Тех.карта к НОД на тему: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема занятия: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени
Задачи занятия:
- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о времени;
- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_nastoyashchim_proshedshim_i_budushchim_vremenem.docx | 206.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времени
Задачи занятия:
- образовательные: учить детей узнавать какое время настоящее, прошедшее, будущее. Закреплять представление о времени;
- развивающие: развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий;
- воспитательные: воспитывать у детей интерес к занятиям.
Дополнительные задачи: индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: активизировать в речи слова: есть, сейчас, сегодня, было, завтра, будет, настоящее, прошедшее, будущее время.
Планируемый результат занятия: у детей сформируются представления о прошедшем, будущем, настоящем времени.
Подготовительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Материалы и оборудование: карточки-картинки с обозначениями «вчера», «сегодня», «завтра»; настенный календарь, бумага, фломастеры, разноцветные фишки для каждого ребенка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Ребята, мы с вами многое знаем о календаре. Что нам показывает календарь? Правильно! Каждый день роняет листочек. А как год пройдет — Последний лист отпадет. | Вопросы к детям, чтение стихотворения | дни недели, месяцы | Отвечают на вопросы, умеют внимательно слушать воспитателя |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Календарь нам подсказывает число, день недели, месяц, год! Кто мне скажет, какой сегодня день? Отметьте этот день на нашем календаре. А какой день был вчера? А какой день будет завтра? А откуда вы знаете? | Рассказ воспитателя, вопросы к детям | Сегодня вторник 11 марта. понедельник 10 марта среда 12 марта | Знают ответ на вопрос |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о прошедшем, настоящем и будущем времени | Ребята, есть слова, которые обозначают разное время: настоящее, прошедшее, будущее. Например, я скажу: «Мишка сидит на стуле». Когда мишка сидит на стуле? Слова сейчас и сегодня – обозначают настоящее время. А что ещё произошло сегодня?
Послушайте другую фразу «Вчера мишка сидел на полке». Какое это время? Когда это было? То, что уже было и прошло - это прошедшее время, то есть - вчера. Что ещё было вчера? И ещё одна фраза: «Завтра мишка будет сидеть на диване» Какое это время? Это время ещё не наступило, оно скоро будет – то есть завтра. А что ещё может случиться завтра? Индивидуальная работа: - Петя, что ты сейчас делаешь? - А что ты будешь делать потом? - Что интересного ты делал вчера? | Рассказ воспитателя, вопросы к детям. Словесные и наглядные методы Словесные методы, приемы – вопрос-ответ | сейчас, сегодня Сегодня пошел снег Прошедшее - вчера мы ходили гулять…. Будущее - снова придём в садик, будем играть на ковре Петя: Сижу за столом. Петя: играть Петя: ходил с папой в магазин. | Умеют поддержать беседу, отвечают на вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру. Я вам буду говорить предложения, а вы будете узнавать про какое время я говорю, и класть фишки к нужной карточке. (объяснить смысл условных обозначений на карточках – картинках)
Фишки: Дидактическая игра: «Ответь правильно». Сегодня вторник. Вчера шёл снег. Завтра мы идём в парк. Вчера в детский сад приезжал кукольный театр. Сегодня будет музыкальное занятие. Завтра в садик привезут новые игрушки. -Ребята, вы хорошо справились с заданием! Предлагаю отдохнуть. Физкультминутка «Часы» Кто там ходит влево-вправо? А над ним сидит кукушка, (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) (Ходьба на месте) (Потянуться) Воспитатель: Дети, а давайте поиграем в игру «Логические цепочки». Воспитатель: Каждый ребенок получает задание, раскладывает карточки в порядке от прошлого к настоящему. (Несколько детей работают с интерактивной доской) | Дидактическая игра «Ответь правильно» Игровые методы Физкультминутка «Часы» Двигатель-ная деятель-ность Дидактическая игра «Логические цепочки» Наглядные методы | Дети верно отвечают на поставленные вопросы воспитателя Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети соглашаются играть в игру | Дети играют в игру по правилам. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Играют в игру с карточками – у детей сформированы представления о прошедшем, будущем и настоящем времени. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Сегодня мы с вами познакомились с новыми словами, которые обозначают настоящее, прошедшее и будущее время, Как они называются? Это время можно отметить на нашем календаре с помощью значков. Настоящие художники часто изображали на своих полотнах то, чего никогда не видели. Я предлагаю вам нарисовать свою картину, кто-то захочет нарисовать настоящие, прошедшие или будущие события. | Рассказ воспитателя, вопросы к детям | (вчера, сегодня, завтра) | Дети рисуют. После рисования обсуждение работ. Затем размещение рисунков на стенде в приемной комнате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Знакомство со временем. Песочные часы".
Знакомим детей с понятием "время", песочные часы. Ориентировка на листе бумаги. Д/И "Сутки". Знать сколько длится 1 минута....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Тема «Настоящее, прошлое и будущее ложки».
Тема:«Настоящее, прошлое и будущее ложки»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Конспект НОД на тему: «Математика» образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»
Тема: «Знакомство с настоящим, прошедшим и будущим временем»Возрастная группа – старшаяЦель занятия: формировать у детей представления о настоящем, прошедшем и будущем времениЗадачи ...
Дорожная карта регионального проекта, по теме: "Знакомство с национальными инструментами содружественных народов"
Дорожная карта для реализации регионального проекта в 2021 году«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных организациях Иркутской области», группы «...