Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Коммуникация. Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Рябинина Елена Николаевна

Задачи воспитания и развития детей

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы

2. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

4. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

5. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

6. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Содействовать общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Развивать желание слушать рассказы воспитателя о понятых детям слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях жизни. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

2. Расширять представление и активизировать словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

3. Развивать умение разливать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

4. Развивать умение понимать обобщающие слова; называть части суток; называть части домашних животных и детенышей, овощи и фрукты.

5. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

6. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и дыхания, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

7. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

8. Формировать умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложение с однородными членами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya.doc159.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи воспитания и развития детей

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные Программой для первой младшей группы

2. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

3. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

4. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

5. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

6. Продолжать формировать интерес к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

КОММУНИКАЦИЯ

1. Содействовать общению детей со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Развивать желание слушать рассказы воспитателя о понятых детям слушать рассказы воспитателя о понятных детям случаях жизни. Формировать потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

2. Расширять представление и активизировать словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнять названия предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

3. Развивать умение разливать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

4. Развивать умение понимать обобщающие слова; называть части суток; называть части домашних животных и детенышей, овощи и фрукты.

5. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

6. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и дыхания, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

7. Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

8. Формировать умения получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложение с однородными членами.

Неделя/тема

Тема, задачи, литература

Совместная деятельность детей и педагога

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность с семьей

Сентябрь

I

 До свиданья лето, здравствуй детский сад!

«Экскурсия по группе»

Задачи: обратить внимание детей на то, как чисто и красиво в групповой комнате, на размещение игрушек, мебели, растений; уточнить названия предметов окружающей обстановки; напомнить, как зовут няню, воспитателей; обратить внимание детей на то, что каждая вещь в комнате имеет свое место; воспитывать желание участвовать в поддержании порядка. (1, 31)

1.Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по группе.

2. Строим автобус. Отправляемся в путь.

3. Экскурсия по группе: остановки – «Игровая», «Природа», «Учебная»,

«Музыкальная», «Театральная», «Спортивная»,

«Спокойного сна, малыши», «Чистюлька»…

4. Итог занятия.

Стулья по кол-ву детей, комнатные растения, книги, игрушки, посуда.

II  

Осень

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят.

 (5, 26)

1. Игра «Кто у нас хороший?»

2. Чтение стихотворения  С. Черного «Приставалка».

3. Итог занятия.

Семейный театр

III

Осень

«Звуковая культура речи: звуки а , у. Д.и «Не ошибись»

Задачи: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. (5, 30)

1. Игровой момент: Сказка о Веселом Язычке.

2. Артикуляционная гимнастика

3.  Д/и «Не ошибись»

4. Чтение потешек и русских народных песенок.

5. Итог занятия.

Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д. Кукла Аленушка, большой мяч.

IV

Осень

«Звуковая культура речи: звук  у»

Задачи: учить детей четко артикулировать звук у , произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать детей произносить звук с разной громкостью (по подражанию); поощрять самостоятельный поиск нужной интонации. (1, 37), (5, 32)

1.Игровой момент «Язычок»

2.Рассказ и показ воспитателя

3.Имитация движений и звуков, с разной громкостью и нужной интонацией.

4. Художественное слово  «Разговоры» (пер. Л. Яхнина); «Бычок» (В. Берестова)

5. Подведение итогов


Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д. Картинки с изображением кукушки, петуха, голубя, филина, рыбы.

Октябрь

I  

Мой родной край

 «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

Задачи: Побуждать к общению. Воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (села, поселка), его достопримечательностях.

(4,20)

1. Рассказ и показ воспитателя фото с достопримечательностями поселка.

2. Первичные представления о себе, своей семье.

3.  Мордовская подвижная игра «Зайчики» («Нумолнесэ» - эрз., «Нумолняса» - мокш.);

4. Подведение итогов.

Фотографии с достопримечательностями родного села, книги мордовских писателей.

Составление памятки «мордовские писатели - детям»

II

 Мой родной край

«По дороге в детский сад»

Задачи: Продолжать знакомить с названием родного города (села, поселка).

 (4, 20)

1. Игровой момент: рассказ истории о мальчике, который потерялся.

2. Беседа «как можно помочь человеку?»

3.  Рассматривание рисунков «Дома».

4. Чтение художественного произведения Т. Тимохиной «Андрюшка».

5.Итог занятия.

