Цифрозавр. Он сотворил ужасные вещи- разрушил математические города, жители очень напуганы. Фея Математики просит о помощи.
- Вы согласны отправиться в путешествие и сразиться с Цифрозавром, помочь жителям страны математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. На чем можно путешествовать?
Дети: Путешествовать можно на корабле, поезде, самолете.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолете. И чтобы ковер начал полет, нужно назвать логические числа.
Задание 1. Дидактическая игра «Назови соседей числа». Карточки с цифрами :2,5,8.
Дети называют числа. (1,3,4,6,7,9). Дети встают на ковер-самолет. Играет космическая музыка.
Воспитатель: Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише не качайся.
Не пугай моих ребят,
Хорошо они стоят.
Ниже, ниже опускайся,
Тише-тише не качайся.
Мы уже в лесной глуши,
Кругом не видно ни души.
Появляется Цифрозавр и Фея Математики.
Фея: Здравствуйте, ребята. Цифрозавр потеряет свою силу, если вы правильно составите числовой ряд на зубцах его хребтов от 10 до 20.
Дети поочередно вставляют пропущенные цифры.
Фея: Спасибо, ребята! Вы справились с Цифрозавром, теперь моя страна свободна. Но он совершил много бед: разрушил города, заколдовал жителей страны, все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Я, знаю, вы смелые, сообразительные, внимательные, вы справитесь с этими трудностями.
Только вы сможете снять колдовские чары и восстановить города моей страны.
Воспитатель: Поможем Фее Математики навести порядок в ее стране?
Дети: Да.
1 город Вопросов.
Дети отвечают на вопросы Феи.
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времен года?
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назовите все весенние месяцы?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите рабочие дни.
-Назовите выходные дни.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера, будет завтра?
2 город Геометрических фигур.
Фея: Все геометрические фигуры заблудились и забыли свои имена.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
1задание. Трапеция, ромб, пятиугольник, круг.
2 задание. Трапеция, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3 задание. Фигуры разных размеров. Трапеция, круг, многоугольники.
4 задание. Фигуры разных цветов. Ромб, овал, трапеция, ромб.
3 город Знаков.
Фея: Математические знаки забыли, зачем они нужны. Подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: Знаки нужны для того, чтобы сравнивать числа. Это знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: Ребята, сравните числа и поставьте нужный знак.
Карточки с цифрами, знаки.
5 7, 8 10, 4 4, 6 8 , 7 3 , 5 9, 9 6, 8 9 , 7 7.
Дети читают неравенства.
4 город Спортивный.
Фея: Чтобы продолжить наше путешествие нужно немного отдохнуть.
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
Теперь шагаем друг за другом
Лесом, полем, зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, покружились.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5 город Задачек.
Фея: В этом городе исчезли все математические задачи. Ребята, помогите составить задачи. (по иллюстрациям).
Дети составляют и решают задачи на сложение и вычитание, называют условие, вопрос, ответ, решение.
6 город Цветов.
Графический диктант «Тюльпан». Дети работают за столами (лист бумаги в клетку, простой карандаш).
Фея: Жители страны Математики очень любят путешествовать и хотели побывать на планете Земля, но Цифрозавр разрушил все космические корабли и не осталось ни одного чертежа.
Воспитатель: У меня есть чертеж.
Дети выполняют задание: из счетных палочек по схеме выкладывают звездолет.
Фея: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы спасли математическую страну, восстановили города, помогли жителям моей страны. Теперь в моем царстве правят абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично вручаются золотые медали.
Воспитатель: Благодаря математическим знаниям, полученным в детском саду, дружбе, отзывчивости вы, ребята, оказали помощь Фее Математики и жителям ее страны.
Ребенок: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Давайте, займем наши места на ковре-самолете, произведем обратный отчет времени: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Взлет (Звучит космическая музыка). Вот мы и в детском саду, наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....