Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
месяцы | 1 блок | 2 блок | 3 блок |
сентябрь | «Знакомство с величиной предметов» Цель: учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать, вкладывать); Обогащать сенсорный опыт детей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками. Материал: большое и маленькое ведерки с комплектом разных кубиков (4 больших и 5 маленьких) | Рассматривание с детьми кубиков разной величины. Д.И. «Покажи такой же». | Наблюдение за действиями детей с кубиками. |
октябрь | «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками; Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький». Материал: однородные пирамидки, состоящие из колец большого и маленького размера. | Рассматривание пирамидок. Игры воспитателя и детей с пирамидками. Д.И. «Надень кольцо на стержень» | Наблюдение за умением детей разбирать и собирать пирамидки. |
ноябрь | «Нанизывание колец на конус» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами; обогащать их сенсорный опыт; развивать координации движения рук под зрительным и осязательным контролем. Материал: пирамидка на конической основе из пяти цветных колец, равномерно убывающих по размеру. | Рассматривание конической пирамидки. Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой. Д.И. «Покажи колечко» | Наблюдение за умением детей собирать коническую пирамидки. |
декабрь | «Нанизывание колец, убывающих по величине на стержень» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать убывающие по величине кольца на стержень; обогащать зрительно-осязательный опыт малышей; закреплять положительное отношение к занятиям. Материал: коническая пирамидка из пяти колец на цилиндрической основе. | Рассматривание конической пирамидки на цилиндрической основе. Игры воспитателя и детей с конической пирамидкой. Д.И. «Надень колечко» | Наблюдения за тем, как дети снимают и нанизывают кольца на пирамидку. |
январь | «Складывание двухместной матрешки» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы; обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; вводить понятие слов: большой, маленький. Материал: матрешки: большая двухместная, неразъемная маленькая. | Рассматривание с детьми двухместной матрешки. Игры воспитателя и детей с матрешкой. Д.И. «Спрячь матрешку» | Наблюдение за тем, как дети закрывают и открывают матрешку, вкладывают и вынимают предметы. |
февраль | «Складывание трехместной матрешки» Цель: учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине; при этом ориентироваться на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая. Материал: трехместная матрешка, вкладыши которой отличаются один от другого высотой в 1,5 – 2 см. | Рассматривание с детьми трехместной матрешки. Игры воспитателя и детей с матрешкой. | Наблюдение за тем, как дети разбирают и собирают трехместную матрешку. |
март | «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» Цель: обучать детей фиксировать внимание на величине предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине; примеривать вкладыши к отверстиям; понимать слова: такой, не такой, большой, маленький. Материал: деревянные круги и квадраты двух размеров. Разница предметов по величине 1,5 – 2 см. | Рассматривание с детьми больших и маленьких кругов и квадратов. Игры воспитателя и детей с кругами и квадратами. Д.И. «Покажи кружок» | Наблюдение за раскладыванием детьми однородных предметов на две группы. |
апрель | «Раскладывание больших и маленьких предметов на 2 группы» Цель: учить детей группировать однородные предметы по величине; фиксировать внимание на их размере; формировать простейшие приемы установления их тождества и различия; обучать пониманию слов: такой, не такой, разные, большой, маленький. Материал: большие и маленькие прямоугольники, овалы, треугольники. | Рассматривание овалов, прямоугольников, треугольников. Игры воспитателя с детьми с ними. Д.И. «Покажи такой же» | Наблюдение за группировкой однородных предметов детьми. |
май | «Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстия соответствующей формы» Цель: закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы. Материал: шесть-восемь решеток с большими и маленькими отверстиями. Комплект вкладышей соответствующих размеров. | Рассматривание круглых и овальных вкладышей разной величины. Д.И. «Вставь вкладыш правильно» | Наблюдение за умением группировать по величине однородные предметы и соотносить разнородные детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие» для первой младшей группы.
Перспективное планирование образовательной области «Социальное развитие»Вид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы - Развитие доброжелательности, эмоц...
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детейЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы2. Воспитывать умен...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе по воспитанию экологической культуры у дошкольников
Перспективное планирование НОД по воспитанию экологической культуры у дошкольников...
Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.
Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....
Перспективное планирование работы по формированию у детей первой младшей группы представлений о форме, цвете, величине на год.
Подбор дидактических игр по сенсорике по разделам: цвет, форма, величина. Указаны ступени работы по данной тематике....
Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе.
Перспективное планирование организации дидактических игр по величине в младшей группе....