Фотографии с достопримечательностями родного села. Картинки с изображением домов (высокие, многоэтажные, деревянные и т.д.),

III

 Я и моя семья

Д/ игра «Сварим из овощей вкусный суп». Д/упр. «Играем в слова».

Задачи:  Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и  называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; активизировать в речи названия посуды. Обратить внимание детей на новое слово: овощной. Упражнять в произношении (по подражанию) звука ш. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. (1, 40), (5,37)

1. Беседа по содержанию раздела «Посуда».

2. Физминутка «Мы капусту рубим, рубим…»

3. Знакомство с процессом приготовления супа.

4. Имитация шипения сковороды – ш- ш-ш-ш, воды из крана – с-с-с,

5. Д/у «»Играем в слова» (кастрюля-кастрюлька, ложка-ложечка, суп-супчик, морковь – морковка и т.д.)

6. Итог занятия.

Детская посуда, муляжи овощей и фруктов на подносе.

IV

Я и моя семья

Д/игра «Чья вещь?». Звуковая культура речи: звук о.

Задачи: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Отрабатывать четкое произношение звука о.

(5, 34) (5,37)

1. Д/и «Чья вещь?»

2. Игровой момент «Песенки Язычка». Вспомнить предыдущие песенки: плач малыша – а-а-а, девочка у которой болело ушко – о-о-о, звук гудящего паровоза – у-у-у.

3. Пение песенки «На лугу пасутся ко…»

4. Подведение итогов.

Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д. Личные вещи родителей и детей.

Личные вещи родителей

Ноябрь

I

Мой дом, мое село

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «что из чего получается?»

Задачи: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух, упражнять в образовании слов по аналогии. (5,40)

1. Беседа «Осень»

2. Художественное слово К. Бальмонт «Осень».

3. Д/у «Что из чего получается» (Соки: из моркови – морковный, из помидоров – томатный. Варенье: из яблок – яблочное, из малины - малиновое).

4. Итог занятия.

Изображение фруктов и овощей.

II

Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.

III

Поздняя осень

Звуковая культура речи: звук и.

Задачи: упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах.) (5, 41)

1. Рассматривание кубика с картинами на гранях.

2. Новая песенка Язычка, звук и (кричит лошадь – и-и-и, звенит маленький колокольчик  - ли-и-и-и, побольше – ди-и-и-нь, ди-и-и-нь, чирикает воробей – чи-и-ив, чи-и-ив).

3. Чтение русских народных песенок « Ай, качи, качи, качи!», «Киска, киска, киска, брысь!»

5. Итог занятия.

Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д.

IV

Поздняя осень

Наблюдение за снегирем

Задачи: помочь детям рассмотреть снегиря, понаблюдать, как он пьет, клюет рябину и зернышки подсолнечника, обратить внимание детей на красивое оперение: пополнить активный словарь за счет слов  перья, голова, хвост, крылья; ходит, сидит на веточке, прыгает, летает; вызывать желание ухаживать за птицей.

(1,53)

1. Рассматривание картинок «Птицы».

2. Беседа о снегире.

3. Физминутка «Как летели птички…»

4. Итог занятия.

Картинки с изображением диких птиц.

Изготовление кормушек для птиц

Декабрь



I Зима

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственное впечатление от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова). (5,51)

1. Беседа «Мои воспоминания о снегопаде»

2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

3. Беседа «Зимние забавы»

4. Чтение стихотворения А. Босева «Трое»

Итог занятия

Картинки с изображение «Зимы», «Зимние забавы».

Конкурс «Волшебные снежинки»



II Зима

Д/у «Угадайте, что я делаю». Звуковая культура речи А, О, У, И

Задачи: помочь детям запомнить названия комнатных растений (фикус, травка), их частей и действий по уходу за растениями. Повторить гласные а, у, и, о, напомнить, с какими образами связаны эти «песенки». Поупражнять детей в произношении гласной э , следить чтобы звук б в слоге бэ звучал твердо. Учить легко, произносить звук э в словах. (1,51)

1. Рассматривание комнатных растений. Беседа «Части растения»

2. Д/у «Что и зачем я делаю?»

3. Д/и «Говорящий куб»

4. Рассказ воспитателя «У Эммы пропал барашек»

Итог занятия

Комнатные растение, лопатка, лейка, тряпочка. Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д. Изображение «Барашек», кукла Эмма.



III Новый год

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисы из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка -  причитания Снегурушки. (5, 49)

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением лисы.

