Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_miru.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Тема: «Дикие животные нашего края»
Подготовила: Марченко Наталия Васильевна,
воспитатель
г. Мегион, 2013
Задачи:
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
1 конкурс: «Приветствие команд» - 5 баллов.
1 команда: 2 команда:
«Мы - ребята – малыши, «Раз, два, три, четыре, пять,
Любим животных от души». Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных» - 5 баллов.
1. Не портной, а всю жизнь 1 .Под соснами, под елками
С иголками ходит. /Ёж/ лежит мешок с иголками. /Ёж/
2. По веткам скачет, да не птица, 2. А кто в дупле
Рыжая, да не лисица. /Белка/ Живет в тепле? /Белка/
3. Кто, позабыв тревоги, 3. Зимой спит,
Спит в своей берлоге. /Медведь/ Летом–ульи ворошит. /Медведь/
4. Кто осенью холодной 4. Хвост пушистый,
Ходит злой, голодный. /Волк/ Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. /Лиса/
5. Трав копытами касаясь, 5. По полю скачет, ушки прячет
Ходит по лесу красавец, Встанет столбом,
Ходит смело и легко, Ушки торчком. /Заяц/
Рога раскинув широко. /Лось/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» - 5 баллов /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/ - 5 баллов.
По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.
5 конкурс: «Назови признаки животных» - 5 баллов. /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом. /дети загибают пальцы
Не страшны зимой метели на обеих руках по одному
Белочке в дупле на ели. на каждое двустишие/
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, /удары ладонями и кулачками
Всем тепло, уютно в нем. поочередно/.
6 конкурс: «Кому что дадим?» - 5 баллов.
Мясо - /волку/; мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;
7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»-5бал.
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;
«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
8 конкурс: «Назови маму» - 5 баллов.
Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;
9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/ - 5 баллов.
1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька,
спячка/.
Воспитатель:
-Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью. Победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».
Список литературы:
Ю.А.Вакуленко «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах».
В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».
О.Н.Иванищина «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".
Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы
Задачи:§ Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§ Закрепить у детей знание основных цветов§ Упражнять детей в сравнении предметов по величине§ Закреплять классификацию животных...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»
«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»
Продолжать формировать у детей представления о форме предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
Расширять представления детей о родном городе, крае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в
Конспект непосредственной образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в разновозрастной группе (3-7 лет)...