Конспект занятия "Путешествие в фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Ивановна Камзаракова

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах через игры В.В Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес»

«Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,

продолжение формирования представление о геометрических фигурах.

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о прямом счете;упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;

воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к вам в гости я должна была прийти не одна, а вместе с другом Малышом Гео. Вы его не видели? Что-то он опаздывает?

Незримка всюсь: Здравствуте ребята. Ждете Малыша Гео? Я его запутал в волшебном лесу вот он и заблудился. Если хотите его найти то придется отправиться в фиолетовый лес, но попасть туда можно только в определенный день,а чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: оранжевый,желтый,зеленый,фиолетовый,синий.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ребята пойдем выручать малыша Гео? Какое трудное задание. А поможет нам справиться с ним волшебная восьмёрка. У нас есть цветные палочки и у каждой палочки есть свой домик соответствующего цвета. Смотрите внимательно на экран и берите палочку нужного цвета. Все понятно? Будте внимательны, работайте быстро чтобы все успеть.

- Какая цифра получилась? (Три)

-Молодцы!

-а вы знаете дни недели?

- Какой день недели третий по счёту? (среда)

- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь (Да.)

-смотрите ребята, незримка оставил свои следы. Если по ним пойти то они обязательно приведут к малышу Гео,правда?

- Тогда вперед…

-Ой, смотрите здесь кто-то живет.

Магнолик: Здравствуйте дети! Меня зовут Магнолик. Я живу здесь со своими друзьями Зверятами-цифрятами. Приходил злой волшебник Незримка Всюсь и все цифрята разбежались. Помогите мне их найти

Воспитатель: Ребята как вы думаете как же мы можем ему помочь? Каких зверят вы нашли? На что они похожи? Давайте узнаем и расставим их по порядку. Давайте посчитаем и проверим все ли правильно мы сделали.

Магнолик любит играть со своими зверятами в чехарду давайте поиграем вместе с ними. Закрывайте глаза. Отрываейте глаза, посмотрите что же изменилось? Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем отправляться дальше.

Куда же нас привели следы? Смотрите ребята, на пути у нас озеро Айс. Встаньте вокруг озера. На чем мы можем перебраться на другой берег Сегодня мы переплывем озеро на лодке. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось?Давайте переплывем озеро зажмите лодки между ладонями, легли на живот, вытянули прямые руки и ноги, прогнулись и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся, слушаем музыку внимательно. Давайте отдохнем перед дальней дорогой. А теперь оставим лодки на берегу и отправимся дальше.

Ребята посмотрите, кто Это? Кажется он что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем.

Паук Юк:Здравствуйте, вы сможете пройти дальше только распутав мою паутину. В ней вплетены геометрические фигуры. Найдите их и изобразите на Геоконте. Тогда я вас пропущу.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим паутину. Какие фигуры вы видите?Возьмите Геоконты и сядьде поудобнее не мешая друг другу, лицом ко мне. С помощью резинки и гвоздиков изобразите ту фигуру которую вы увидели. Все справились?Сейчас проверим, поднимите геоконты кто посторил квадрат, треугольник…. Молодцы, вы очень внимательны.

Паук Юк:Можете проходить дальше.

-Смотрите а вот и наш Малыш Гео. Мы его нашли.

Малыш Гео:Спасибо вам ребята за помощь. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. А вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Хотите еще путешествовать?

Давайте посмотрим что же приготовил для нас Гео? До свидания ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки фиолетового леса. (10 сказок про сказочные области Фиолетового леса)

Я интересуюсь игровой технологией "Сказочные лабиринты игры" В. Воскобовича и  написала свои сказки к каждой области фиолетового леса, которые можно использовать как в работе с детьми, ...

Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"

Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...

Конспект "Приключения в Фиолетовом лесу"

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ и игр Воскобовича...

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес» Тема: "Путешествие по Фиолетовому лесу" 2 младшая группа

Инновационный проект Методическая разработка занятия с дошкольниками по технологии В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста с использованием предметной развивающей среды В. В. Воскобовича Фиолетовый лес «Необычное путешествие в Фиолетовом лесу»

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.Программные задачи:Образовательные: упражнять в умении...