Познание ФЭМП. Тема: "Дикие животные весной".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Геньба Ольга Михайловна

Открытое занятие в средней группе по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЭМП тема: «Дикие животные весной».

Образовательные задачи:

1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти.  

2. Формирование умения сравнивать множества.

3. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.

4. Формирование временных представлений (времена года).

5. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Раздаточный материал: картинки на доске (берлога, ёлочки, дерево с дуплом), медведь, зайчики, ёжик, белочка; разрезанный на части круг со всеми временами года, готовый круг с временами года; картинки взрослых диких животных и их детёнышей; распечатки на каждого ребёнка с изображением карточек с медвежатами и малиной.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  Упражнение «Здравствуй, весна!»

  Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, грамматического строя речи.

На доске с помощью плоскостных изображений смоделирована ситуация «В весеннем лесу» ( в центре изображение берлоги, слева – ёлочки, справа – дерева с дуплом).

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Правильно. И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. На чём мы с вами можем доехать?

Дети: говорят свои варианты.

Педагог: Я предлагаю поехать нам в весенний лес на автобусе. Проходите, садитесь. Представим, что мы с вами едем в автобусе, а пока мы едем, я прочитаю вам стихотворение:

Весело аукнула из лесу весна.

Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Подлетел к ней грач,

Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая, света и тепла!

Гордо приосанился просветлевший бор,

На ветвях коричневых грянул птичий хор.

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес.

И мороз за ёлками, заворчав, исчез.        (Л. Аграчёва)

Педагог: Вот мы с вами подъехали к лесу. Что мы видим в лесу?

Дети: Берлогу, ёлочки, дерево с дуплом.

Педагог: Давайте все вместе соберём картинку к стихотворению, которое я прочитала.

(На столе перед  доской лежат изображения животных)

Педагог: «Кого мы поместим в центр картины?»

Дети: «Медведя».

(Один из детей прикрепляет изображение медведя на доску)

Педагог: «Что делает медведь весной?»

Дети: «Вылезает из берлоги».

Педагог: «Где находится медведь на нашей картинке?»

Дети: «В центре, посередине».

Педагог: «Слева картины давайте поместим зайчиков».

(Ребёнок прикрепляет).

Педагог: «Что они делают?»

Дети: «Выскакивают из-за ёлок».

Педагог: «Где они находятся на нашей картине?»

Дети: «Слева».

Педагог: «Снизу  прикрепите изображение ёжика».

(Ребёнок прикрепляет).

Педагог: «Что он делает?»

Дети: «Вылезает из норы».

Педагог: «Где он находится на картине?»

Дети: «Снизу».

Педагог: «Справа прикрепите изображение белочки».

(Ребёнок прикрепляет).

Педагог: «Что же делает белка?».

Дети: «Она сидит около дупла».

Педагог: «На самом верху прикрепите изображения птиц».

(Двое детей выполняют).

Педагог: «Что делают птицы?»

Дети: «Летят высоко в небе».

Педагог: «Где они находятся на картине?»

Дети: «В небе, наверху».

Педагог: «Все животные в лесу встречают весну!»

2. Игра «Круг – времена года».

 Формирование временных представлений (времена года).

(Педагог раздаёт детям  часть круга (всего 12 частей) с картинкой и приглашает их к отдельному столу. Из этих частей дети собирают большой круг  – времена года по порядку).

Педагог: « Ребята, а какие времена года вы знаете?»

Дети: «Зима, весна, лето, осень».

Педагог: «Правильно.  Сейчас каждому из вас я раздам часть картины с признаком времени  года. И мы с вами соберём большую картину. Я приглашаю вас пройти со мной к столу».

«Молодцы! Мы с вами так долго ехали в автобусе, устали, давайте немного прогуляемся по лесу и поиграем. Проходите за мной».

3. Подвижное упражнение. (2 раза)

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

4. Игра «На лесной полянке».

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества.

 (Педагог на столе раскладывает  взрослых диких животных, их детёнышей, несколько ёлочек).

Педагог: «Посмотрите, мы с вами пришли к лесной полянке, на которой собрались взрослые животные и их детёныши».

«Много или мало взрослых животных?»

Дети: «Много».

Педагог: «А детёнышей много или мало?»

Деи: «Тоже много».

Педагог: «Можем ли мы сразу сказать, кого больше – взрослых животных или детёнышей?»

Дети: «Не можем».

Педагог: «Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?»

Дети: «Нужно расставить их парами».

(Дети расставляют по очереди пары: лиса с лисёнком, волк с волчонком, заяц с зайчонком, лось с лосёнком, медведь с медвежонком, белка с бельчонком).

Дети: «Остался один лишний лисёнок».

Педагог: «Теперь мы можем сказать, кого больше – взрослых животных или детёнышей?»

Дети: «Да, можем. Детёнышей больше, чем взрослых животных. А взрослых животных меньше, чем детёнышей».

Педагог: «Поставьте лишнего детёныша рядом с лисой. Сколько детёнышей у лисы?»

Дети: «Один, два. Всего два лисёнка».

Педагог: «А у всех остальных животных по одному детёнышу. У кого же больше всех детёнышей?»

Дети: «У лисы».

Педагог: «Давайте посчитаем, сколько всего взрослых животных у нас на полянке».

Дети: «Шесть».

Педагог: «Сколько всего детёнышей на полянке?»

Дети: «Шесть».

Педагог: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте вернёмся в наш автобус и сядем на свои места.  И пока мы едем, мы с вами выполним одно задание ».

5. Упражнение «Угости медвежат».

 Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.

(На столах у каждого распечатки, на которых в верхнем ряду карточки с медвежатами, а в нижнем с малиной)

Педагог:  «Кого вы видите на карточках в верхнем ряду?»

Дети: «Медвежат».

Педагог: «Сколько медвежат на первой карточке?»

Дети: «Один, два, три. Всего три медвежонка».

Педагог: «А на второй карточке сколько медвежат?»

Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять медвежат».

Педагог: «Сколько медвежат на третьей карточке?»

Дети: «Один, два, три, четыре. Всего 4 медвежонка».

Педагог: «Сейчас вы будете угощать медвежат малиной. В корзинке находятся карточки с малиной. Нужно сделать так, чтобы каждому медвежонку досталось по одной ягодке. Положите под карточками с медвежатами карточки, на которых столько же ягод малины, сколько и медвежат». (Дети выполняют задание).

Педагог: «Сколько ягод малины у вас на первой карточке, второй, третьей?»

Педагог: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием».

6. Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

Педагог: «Вот мы с вами и приехали на автобусе обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Что вам было интереснее всего?»

Педагог: «Ребята, я говорю вам спасибо за занятие, вы – большие молодцы! Можете поиграть после нашей поездки в весенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .

Программное содержание:   1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Занятие по теме "Дикие- домашние животные"

Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...

Презентация на тему: Дикие лесные животные

Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...