Познание ФЭМП. Тема: "Дикие животные весной".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФЭМП тема: «Дикие животные весной».
Образовательные задачи:
1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти.
2. Формирование умения сравнивать множества.
3. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости.
4. Формирование временных представлений (времена года).
5. Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительных операций, речевой деятельности, развитие тонкой моторики.
Воспитательные задачи: воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.
Раздаточный материал: картинки на доске (берлога, ёлочки, дерево с дуплом), медведь, зайчики, ёжик, белочка; разрезанный на части круг со всеми временами года, готовый круг с временами года; картинки взрослых диких животных и их детёнышей; распечатки на каждого ребёнка с изображением карточек с медвежатами и малиной.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение «Здравствуй, весна!»
Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, грамматического строя речи.
На доске с помощью плоскостных изображений смоделирована ситуация «В весеннем лесу» ( в центре изображение берлоги, слева – ёлочки, справа – дерева с дуплом).
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Педагог: Правильно. И сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес. На чём мы с вами можем доехать?
Дети: говорят свои варианты.
Педагог: Я предлагаю поехать нам в весенний лес на автобусе. Проходите, садитесь. Представим, что мы с вами едем в автобусе, а пока мы едем, я прочитаю вам стихотворение:
Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась пушистая, света и тепла!
Гордо приосанился просветлевший бор,
На ветвях коричневых грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес.
И мороз за ёлками, заворчав, исчез. (Л. Аграчёва)
Педагог: Вот мы с вами подъехали к лесу. Что мы видим в лесу?
Дети: Берлогу, ёлочки, дерево с дуплом.
Педагог: Давайте все вместе соберём картинку к стихотворению, которое я прочитала.
(На столе перед доской лежат изображения животных)
Педагог: «Кого мы поместим в центр картины?»
Дети: «Медведя».
(Один из детей прикрепляет изображение медведя на доску)
Педагог: «Что делает медведь весной?»
Дети: «Вылезает из берлоги».
Педагог: «Где находится медведь на нашей картинке?»
Дети: «В центре, посередине».
Педагог: «Слева картины давайте поместим зайчиков».
(Ребёнок прикрепляет).
Педагог: «Что они делают?»
Дети: «Выскакивают из-за ёлок».
Педагог: «Где они находятся на нашей картине?»
Дети: «Слева».
Педагог: «Снизу прикрепите изображение ёжика».
(Ребёнок прикрепляет).
Педагог: «Что он делает?»
Дети: «Вылезает из норы».
Педагог: «Где он находится на картине?»
Дети: «Снизу».
Педагог: «Справа прикрепите изображение белочки».
(Ребёнок прикрепляет).
Педагог: «Что же делает белка?».
Дети: «Она сидит около дупла».
Педагог: «На самом верху прикрепите изображения птиц».
(Двое детей выполняют).
Педагог: «Что делают птицы?»
Дети: «Летят высоко в небе».
Педагог: «Где они находятся на картине?»
Дети: «В небе, наверху».
Педагог: «Все животные в лесу встречают весну!»
2. Игра «Круг – времена года».
Формирование временных представлений (времена года).
(Педагог раздаёт детям часть круга (всего 12 частей) с картинкой и приглашает их к отдельному столу. Из этих частей дети собирают большой круг – времена года по порядку).
Педагог: « Ребята, а какие времена года вы знаете?»
Дети: «Зима, весна, лето, осень».
Педагог: «Правильно. Сейчас каждому из вас я раздам часть картины с признаком времени года. И мы с вами соберём большую картину. Я приглашаю вас пройти со мной к столу».
«Молодцы! Мы с вами так долго ехали в автобусе, устали, давайте немного прогуляемся по лесу и поиграем. Проходите за мной».
3. Подвижное упражнение. (2 раза)
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
4. Игра «На лесной полянке».
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путём визуального соотнесения элементов множества.
(Педагог на столе раскладывает взрослых диких животных, их детёнышей, несколько ёлочек).
Педагог: «Посмотрите, мы с вами пришли к лесной полянке, на которой собрались взрослые животные и их детёныши».
«Много или мало взрослых животных?»
Дети: «Много».
Педагог: «А детёнышей много или мало?»
Деи: «Тоже много».
Педагог: «Можем ли мы сразу сказать, кого больше – взрослых животных или детёнышей?»
Дети: «Не можем».
Педагог: «Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?»
Дети: «Нужно расставить их парами».
(Дети расставляют по очереди пары: лиса с лисёнком, волк с волчонком, заяц с зайчонком, лось с лосёнком, медведь с медвежонком, белка с бельчонком).
Дети: «Остался один лишний лисёнок».
Педагог: «Теперь мы можем сказать, кого больше – взрослых животных или детёнышей?»
Дети: «Да, можем. Детёнышей больше, чем взрослых животных. А взрослых животных меньше, чем детёнышей».
Педагог: «Поставьте лишнего детёныша рядом с лисой. Сколько детёнышей у лисы?»
Дети: «Один, два. Всего два лисёнка».
Педагог: «А у всех остальных животных по одному детёнышу. У кого же больше всех детёнышей?»
Дети: «У лисы».
Педагог: «Давайте посчитаем, сколько всего взрослых животных у нас на полянке».
Дети: «Шесть».
Педагог: «Сколько всего детёнышей на полянке?»
Дети: «Шесть».
Педагог: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте вернёмся в наш автобус и сядем на свои места. И пока мы едем, мы с вами выполним одно задание ».
5. Упражнение «Угости медвежат».
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества.
(На столах у каждого распечатки, на которых в верхнем ряду карточки с медвежатами, а в нижнем с малиной)
Педагог: «Кого вы видите на карточках в верхнем ряду?»
Дети: «Медвежат».
Педагог: «Сколько медвежат на первой карточке?»
Дети: «Один, два, три. Всего три медвежонка».
Педагог: «А на второй карточке сколько медвежат?»
Дети: «Один, два, три, четыре, пять. Всего пять медвежат».
Педагог: «Сколько медвежат на третьей карточке?»
Дети: «Один, два, три, четыре. Всего 4 медвежонка».
Педагог: «Сейчас вы будете угощать медвежат малиной. В корзинке находятся карточки с малиной. Нужно сделать так, чтобы каждому медвежонку досталось по одной ягодке. Положите под карточками с медвежатами карточки, на которых столько же ягод малины, сколько и медвежат». (Дети выполняют задание).
Педагог: «Сколько ягод малины у вас на первой карточке, второй, третьей?»
Педагог: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием».
6. Организация окончания занятия.
Оценка работы детей.
Педагог: «Вот мы с вами и приехали на автобусе обратно в детский сад. Понравилось вам путешествие? Что вам было интереснее всего?»
Педагог: «Ребята, я говорю вам спасибо за занятие, вы – большие молодцы! Можете поиграть после нашей поездки в весенний лес».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с применением ЛСМ Тема «Дикие животные» (младший возраст) .
Программное содержание: 1.Продолжать учить детей наблюдать за явлениямиприроды и сезонными изменениями в животном мире.2.Дать детям представление о диких животных3.Познакомить с диким...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»
Предлагаемый материал посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...
Занятие по теме "Дикие- домашние животные"
Конспект открытого занятия для родителей, в котором показаны основные этапы логопедической работы на примере лексической темы: "Дикие и домашние животные"...
Презентация на тему: Дикие лесные животные
Презентация по ознакомлению дошкольников с окружающим миром...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Дикие, домашние животные. Животные Забайкальского края"
Календарно тематическое планирование...