Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.«Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи НОД:
Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).
Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;
развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_24032021.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа: средняя
Тема комплексно-тематического планирования : «Народная культура и традиции»
Тема НОД: «Закрепление представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами. Цилиндр.» образовательная область «Познание» ФЭМП.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.
«Социально – коммуникативное» - побуждать к решению проблемных ситуаций.
Задачи НОД:
Образовательные задачи – формировать представление о цилиндре как о геометрической форме на основе сравнения с шаром; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5); продолжать развивать пространственные представления, закрепить умения показывать направления (право, лево, верх, низ).
Развивающие задачи - развивать умение выполнять различные игровые действия;
развивать математическую речь, любознательность,развивать психические процессы: устойчивое внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи – воспитывать желание самостоятельно решать проблему.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровые упражнения, пальчиковая игра, дидактическая игра.
Оборудование: игрушки (3-4), фланелеграф, двухполосные карточки, верхнем ряду которых набольшом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4-5 бабочек), тарелка одноразовая, бабочки по 4-5 на каждого ребёнка, цилиндр, шар,куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (апельсин, яблоко, мячик, стакан, банка, коробка), мешок.
Предварительная работа: рассматривание игрушки белочки, беседа об образе жизни этого животного.
Ход НОД
Вводная часть
-Здравствуйте, ребятки. Сегодня к нам в гости пришла гостья из леса. А кто это, вы сможете узнать,когда отгадаете загадку:
- Быстрый маленький зверек
По деревьям скок – поскок.
Отгадайте и скажите мне, пожалуйста, кто это? (вносится белочка)
-Белочка пришла к нам не просто так, она пришла просить помощи. Белочка узнала из лесных новостей, что есть такая группа «Грибочек» и туда ходят умненькие детки, которые очень любят считать. Вы любите считать?
-Давайте вместе посчитаем.
Дети отгадывают загадку.
Рассматривают белочку.
Пальчиковая игра.
Дружат в нашей группе девочки и мальчик
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Дети выполняют движения за воспитателем.
-Ребята,а что можно сосчитать?
Белочка есть подружки девочки -белочки. Они очень любят гулять по полянкам. И вот на двух полянках они увидели бабочек. И они всегда любят спорить. И вот сейчас поспорили, у кого на полянке бабочек больше.
-Она хочет, чтобы вы помогли ей посчитать, сколько же у нее на полянке бабочек в двух рядах. Поможем? Дети высказывают свои мнения.
Основная часть
- На полянке бабочки сидят в два ряда.
-Посмотрите, пожалуйста, одинаково ли расположены бабочки?
-Давай мы на своих полянках расположим бабочек, как у белочек.
-В каком ряду кажется, что бабочек больше?
-А что же нам делать? Как узнать, сколько бабочек?
-Посчитайте, пожалуйста, сколько бабочек в верхнем ряду.
- Посчитайте, пожалуйста, сколько бабочек в нижнем ряду.
-Значит в верхнем ряду и нижнем ряду по 5 бабочек.
-И что это значит?
-Да, можно сказать «столько же» или «поровну».
-А почему же сначала нам показалось, что на верхней полянке бабочек больше, а на нижней меньше?
-Да, на верхней полянкеке бабочки стоят на расстоянии, а на нижней рядом друг с другом.
-А как же мы узнали,что их поровну?
-А можно ли было узнать это без счета?
-Правильно, если мы их поставим парами – подружим.
- Поставьте, пожалуйста.
-Всем досталась пара?
-Чтобы узнать, что бабочек поровну надо посчитать или поставить парами.
Дети выкладывают бабочек во втором ряду близко друг к другу.
Ребята отвечают на вопросы.
Физминутка.
А теперь ребятки встали
Ручки быстро вверх подняли
В стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
А теперь тихонько сели,
И за дело взялись снова.
Дети выполняют согласованно движения со словами за воспитателем.
Игра «Волшебный мешочек»
-Белочка благодарна нам за помощь, мы помогли ей помериться с подружкой. Но она еще принесла с собой карту на которой указано где она спрятала свои запасы.
-Белочка приготовила эти предметы для своих бельчат, но не знает, как их разделить.
-Давайте угадаем, что же в мешочке?
(апельсин, мячик, яблоко,стакан,коробка, банка)
Дети нащупывают в мешочке предмет, пытаются его отгадать.
-Перечислите, пожалуйста, эти предметы.
-Как вы думаете можно ли эти предметы разделить на 2 группы?
-Почему?
-Об этом я хочу с вами и поговорить. Вот у нас есть шар он круглый, апельсин, яблоко и мячик на него похожи.
-А вот другие предметы похожи вот на эту геометрическую фигуру, которая называется – цилиндр.
-А на что ещё похож цилиндр?
-Цилиндр- похож на каток и на валик, которым красят стены.
-А что мы можем сделать с шаром, цилиндром?
-А цилиндр мы можем еще и поставить.
- А шар может стоять?
- Почему?
-Мы можем стакан или банку покатать?
- -А апельсин может кататься как шар, раз он похож на него?
-Правильно и шар и цилиндр можно катать. Да, потому что шар круглый, а у цилиндра дно круглое.
-Давайте, еще раз скажем белочке, чем отличаются шар и цилиндр.
-Как вы думаете, еще чем они отличаются?
-А чем они похожи?
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют действия с предметами по его просьбе.
Игра «Найди предмет»
Я до вашего прихода в группе спрятала игрушки, но для того, чтобы их найти, нужно меня внимательно послушать.
- Чтобы найти первую игрушку нужно встать спиной к двери, сделать два шага вперёд, повернутся вправо и сделать три шага вперёд.
-Что мы там видим?
- Чтобы найти вторую игрушку нужно встать спиной к двери,повернуться налево и сделать пять шагов.
-Что там?
Дети выполняют движения по словам воспитателя, находят предметы.
Заключительная часть
Вспомните, пожалуйста, про грибочки, которые мы с вами помогли посчитать белочке.
-Как были расположены грибочки?
-А где грибочков казалось больше?
-И как мы с вами узнали сколько грибов?
-Их было поровну.
- Да, если количество предметов одинаковое, то на каком бы расстоянии они не стояли, их количество будет одинаково.
-Какую геометрическую фигуру мы с вами вспомнили? (шар.)
-На какой предмет шар похож?
-И узнали о геометрической фигуре – цилиндр.
- На какой предмет похож цилиндр?
-И мы с вами узнали, что у этих геометрических фигур есть различия и сходства.
-На этом белочка с вами прощается. Вам говорит большое спасибо за помощь. Дети делают выводы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
нод по фэмп в средней группе закрепление счёта в пределах 4
закрепление счёта в пределах 4...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...