Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Дикие животные нашего края»
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

 Марченко Наталия Васильевна

Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_prirodnomu_miru.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

Тема: «Дикие животные нашего края»

                                                                       

Подготовила: Марченко Наталия Васильевна,

воспитатель

г. Мегион, 2013

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки». Развивать речь, мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А.Клыков: «Лисица».

2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

1 конкурс: «Приветствие команд» - 5 баллов.

1 команда:                                          2 команда:

«Мы - ребята – малыши,                  «Раз, два, три, четыре, пять,

Любим животных от души».           Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных» - 5 баллов.

1. Не портной, а всю жизнь             1 .Под соснами, под елками

    С иголками ходит. /Ёж/                    лежит мешок с иголками. /Ёж/

2. По веткам скачет, да не птица,    2. А кто в дупле

    Рыжая, да не лисица. /Белка/            Живет в тепле? /Белка/

3. Кто, позабыв тревоги,                   3. Зимой спит,

   Спит в своей берлоге. /Медведь/      Летом–ульи ворошит. /Медведь/

4. Кто осенью холодной                    4. Хвост пушистый,

    Ходит злой, голодный. /Волк/          Мех золотистый.

                                                        В лесу живет,

                                                               В деревне кур крадет. /Лиса/

5. Трав копытами касаясь,                 5. По полю скачет, ушки прячет    

    Ходит по лесу красавец,                    Встанет столбом,

    Ходит смело и легко,                         Ушки торчком. /Заяц/

    Рога раскинув широко. /Лось/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» - 5 баллов /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/ - 5 баллов.

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;

По рогам - лось, олень;

По прыжкам – белка, заяц;

По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» - 5 баллов. /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.      /дети загибают пальцы

Не страшны зимой метели        на обеих руках по одному

Белочке в дупле на ели.             на каждое двустишие/

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,         /удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем.         поочередно/.

6 конкурс: «Кому что дадим?» - 5 баллов.

Мясо - /волку/; мед - /медведю/;

Морковку - /зайцу/; орехи - /белке/;

Яблоко - /зайцу/; траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»-5бал.

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;

«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму» - 5 баллов.

Медвежонок - /у медведицы/; лисенок - /у лисицы/;

Зайчонок - /у зайчихи/; ежонок - /у ежихи/;

Волчонок - /у волчицы/; лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/ - 5 баллов.

1.Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Как человек заботится о диких животных?

3. Какую пользу приносят дикие животные?

4. Какие повадки диких животных вы знаете?

5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька,

спячка/.

Воспитатель:

-Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью. Победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».                                        

Список литературы:

Ю.А.Вакуленко «Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах».

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников».

О.Н.Иванищина «Развитие связной речи детей. Образовательные ситуации и занятия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности( реализация образовательной области "познание") . тема:"веселое путешествие".

Цели: развитие внимания и наглядно- действенного мышления; закрепление в речи названий животных и их признаков( использование игрушек и картинок); расширение активного словаря за счет новых слов ( пуш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» тема:«Путешествие на поезде» для детей средней группы

Задачи:§  Закрепить у детей знание цифр от 1 до 5§  Закрепить у детей знание основных цветов§  Упражнять детей в сравнении предметов по величине§  Закреплять классификацию животных...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Волшебные тайны магнита»

«Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе  собственные суждения и умозаключения, чем по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Воздух». Цель: развивать познавательную активность в

Конспект непосредственной образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познание»(ознакомление с окружающим миром)в разновозрастной группе (3-7 лет)...