2. Беседа: «Какая лиса?»

3. Чтение художественного произведения «Снегурушка и лиса»

4. Обыгрывание сказки.

Итог занятия

Иллюстрации к сказкам с изображением лисы, Лиса и девочка из кукольного театра.

Заучивание стихов к празднику.


IV Новый год

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Задачи: упражнять в произношении слов со звуком [э] , в определении качеств предметов на ощупь; уточнение значение цветов; развивать слуховое восприятие.(6,93)

1. Чтение стихотворения «Эхо»

2. Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»

3. Д/у «Сравнение кубика и шарика»

4.Исполнение песенки «Я пеку, пеку, пеку»

Итог занятия

Мешочек, предметы, отличающиеся по нескольким признакам: твердые, мягкие, большие, маленькие, пушистые, гладкие и т.д. Строительный материал, картинки с изображением козы и овцы.

Январь

I Новый год

II Новый год

Звуковая культура речи: звуки [б], [д]. Танец хоровод «на дворе мороз и ветер»

Задачи: упражнять в четком произношении согласных звуков [б], [д] в словах; развивать умение заучивать стихотворения; отрабатывать выразительность речи; развивать танцевальные способности, музыкальный слух. (6,111)

1. Рассматривание изображения «Бычок», слушание белорусской песенки «Ой, бычок, мой бычок»

2. Беседа о прослушанном произведении.

3. Русская народная игра «Ладушки, ладушки».

4. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер»

Иллюстрации с изображением бычка.

Беседа «Речь младшего дошкольника»

III Народная игрушка

Знакомство с новой куклой Валдушей (светлая). Чтение детям мордовской сказки Л.Земсковой «Луна и солнышко»

Задачи: учить детей бережно обращаться с игрушками; помочь запомнить последовательность одевания на прогулку; познакомить с мордовскими народными сказками и с художественными произведениями писателей Мордовии

1. Знакомство с куклой.

2. Д/и «Одень Валдушу на прогулку»

3. Д/у «Сложи вещи аккуратно»

4. Чтение художественного произведения «Луна и солнышко»

Итог занятия

Кукла мордовочка Валдуша, одежда для куклы, игрушечный шкаф и вешалки.

IV Народная игрушка

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

Задачи: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно, называть строительные детали и их цвета. (5,52)

1. Рассказ воспитателя: «Матрешка и красивый домик»

2. Д/и «Найди красный кубик», «Найди синий кирпичик»

3. Конструирование «Домик для матрешки»

Итог занятия

Матрешки, строительный материал.


Наглядная информация «Что читать с детьми второй младшей группы»

Февраль

I День защитника отечества

Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) (5,62)

1. Чтение С. Маршака «Что такое хорошо, что такое плохо»

2. Беседа «Что хорошо делать, а что плохо?»

3. Рассматривание иллюстраций

Итог занятия

Иллюстрации на тему что хорошо делать, а что плохо (помогать взрослым, поливать цветы, ходить в грязных штанах и т.д.)

II День защитника отечества

Заучивание стихотворения «Смотрите, весь город украшен» О. Высотской. Упражнения на звукоподражание и развитие голосового аппарата[ы]

Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука Ы, изолированного, в словах и во фразовой речи; помочь детям понять содержание стихотворения; учить читать его выразительно, спокойно, не выкрикивая слова, не торопясь; следить за дыханием детей во время чтения. (1,46)

1.Беседа: «Какой праздник посвящен нашим папам?

2. Чтение и заучивание стихотворения «Смотрите, весь город украшен» О. Высотской

3. Слушание марша и вальса в исполнении оркестра духовых инструментов.

4. Рассматривание иллюстраций парохода, д/у «Как гудит пароход?»

Итог занятия

Аудиозапись с исполнением духовых инструментов, иллюстрации «Пароход»

Заучивание стихов к празднику.

III Международный женский день

Игра-инсценировка «Заварим чай для мамы»

Задачи: показать и назвать действия, которые впоследствии дети могут перенести в игровую ситуацию; проверить, как дети различают и называют предметы чайной посуды и их части; учить детей образовывать по аналогии существительные с суффиксом – ник (чайник, молочник, кофейник); воспитывать любовь и заботу к своим родителям (1,38)

1. Рассматривание чайной посуды.

2.  Д/и «Что за чем?»

3. Игра в слова: чай-чайник, кофе-кофейник, молоко-молочник.

