Конспект занятия по математике в средней группе. Закрепление счета в пределах 5. «Звёздочка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Технологическая карта НОД по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_1.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по математике
Возрастная группа: средняя
ФИО педагога: Алиева Ю.С.
Форма совместной деятельности: игровые упражнения.
Форма организации: групповая (фронтальный опрос, дидактические игры, физминутка, подвижная игра математического содержания), индивидуальная работа с раздаточным материалом, поочередное выполнение заданий у доски.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширение активного словаря.
Задачи:
- Образовательные: закреплять умение считать в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, знание геометрических фигур, умение выделять и сравнивать признаки фигур (форма, цвет, размер), продолжать развивать конструктивные навыки.
- Развивающие: активизировать память, мышление, внимание; развивать речь, аргументировать свои высказывания, развивать воображение, смекалку.
- Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; трудолюбие, целеустремленность, аккуратность при выполнении задания, интерес к математическим знаниям и занятиям, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Дидактический и наглядный материал: геометрические фигуры, раздаточный материал: счетные палочки Кюизенера, звездочки с цифрами, прищепки; схема “Ракета”, набор счетного материала (инопланетяне, корабли космические)
Оборудование: магнитная доска, коробка, воздушный шар в форме звезды, конверт,
Предварительная работа: беседа с детьми на тему “Космос”, рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях, дидактические игры “Найди лишнюю фигуру”, “Сосчитай, не ошибись!”
Планируемый результат: к концу занятия будет закреплен счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, умение сравнивать признаки геометрических фигур; дети выполнят конструкцию из счетных палочек.
Структура НОД Этапы работы Время | Задачи, методы, формы и приемы работы | Содержание работы | Результат |
Вводная Организационный момент Мотивационно –проблемный 2 мин | Вызвать интерес к деятельности, активизировать мыслительный процесс. Форма работы: групповая Методы работы: наглядный, словесный. Приемы: сюрпризный момент. | -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними! -Посмотрите, что это у меня на столе? (коробка) -Какой формы коробка? -Сколько углов у квадрата? У каких еще фигур есть углы? -Давайте откроем коробку и посмотрим, что внутри. Воспитатель открывает коробку, из нее вылетает воздушный шарик в форме звезды с конвертом, затем читает письмо: “Дорогие друзья! Во время звездопада случилась беда: маленькая звездочка не удержалась и упала на землю. Помогите, пожалуйста, звездочке вернуться домой! Для этого вы должны выполнить столько заданий, сколько лучиков(уголков) у звезды. После выполнения всех заданий у звездочки появятся сила и она сможет вернутся домой. Звездочет.” -Ребята, поможем звездочке? | Дети вовлечены в тему занятия, заинтересованы в выполнении заданий, настроены на работу. |
Основная Деятельностный 15 мин | Закреплять умение считать в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов, развивать конструктивные навыки, упражнять в сравнении геометрических фигур. Форма работы: групповая. Методы: наглядный, словесный, игровой, практический. Приемы: показ образца, вопросы, дидактические игры, конструирование, физминутка. | -Сколько заданий нужно выполнить, чтобы помочь звездочке? (5) Задание №1: Ответить на вопросы: -Сколько пальцев на руке? -Сколько времен года? -Сколько глаз у светофора? -Сколько дней в неделе? -Сколько лап у кошки? Задание №2: “Звездное небо” Воспитатель выкладывает на полотно геометрические фигуры, дети должны назвать лишнюю фигуру и обосновать свой выбор. Задание №3: “Звездочки” На столах лежат звездочки с цифрами и прищепки. Каждый ребенок должен взять одну звездочку и прикрепить к ней нужное количество прищепок. Затем меняются звездочками друг с другом, проверяют соответствие количества прищепок и цифры на звездочке. Физминутка. Задание №4: «Подбери пришельцу космический корабль». На магнитной доске изображение инопланетян и космических кораблей. Дети считают количество пришельцев и подбирают для них космические корабли. Задание №5: Конструирование ракеты с помощью счетных палочек. | Дети считают предметы в пределах 5, соотносят количество предметов с цифрой, сравнивают геометрические фигуры, находят лишнюю по отличительным признакам, конструируют ракету из счетных палочек. |
Заключительная Итог Рефлексивный 3 мин | Подвести итоги занятия, выявить возникшие трудности в выполнении заданий, обменяться впечатлениями. Форма работы: групповая. Методы: словесный Приемы: вопросы. | -Ребята, мы с вами выполнили все задания. Теперь звездочка может вернутся домой, она отдохнула, набралась сил. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? -Какие задания вам понравились? -Какие было трудно выполнять? На прогулке воспитатель с детьми отпускает шарик звездочку в небо. | Дети высказываются о своих результатах, достижениях, впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»
Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»
Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселый счет»Математика детямОткрытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Открытое занятие по математике в ср...
Конспект НОД по математике в средней группе. Тема: «Счет в пределах пяти»
Цель. Закрепление навыков счета в пределах пяти.Задачи.1. Продолжить учить детей считать в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.2. Формировать представление о равенстве и неравенстве ...
Конспект занятий по математике в средней группе. "Порядковый счет".
Конспект занятия по математике в средней группе...