Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Счёт в пределах пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Счёт в пределах пяти»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_srednei_gruppe.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №87 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Тема: «Счёт в пределах пяти»
Подготовила и провела:
Воспитатель Афанасьева И.В.
2021г.
Цель: Учить считать в пределах пяти;
формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить знания о геометрических фигурах;
учить составлять квадрат из счётных палочек;
называть предметы квадратной формы.
Активизировать словарь: пять больше четырёх, предметов поровну.
Упражнять в отсчёте предметов по названному числу;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, память, внимание;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Форма занятия: традиционная.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: воспитанники средней группы №2.
Возраст: 4-5 лет
Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: круги, машинки, цифры, квадраты из картона, картинки.
Структура занятия:
1.Вводная часть – 2 мин.
2.Основная часть – 10 мин.
3.Заключительная часть – 3 мин
Ход занятия:
Вводная часть:
— Ребята, садитесь на стульчики!
— О чём мы с вами сегодня договорились? (помочь Зайчику научиться правильно считать предметы. Ведь он у нас такой забывчивый и постоянно путает всё)
— Садись, Зайка, вот здесь, мы тебя научим!
Основная часть:
— Итак, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (машинки)
— Сколько машинок стоит на столе? (5)
— Давайте посчитаем все вместе! (1, 2, 3, 4, 5)
— Катя, а ты как считаешь, сколько машинок стоит на столе? (ответы 3 детей)
— Ребята, которая по счёту машинка с синем кузовом? А с ковшом?
— Егор, скажи, какая по счёту машинка с красным кузовом?
— А как ты думаешь, Дима, с желтым кузовом, какая машина по счёту? (4 – 5 детей)
— Сколько на столе у меня стоит больших кругов? (2 больших круга)
— А ты как думаешь, Артём? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
— А сколько стоит маленьких кругов? (3 маленьких круга)
— Согласен ли ты с этим, Вадим? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)
— Сколько всего вместе кругов: больших и маленьких? (5)
— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?
— Настя, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)
(На доске на ступеньку лесенки воспитатель кладёт 4 больших круга, а на другую ступеньку 5 маленьких кругов)
— Посмотрите, на какой ступеньке больше кругов: на верхней или нижней? (на верхней)
— Даня, а ты как думаешь, на какой ступеньке кругов больше? (на верхней)
— Давайте посчитаем, сколько же кругов на верхней ступеньке?(5, у нас получилось число 5),
— Василиса, а у тебя, сколько кругов получилось на верхней ступеньке, назови? (5), (ответы 4 – 5 детей)
— Какой цифрой обозначим количество маленьких кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)
— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Рома? Алиса, а ты, как считаешь? (5)
— Правильно, число 5 мы обозначили цифрой 5
— Теперь давайте посчитаем, сколько кругов на нижней ступеньке? (4, у нас получилось число 4)
— Маша, а у тебя, сколько получилось кругов на нижней ступеньке? (ответы 4 – 5 детей)
— Какой цифрой мы обозначим количество больших кругов? (выходит ребёнок и выбирает цифру)
— Ребята, вы согласны, правильную цифру подобрал Дамир? Лева, а ты как думаешь? (4)
— Правильно, число 4 мы обозначим цифрой 4
— Каких же кругов больше? (маленьких) Все согласны? (да)
— А каких кругов меньше? (больших) Данная, а ты как считаешь? (больших)
— У нас получилось, что 5 маленьких кругов больше 4 больших кругов!
— Повторите, ребята! (5 маленьких кругов больше 4 больших кругов)
— Варя, повтори! (ответы 3 детей)
Замечательно!
— Ребята, а как сделать, чтобы кругов стало поровну?
— Покажите Зайке и мне! (нужно либо убрать один маленький круг, либо добавить один большой круг)
— Алиса, иди, покажи нам! Ребята, вы согласны с Алисой?