4. Чаепитие для мам.

Итог занятия

Чайная посуда, фланелеграф, изображения «Посуда».


IV Международный женский день

Чтение  «Сказка о глупом мышонке» С.Маршака

Задачи: учить детей внимательно слушать большое по объему поэтическое произведение и отрывки из него (6,112)

1. Чтение «Сказка о глупом мышонке»

2. Д/и на фланелеграфе «Кто качал мышонка?»

3. Игра м/п «Покачай мышонка»

Итог занятия

Иллюстрации к сказке, игрушка мышонок, фланелеграф

Март

I Международный женский день

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/у «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Задачи: познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. (5, 64)

1. Беседа «8 Марта – праздник мам и бабушек»

2. Чтение стихотворения И. Косякова «Все она»

3. Д/у «Очень мамочку люблю, потому, что»

4. Поздравления мамам и бабушкам с праздником

Итог занятия.

Семейные фотографии, иллюстрации «8 Марта»

Заучивание стихов к празднику.

II Знакомство с народной культурой и традициями

Дидактическая игра «Ярмарка». Звуковая культура речи: звуки [п],[п'].

Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п],[п'].  С помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п],[п'] (5,56)

1. Язычок поет новую песенку «п-п-п».

2. Развлечение «Песенка мышат»

3. Д/и «Ярмарка» (продаем пироги, платки, плюшки, печенье, погремушки, перинки)

Итог занятия

Заводные цыплята, фланелеграф, изображения мышек Пик, Пак, Пок, игрушка кошка



III Знакомство с народной культурой и традициями

Музыкальная игра «Ходит Ваня». Звуковая культура речи : звуки [т], [п], [к]

Задачи: закреплять произношение звука т  в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Развивать песенные навыки; вызывать положительные эмоции от совместной музыкальной игры

(5,65; 6,152)

1. Любопытный язычок (прячется из «домика» и снова выглядывает). Новая песенка язычка «Т-т-т»

2. Физиминутка «Маленькие ножки»

3. Упражнение на звукоподражание

4. Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Машинки, игрушки, часы, молоток, кукла Ваня.


IV Знакомство с народной культурой и традициями

Звуковая культура речи : звуки [м],[м']. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку)

Задачи: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку.(6,105)

1. Рассматривание изображения «Домашние животные и детеныши»

2. Д/у «Вставь словечко»

3. Развивающая игра «Мама пироги печет»

Итог занятия.

Иллюстрации «Домашние животные и детеныши»


Апрель

I Весна

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Д/у «Когда это бывает?»

Задачи: Познакомить детей с произведением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года (5, 70)

1. Беседа «Какое время года?»

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3. Д/и «Когда это бывает?»

Итог занятия

Картинки с изображение весны, аудиозапись «Песенка о весне».

Конкурс «Весна пришла, птиц позвала»

II Весна

Звуковая культура речи: звук [ф]

Задачи: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком (5,71)

1.Д/и «Волшебный кубик»

2. Д/у «Заводные ежики»

3. Беседа «Ежи отправились воевать с мышами»

Итог занятия

Кубик на сторонах которого изображены малыш в ползунках, паровоз, лошадь, бублик и т.д. Игрушки ежик и мышки.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Задачи: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. (5,73)

1. Рассказ «Курицы бывают разные»

2. Чтение песенки «Курочка-рябушечка»

3. Рассматривание сюжетных картин

Итог

Сюжетные картинки с изображением «Дети кормят курицу с цыплятами»

III Весна

Заучивание стихотворения С. И. Белоусова «Весенняя гостья». Песенка про птиц

Задачи: помочь детям вспомнить стихи, которые они разучивали в течении года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию, песенные навыки. (6,220)

1. Организационный момент «Литературная пауза»

2. Чтение стихотворения С.И.Белоусова «Весенняя гостья»

3. Песенки про птиц.

Итог занятия

Картинки с изображение птиц.

Постройка скворечников

Звуковая культура речи: звук  [з]

Задачи: упражнять детей в четком произношении звука [з].(5,77)

1. Рассказ «Язычок познакомился с комаром»

2. Д/у «Песенка комара «з-з-з»

3. Чтение отрывка сказки К.Чуковского «Краденное солнце» «Не стерпел медведь…»

4. Д/у «Поиграй на балалайке и дудочке»

Иллюстрации к сказке К.Чуковского «Краденое солнце».

IV Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.

Май

I Лето

Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Задачи: познакомить с русской народной сказкой; вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; формировать интонационную выразительность речи; учить различать высоту звука, тембр музыкальных инструментов. (6,227)

1. Беседа «Герои какой сказки?»

2. Рассказывание сказки

3. Слушание музыки «На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки»

Итог занятия

Игрушки театра бибабо, аудиозаписи «На чем играю?», «Тихие и громкие звоночки».

Семейный театр

Звуковая культура речи: звук [ц]

Задачи: отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи (5,79)

1. Беседа «Песенки Язычка о воде и по-комариному»

2. Д/у «Песенка Белочки»

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок»

Итог

Каринка с изображением белочки. Загадки о бабочке, цветке.

II Лето

Звуковая культура речи: звуки [с], [с']. Слушание песен.

Задачи: отработать четкое произношение звуков [с], [с']. Упражнять в умении вести диалог; учит осуждать содержание стихотворения, внимательно слушать музы4альное произведение; развивать восприятие, внимание, фонематический слух.

1. Организационный момент «Надуем и спустим воздушный шарик»

2. Чтение стихотворения В. Лунина «Солнце село за селом»

3. Д/и «Можно ездить или нет?»

4. Слушание песенки «Дом для поросят»

Итог занятия.

Воздушный шарик, аудио запись «Дом для поросят».


Д/у «Что это?» Чтение детям рассказа «Уточки» К. Ушинского

Задачи: Учить детей различать у растений ствол, стебель, ветли, листья, цветы; активизировать эти слова в речи; закрепить представления детей о повадках домашних птиц (уток) (1, 70)

1. Беседа «Комнатное растение и дерево»

2. Чтение  К. Ушинского «Уточки»

3. Д/и «Уточки»

Итог

Комнатное растение, игрушка утенок, картинки с изображением деревьев

III Лето

Чтение русской народной сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали на занятиях.

(5,76)

1. Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца». (не озвучивать название).

2. Д/у «Как можно назвать сказку?»

3. Беседа на какую сказку похожа эта сказка, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Итог занятия

Иллюстрации к прочитанным сказкам.

Рассматривание сюжетных картин. Д/у  на звукопроизношение. Д/и «Что изменилось»

Задачи: отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов) (5,68)

1. Рассмотреть картинку «Дети играют». Беседа: «Как назвать картинку?»

2. Д/у «Повтори»

3. Д/и «Что изменилось»

Итог

Сюжетные картинки с изображением детей. 4-5 игрушек.

IV Лето

Звуковая культура речи: звуки [з], [з'], [ц]

Задачи: Упражнять в правильном произношении звуков [з], [з'], [ц] в словах, параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

(5,77, 79; 6, 231)

1. Рассмотреть игрушки и назвать их.

2. Д/и «Чего не стало?»

3. Язычок поет песенку пчелки «з-з-з» и белочки «ц-ц-ц». «Я веселый зверек. Цок-цок-цок»

Итог занятия

Игрушки: собака, лиса, заяц, коза, цыпленок, курица, корзина, блюдце, стакан, автобус

Чтение сказки «Кто колечко найдет?» С. Маршака

Задачи: воспитывать умение внимательно слушать сказку, запоминать отдельные строчки и фразы, помогать воспитателю читать их, воспитывать интонационную выразительность речь (1,92)

1. Чтение сказки «Кто колечко найдет?» С. Маршака

2. Д/у «Повтори как я»

Итог

Кукла, картинки с изображением кошки, гуся, сороки, лесенка из кирпичиков, колечко

Методические пособия:

1. Гербова В.В Занятия по развитию речи в второй младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1981. – 112с., ил.

2. Гербова В.В. Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе: 2-4 года: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 160с.: ил. – (Б-ка «Сельская школа России»)

3. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. 2-е изд., доп., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 176 с. (Развиваем речь)

4. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. образования / О. В. Бурляева и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. – 104 с.

5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.: цв.вкл.

6. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа/ авт.-сост. Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование по видам детской деятельности во второй младшей группе на год...

Перспективное планирование по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Перспективный планработы с детьми  по правилам дорожного движенияво второй младшей группе....

Перспективное планирование по разделу "Художественное творчество"во второй младшей группе группе.

Планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" авторы Е.Н.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева....

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"

Календарное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС ДО (вторая младшая группа) на тему "Мой детский сад"...