Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Трансформер – грузовик».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формирование у детей первоначального интереса к транспорту, через математические представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Трансформер – грузовик»
Цель:
- Формирование у детей первоначальных математических представлений при ознакомлении с транспортом.
Задачи:
- Учить детей обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.
- Формировать представления о цвете, форме, величине.
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Оборудование:
Проектор, слайды с изображением грузовика, дома, конуры, панно.
Демонстрационный материал:
Плоскостные геометрические фигуры разного цвета, формы, размера; заготовки плоскостных геометрических фигур сделанных из утеплителя обшитого цветной тканью, образец грузовика.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры разноцветные одного вида (большие и маленькие квадраты), двух размеров квадраты, круги одного размера и треугольник, карандаши цветные и раскраски с изображением грузовика.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент:
(Дети стоят около воспитателя)
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть вас опять,
Будем заново играть.
За руки беритесь,
И друг другу улыбнитесь.
Рядышком садитесь,
Будем мы играть и знания получать.
Мотивационный момент:
Воспитатель (далее В):
Ребята, кто – то звонит к нам в дверь, пойду посмотрю, кто там. Посмотрите, к нам пришёл в гости мальчик. (няня, переодетая в мальчика, заходит в группу. В руках у неё находятся - коробка с геометрическими фигурами сделанными из утеплителя обшитого цветной тканью – это детали машины и образец грузовика)
Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются с мальчиком). В: Мальчик, как тебя зовут, и почему ты грустный?
Мальчик:
Здравствуйте ребята, меня зовут Никита, вчера ко мне в гости приходил мой друг Вова и мы играли с моей новой игрой, которая называется «Трансформер – грузовик». Вова и я разобрали игру, а собрать не смогли. Помогите, пожалуйста, собрать «Трансформер - грузовик».
В: Ребята, поможем собрать Никите «Трансформер - грузовик»?
Дети (Далее Д): Да, поможем.
В: Никита, не грусти, мы тебе поможем.
В: А что это у тебя в руках?
Никита (Далее Н ): Это образец, по которому нужно собирать «Трансформер - грузовик» и коробочка с деталями.
В: Прежде чем за дело приниматься, нужно хорошо размяться.
Физкультминутка.
У Никиты есть машина,
Большая, грузовая (дети разводят руки в стороны)
Ключи возьмёт,
Машину заведёт. (тр – тр – тр)
Он рулит смело, (дети рулят)
Бибикает умело. (би – би – би)
На стройку груз отвозит, (рулят)
Домой друзей привозит, (подпрыгивают на месте)
А ночью в гараже заснёт. (дети садятся на стульчики, кладут ладошки под щёчку, закрывают глаза)
В: Ребята, о чём попросил нас Никита?
Д: Никита попросил нас, помочь ему собрать машину.
В: Правильно, нужно собрать «Трансформер – грузовик»
В: Время не теряем, играя, собираем (воспитатель заранее подготавливает панно, на которое будут дети прикреплять фигуры «детали машины»)
В: Никита, прикрепи на магнитную доску образец «Трансформера – грузовика», а детали разложи на моём столе. Мы сейчас вместе рассмотрим образец, из каких частей состоит грузовик, а потом будем выполнять задание.
В: Посмотрите, какая красивая, большая машина (воспитатель указкой показывает машину, изображённую на образце). Как называется место, где сидит водитель? (педагог указкой демонстрирует на образце кабину грузовика)
Д: Кабина.
В: Ребята, какой формы кабина?
Д: Квадратной.
В: Правильно, квадратной (воспитатель показывает квадратную плоскостную фигуру – деталь грузовика)
В: Просит взять детей, такую же фигуру у себя на столе. Никита, возьми и ты, такую же фигуру.
В: Давайте, пальчиком обведём квадрат. Поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше. Ещё раз добежал до угла, остановился, обвёл угол и побежал дальше». Эта фигура называется квадрат.
В: Ребята, прокатите квадрат по столу (дети пытаются прокатить квадрат) Катится квадрат?
Д: Нет, квадрат не катится, ему мешают углы.
В: Какого цвета квадрат?
Д: Синего.
В: Ребята, посмотрите, если мы перевернём квадрат, то он будет другого цвета. Какого?
Д: Зелёного.
В: Квадрат может быть разного цвета. А теперь давайте пальчиком как художники нарисуем квадрат в воздухе (дети вместе с педагогом рисуют квадрат в воздухе пальцем)
В: Ребята, куда, машина нагружает груз? (показывает указкой кузов на образце)
Д: Машина нагружает груз в кузов.
В: Какой формы кузов?
Д: Квадратной.
В: Кузов большой или маленький?
Д: Большой.