— Правильно, если мы уберём один маленький круг, то у нас получится равное количество больших и маленьких кругов, 4 и 4. А если добавим один большой круг, то опять число больших и маленьких кругов будет поровну, 5 и 5)
-Молодцы!
— А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».
Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!
— А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
1, 2, 3, 4, 5!
Топаем ногами!
1, 2, 3, 4, 5!
Хлопаем руками!
Мы подтянемся сейчас
На носочках столько раз
Ровно столько, сколько пальцев
На одной руке у нас.
— А сколько пальцев у нас на руке? (пять)
— Хорошо вы считать научились, кукол сосчитали, круги тоже, а палочки сосчитаете?
— Берите стульчики и проходите за столы
— Сейчас вам нужно будет отсчитать палочки так, чтобы у каждого было одинаковое количество
— Сможете так сделать? Будьте внимательны!
— Сейчас я вам загадаю число, а вы каждый пойдёте, отсчитаете и положите к себе на стол, столько палочек, сколько я попрошу (показываю цифру «5», дети выполняют)
— У каждого 5 палочек? Почему у всех одинаково? (так как загадали такое число)
— Попробуем ещё раз! (показываю цифру «3», «2», дети выполняют)
— Все правильно отсчитали палочки!
— А теперь отгадайте загадку. Получится ли из этих палочек один квадрат? Сделайте!
— Сколько вам понадобилось палочек, чтобы получился квадрат? (4)
— Максим, а ты как думаешь, сколько палочек нужно, чтобы получился квадрат? (4), (ответы 2 детей)
— Сколько палочек осталось лишних? (1)
— А у тебя, сколько палочек лишних осталось, Андрей? (1), (ответы 2 детей)
— Ребята, а кто из вас знает, сколько у квадрата углов? (4)
— А ты как считаешь, Мила, сколько у квадрата углов? (4), (ответы 3 детей)
— Давайте посчитаем все вместе, сколько же углов у квадрата! (4)
— А кто знает, сколько сторон у квадрата? (4)
— Давайте посчитаем! (4)
— Итак, Алёша, скажи, сколько сторон у квадрата? (4), (ответы 2 детей)
— Какой цифрой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата? (4)
— Настя, иди, выбери ту цифру, которой мы обозначим одинаковое число углов и сторон у квадрата! (4)
— Дима, а ты согласен с Настей?
— Правильно, у квадрата 4 стороны и 4 угла, все они одинаковые, равны друг другу и обозначаются цифрой 4!
— А как можно проверить, действительно ли у квадрата все стороны равны? (накладываем фигуру на фигуру)
— Кто нам покажет, как нужно это сделать? (выходит ребёнок)
— Итак, у нас получилось, что сторона к стороне, уголок к уголку и нет лишнего места.
— Как называется эта фигура? (квадрат) Молодец!
— Ребята, а кто из вас знает предметы похожие на геометрическую форму квадрат? (кубик, розетка, подушка)
— У меня на столе лежат картинки. Сейчас, тот, кого я назову, пойдёт и найдёт картинку, похожую на геометрическую фигуру квадрат! (3 ребёнка)
Молодцы!
— А теперь ещё загадка. Кто из деток догадается, сколько палочек надо добавить, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника? (1 палочку) Покажите!
— А как из квадрата получить 2 треугольника? Сделайте!
— Кто сделает, поднимите руку, я подойду и посмотрю
Заключительная часть:
— Итак, ребята, кому мы с вами сегодня помогали? (Зайке)
— А что мы делали? Расскажите? (считали кукол, круги, делали фигуры из палочек)
— Ребята, как вы думаете, какое число больше 5 или 4?
— Как мы узнали? (посчитали круги)
— Зайка ты понял, как нужно правильно считать предметы?
— Давай посчитаем вместе!
— Спасибо, Вам ребята, я всё понял!
— До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3
Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.
Конспект занятия по формированию элементарных математических ...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений средней группы
Конспект сюжетного занятия в средней группе по математике...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средней группе детского сада....
Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»
Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...