Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе № 4 «Сравнение двух предметов по высоте»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Ксения Романовна

«Познавательное развитие» - раздел: формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект

НОД по формированию элементарных математических представлений

 в младшей группе № 4 «Сравнение двух предметов по высоте»

Выполнила: Смирнова Ксения Романовна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2024 г.

Сравнение двух предметов по высоте

Конспект НОД по ФЭМП

Цель: учить детей сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

- Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

- Закреплять умение пользоваться словами высокий- низкий, выше- ниже, один- много, поровну, по много, столько- сколько.

Развивающие:

- Развивать двигательную активность.

- Соотносить речь с движением.

Предварительная работа : Рассматривание высоких и низких деревьев на прогулке, дидактические игры «Кто где живет?»«Кто что ест?».

Словарная работа: высокий - низкий, выше- ниже, один, много, поровну, по много, столько- сколько.

Демонстрационный материал: Две елочки, контрастные по высоте, стол, коробка с грибом и орехами (9 шт.); 9 белочек (плоскостные изображения, дорожка.

Раздаточный материал: Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); 9 орехов в коробочке, 9 солнышек (плоскостные изображения).

Ход НОД:

I ч. Игровая мотивация.

В: Ребята, посмотрите, у меня в руках коробка (гремит).

-Как вы думаете, что находится в ней?

- А ты как думаешь?

- Давайте посмотрим, что в коробке? (открываю коробку)

- Что это? 

Дети: орехи, гриб

II ч. Основная

1. Устный счет.

(Выкладываю на разнос орехи и гриб).

Воспитатель: Сколько грибов? 

Дети: один

Воспитатель: А сколько орехов? 

Дети: много

Воспитатель: А как вы думаете, кто потерял гриб и орехи?

Дети: белка

Воспитатель: Где живёт белка? 

Дети: в лесу

Воспитатель: Правильно, в лесу.

- А давайте отнесем их белочке!

- Пойдемте в лес.

2. Ходьба по дорожке.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ, топ, топ, топ.

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И в лес пришли.

- Вот мы и в лесу. (На столе стоят две елочки, контрастные по высоте.)

3. Сравнение елочек по высоте.

Воспитатель: Посмотрите на стол. Что вы видите? 

Дети: Деревья

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Елочки

Воспитатель: Что можно сказать о высоте елочек? (Провожу рукой вдоль каждой елочки снизу-вверх, показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой (показываю на елочку высокую (низкую) елочки по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?

(Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже»).

Воспитатель: Эта ёлочка высокая, а эта ёлочка низкая. Эта ёлочка выше, чем эта, а эта- ниже, чем эта (провожу указкой снизу вверх).

4. Игровое упражнение «Построим заборчик вокруг елочки».

Воспитатель: Ребята, давайте построим вокруг наших елочек заборчик.

- А сейчас присядьте за столы.

-Рассмотрите заборчики. Давайте сравним их по высоте.

- Что можно сказать о высоте заборчиков? 

Дети: Они разные по высоте

Воспитатель: Покажите высокий (низкий) заборчик.

Воспитатель: Высокую елочку загородите высоким заборчиком.

- А низкую елочку – низким заборчиком. (Выходят 3 детей, по очереди, строят заборчик).

Воспитатель: Каким забором загородили высокую елочку?

Дети: высоким

Воспитатель: Каким забором загородили низкую елочку?

Дети: низким

(и еще раз сравнивают высоту заборчиков, слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения пользовались словами выше, ниже.

(Остальные дети выходят и ставят заборчик).

Воспитатель: Высоким заборчиком загородили высокую ёлочку, а низкую- низким заборчиком.

5. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

6. Игровое упражнение «Угостим белочек».

Воспитатель: Ребята, давайте угостим белочек.

- Сколько белок? 

Дети: Много

Воспитатель: Давайте угостим белок орехами. Каждой белке дайте по одному ореху.

(Каждый ребенок угощает белку орехами).

Воспитатель: Сколько орехов вы дали белкам?

Дети: Много

Воспитатель: Что можно сказать о количестве белок и орехов?

Дети: Белок и орехов поровну, по много.

Воспитатель: Значит сколько белок, столько орехов.

- Давайте все вместе скажем: «Сколько белок, столько же орехов».

Воспитатель: Белки говорят вам спасибо вам за угощение!

Воспитатель: Белок и орехов по много, а ещё можно сказать поровну, сколько белок, столько орехов.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Мы шли, шли, шли

В детский сад пришли.

III. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- А что мы видели в лесу?

- Кого встретили?

- Вам было весело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине».

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.Задачи:Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к живым объектам (существам )прир...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе “Сравнение двух предметов по высоте”Цель:познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, в...