Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Сравнение двух предметов по ширине».
Составила воспитатель
Судиярова Н.П.
Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине.
Задачи:
- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине способом наложения;
- закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова: над, ближе, дальше, за;
- закрепить знание цвета; развивать мышление.
- воспитывать желание помочь зверятам, доброжелательные отношения между детьми в игре.
Материалы и оборудование: игрушки заяц и бурундук; разноцветные дорожки (широкая и узкая); бумажные домики (маленький и большой) на каждого ребенка, разноцветные полоски из картона (широкие и узкие) на каждого ребенка; мячи.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости? (Зайчик.) Ребята, хотите услышать рассказ про то, как бурундучок зайчика в гости пригласил? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель: Захотел бурундучок пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: «Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домика дорожка широкая.» Зайчик обрадовался приглашению, но потом вспомнил, что не знает что такое широкая дорожка, поэтому прискакал к вам за помощью. Поможем зайчику попасть к бурундучку в гости? (Ответы детей.) Тогда отправляемся в путь.
Дети берутся за руки и парами друг за другом «отправляются в лес».
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Посмотрите, впереди снежная полянка, но чтобы туда попасть, надо пройти по дорожке. Сколько впереди дорожек? (Две.) Они одинаковые по цвету? (Разные) (Называют цвет дорожек.) А по ширине? (Ответы детей.) (Называют широкую и узкую дорожки.) Вспомните, какая дорожка ведет к домику бурундучка? (Широкая.) Значит по какой дорожке мы пойдем? (По широкой.) (Дети с педагогом сравнивают дорожки и проходят по широкой дорожке.) А в лесу идет снег, снежинки кружатся в воздухе. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Снежинки».
Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.
Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Снежинки покружились и в ребяток превратились. Ребята, по широкой дорожке мы прошли, а домика бурундучка что-то не видно. Наверное, это была не та дорожка.
Воспитатель подводит детей к столам, где лежат домики с дорожками.
Воспитатель: Так вот же домики. Какой же интересно из этих домиков бурундчка. Давайте вспомним, какая дорожка ведет к домику бурундучка ? (Ответы детей.) Где здесь широкая дорожка? (Дети показывают. Педагог с детьми сравнивают дорожки путем наложения.) Вот широкая дорожка. Посмотрите к какому домику она ведет? (Дети показывают.) Если это домик бурудучка, то другой домик чей? (Волка.) Пойдем к нему в гости? (Нет.) (Педагог достает игрушку бурундучка.) А вот и бурундучок встречает зайчика и нас. Он очень рад, что мы помогли зайчику попасть к нему в гости.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем со зверятами.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: Бурундучок рад приходу гостя и стал его угощать. Что любит зайчик есть? (Ответы детей.) Зайчик любит овощи. А у бурундучка все перепуталось: и овощи и фрукты. Давайте поможем отыскать здесь овощи называя, где находятся овощи используя слова: за, над, дальше, ближе. и положим их отдельно в корзинку.
Подвижно – дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Овощи и фрукты лежат на ковре. Дети по команде воспитателя называют овощ, где он находятся (используя слова: за, над, дальше, ближе), берут с ковра и несут в корзинку, а фрукты остаются лежать на ковре. Когда все овощи будут собраны, педагог предлагает фрукты тоже сложить, но в другую корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Угостил бурундучок своего гостя. А теперь пойдемте на полянку снежки лепить.
Подвижная игра «Скатаем снежный ком».
Дети садятся на ковре по кругу, друг напротив друга. Воспитатель дает мяч. Затем по команде воспитателя, дети прокатывают друг другу мяч.
Воспитатель: Вот какой большой снежный ком у нас получается!
4. Итог.
Воспитатель: Ребята, зверята вам очень благодарны за помощь. Им очень понравилось с вами играть. Но нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с брундучком и зайцем. (Дети прощаются со зверятами. Становятся парами, друг за другом, и «возвращаются в группу».)
Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте посадим игрушки за стол и угостим их фруктами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе № 4 «Сравнение двух предметов по высоте»
laquo;Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений....