Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа.
l закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения.
Развивающие:
l развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
l воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: задание и карандаши для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 121.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа.
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения.
Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Раздаточный материал: задание и карандаши для каждого ребёнка.
Ход занятия
— Дети, сегодня к нам пришли гости. А чтобы узнать кто же к нам пришёл, нужно отгадать загадку:
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -…
(Матрёшки)
— Правильно, это матрёшка. Ох, сколько же много к нам пришло матрёшек.
Задание:
Давайте посчитаем сколько их всего.
- Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
- Матрёшки ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.
- Какую матрёшку мы поставим на первое место?
- На второе место?
- На третье?
- На четвёртое место?
- На пятое место?
Загадки о временах суток
Матрёшки принесли с собой конверт для вас, а что в нем давайте посмотрим.
Здесь лежит листок с загадками о временах суток: внимательно послушайте их:
Время суток — утро
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
— Когда это бывает?
— Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем)
Время суток — день
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
— Когда это бывает? (это бывает днём)
— Как вы догадались, что это день? (дети идут на прогулку днём)
Время суток — вечер
— Слушаем следующую загадку.
Что на солнце чёрной пяткой
Наступает без оглядки,
Прогоняя вдаль небес,
Чтобы день вокруг исчез? (Вечер)
— Когда это бывает?
— Что вы делаете вечером? (приходим из садика домой, смотрим телевизор, читаем книги, готовимся ко сну)
Время суток — ночь
В сутки раз я прихожу,
Сон, покой я привожу.
Встретить все меня не прочь,
И зовусь я просто… (Ночь)
— А вы как думаешь, что делают ночью? (спят)
- Какие вы все молодцы! А теперь мы дружно встанем и немножко отдохнем.
Физминутка: Капитан Краб: "Разминка" (физминутка для детей)
(https://yandex.ru/video/preview/3341441086354624750)
— Давайте посмотрим, какое следующее задание нам подготовили матрёшки. Нам нужно посчитать сколько всего матрёшек и найди нужную цифру.
— Молодцы! С заданием справились хорошо!
— Нас ждёт следующее задание.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Какого они цвета?
- Сколько их всего?
- Сколько всего зеленых?
- Сколько всего синих?
- Сколько всего жёлтых?
— Все молодцы, с заданием справились.
— Матрёшкам очень понравилось, как ловко вы решаете математические задания. Поэтому они подготовили вам ещё одно.
Перед вами лежит листок с заданием. Вам необходимо закрасить предметы так, чтобы их количество соответствовало цифре.
— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего предметов? (посчитать)
— Давайте вместе посчитаем, сколько всего яблок? (4). А какая цифра изображена рядом с яблоками? (2). Значит сколько всего яблок нам нужно закрасить? (2). Молодцы! А теперь постарайтесь самостоятельно справится с заданием.
Рефлексия
— Вот и подошло к концу наше занятие. Молодцы, ребята! Нашим Матрёшенькам очень понравилось с вами играть. Но им пора возвращаться домой, давайте им скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»
Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста
Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: развитие творческих способностей и воображения у детей дошкольного возрастаЦель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...