нод по фэмп в средней группе закрепление счёта в пределах 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по ФЭМП в средней группе Тема: Закрепление счёта в пределах 4
Цель: Совершенствование умения вести счет в пределах 4. Задачи: Закрепить порядковый счет от 1 до 4. Закрепить представление о последовательности частей суток. Закрепить последовательность времён года. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник ). Методы и приёмы: Упражнения с демонстрационным и раздаточным материалом; объяснение, беседа, загадывание загадок, игровой приём. Материалы и оборудование: Плакат с изображением времен года; части суток. Объемные игрушки (мышка, лягушка, заяц, лиса ) . Иллюстрация теремок.
Ход НОД
1.Организационный момент: В: Ребята, к нам сегодня в гости прибежала мышка, а чтобы узнать из какой сказки, отгадайте загадку: Не велик собою дом, Но зато вместителен. Уместиться можно в нём Самым разным жителям. Не весит на нём замок, Этот домик - …(Теремок). 2.Основная часть: В: Ребята, посмотрите, на доске у нас свой необычный теремок, он построен из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур окошки в теремке? (ответы детей) В: Правильно, квадраты! А на какую геометрическую фигуру похожа дверь в теремок?(ответы детей) Правильно, овал! Ребята , крыша похожа на какую геометрическую фигуру? (ответы детей) Треугольник! А, сам теремок похож на что? (ответы детей) Прямоугольник! Молодцы! В: Что нарисовано рядом с теремком слева (дерево). А справа? (забор). В: Сосчитаем, сколько всего этажей в теремке. Считаем этажи снизу-вверх. (Один, два, три, четыре!) В: Всего четыре этажа. Давайте в наш теремок поселим зверей? Я буду загадывать загадки про зверей, вы угадаете, кто это и мы поселим этого зверька в теремок. Живет в норке, грызёт корки, коротенькие ножки , боится она кошки! (Мышка) Поселим мышку в теремок! Следующая загадка: Не зверь, не птица - всего боится! Наловит мух и в воду – ПЛЮХ! (Лягушка). И лягушку поселим в теремок! Еще загадка: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку! (Заяц) Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её (лиса)! В: Посмотрите, все этажи в теремке заняты! Сколько же зверей живет в теремке? (ответы детей) Правильно, четыре. В: А сейчас зверята предлагают вам немного отдохнуть. Физкультминутка. (Показ иллюстраций с изображениями 1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.) - Сколько яблочек у нас Столько мы подпрыгнем раз. (1) - Сколько листиков у нас Столько мы присядем раз. (2) - Сколько елочек зеленых Столько сделаем наклонов.(3) - Столько ягодок у нас Столько хлопнем с вами раз.(4) В:Ребята, мышка приготовила вам несколько заданий: Первое задание, отгадайте загадку: Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки У мышки и у кошки. Как вы думаете, о какой цифре это стихотворение? (ответы детей). В: Второе задание: Ребята, скажите какое время года за окном? (ответы детей). В: Правильно, зима! Назовите какие времена года вы знаете? (ответы детей). В: И третье задание: Сосчитайте сколько всего времен года? Зима – один, Весна – два, Лето – три, Осень – четыре. В: Ребята, а какие части суток вы знаете? ( ответы детей) Утро – один, День – два, Вечер – три, Ночь – четыре.
3.Итог: В: Вы сегодня такие молодцы! Все мышкины задания выполнили. Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Давайте закроем наш теремок, пусть звери отдохнут и потом мы еще с ними поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"
Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.»
Задачи НОД:Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв средней группеТема: «Счёт в пределах пяти»...

Конспект занятия по математике в средней группе. Закрепление счета в пределах 5. «Звёздочка»
Технологическая карта НОД по математике...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»
Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...