В: Положите перед собой все квадраты. Сколько, у вас квадратов? (много)
В: Ребята, возьмите в правую руку большой квадрат, а в левую маленький квадрат. Никита, возьми и ты в правую руку большой квадрат, а в левую руку маленький квадрат. Сколько, осталось у вас на столе квадратов? (один)
В: Катя, в какой руке, у тебя находится маленький квадрат? (педагог опрашивает несколько детей, помогает при затруднении, также просит всех детей ответить вместе)
В: Дети встанем возле своих стульчиков и покажем руками большой кузов у грузовика (дети разводят руками в стороны) Присаживайтесь на свои места.
В: Где едет машина? (по дороге)
В: А почему она едет, что помогает машине передвигаться?
Д: У неё есть колёса.
В: Какой формы колёса (педагог заново показывает указкой колёса на образце)
Д: Колёса круглой формы.
В: Возьмите свои круги, положите перед собой и ты Никита возьми круг. Богдан, какого цвета у тебя круг? А у Лизы? Обведём круг пальчиком. Пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется круг. У круга нет углов, он может катиться. И у машины колёса круглые, поэтому она катиться.
В: Чем круг отличается от квадрата?
Д: Круг катится, а квадрат не катится.
В: Посмотрите, это груз (воспитатель показывает указкой треугольник находящейся сверху кузова) Груз треугольной формы. Покажите треугольники, которые лежат у вас на столе. У Андрея, какого цвета треугольник? А у Димы, Лёши? Треугольники тоже бывают разного цвета, размера. Обведём пальчиком треугольник. С горки прокатился наш пальчик, уголок встретил на пути, обвёл уголок, и дальше побежал, заново встретил уголок, обвел его и стал забираться на гору. Давайте все вместе скажем: треугольник.
В: Дети, попробуйте, катится треугольник (нет). Правильно, не катится. Что ему мешает катиться? (углы) Ему мешают углы.
В: Ребята, как называется машина, которая перевозит груз?
Д: Грузовая.
В: Правильно, и у Никиты грузовая машина.
Н: Ребята, я так много интересного сегодня у вас узнал, и тоже хочу вас познакомить с новой игрой, которая называется «Ловкий шофёр». Время не теряем, дружно поиграем (проводится с детьми подвижная игра)
«Ловкий шофер».
По очереди дети располагаются произвольно посередине группы, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу гостя – мальчика Никиты: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются посередине группы в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если Никита поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Н: Молодцы, ловкие вы были шофёры.
В: Дети, о чём нас просил Никита?
Д: Помочь собрать «Трансформер – грузовик» (воспитатель вызывает детей и с его помощью собирают на панно грузовик).
Н: Ребята, мне так понравилось у вас. Можно я оставлю свою машину «Трансформер – грузовик» и буду приходить к вам в гости, чтобы с вами играть.
Д: Да, можно.
Н: А ещё у меня есть стихотворение про «Трансформер – грузовик». Ребята, просматривайте слайды и слушайте стихотворение (воспитатель показывает слайды грузовика, ракеты, дома, конуры, а Никита читает стихотворение).
На целом свете транспорта не перечесть,
Но в вашей группе «Трансформер – грузовик» имеет честь.
Он цвет меняет, с детьми играет.
Он может, как ракета в космос полететь,
Во круг луны, свершив полёт,
Домой вернётся.
А дом тот охраняет собака в конуре.
В трансформер – грузовик играем,
Исследуем и размышляем,
Величину, цвет, форму познаём.
В: Спасибо тебе Никита. Давайте и мы подарим Никите подарки. У каждого из вас на столе находятся цветные карандаши и раскраска грузовика. Сейчас вы разукрасите свои рисунки, и каждый из вас подарит свой рисунок Алёше. Согласны, ребята? (да)
В: Рисунки будем разукрашивать по образцу, который принёс Никита, будьте внимательны. Ребята, нужно пальчики размять, а потом и рисовать.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого)
Вышли пальчики гулять! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Раз, два, три четыре, пять! (загибаем каждый пальчик, начиная с большого)
В домик спрятались опять (ударяем кулак о кулак)
Дети разукрашивают рисунки и дарят Никите.
Н: Ребята, мне было интересно у вас, я многое узнал, но мне пора домой, до свидания!
Д: До свидания, Никита.
Рефлексия: Кто приходил в гости?
О чём просил нас Никита?
Из каких главных частей состоит грузовик?
Что подарил нам Никита?
Как называется игра, в которую научил нас играть Никита?
Ребята, вы так хорошо помогли Никите, молодцы! Вы такие у меня умные, я вас очень всех люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "Кот и грузовик".
Формирование у детей первоночальный интерес к транспорту, через математические представления....