Математический квест «По ступенькам ввысь в школу соберись»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка, Математический квест

«По ступенькам ввысь в школу соберись»

предназначена для детей  подготовительной группы. Дети в игровой форме выполняют предложенные задания, на развитие памяти, внимания, логического мышления, закрепляя ранее полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

Математический квест

«По ступенькам ввысь в школу соберись»

(подготовительная группа № 5 «Солнышко»)

                Подготовила и провела:

 Воспитатели Кулешова Светлана Александровна

                        Матвеева Светлана. Анатольевна

                                                          2022

Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.

Образовательные задачи:

  • Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
  • Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
  • Упражнять в составлении числа 7 из 2-х меньших чисел.
  • Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение преобразовывать составленные фигуры.
  • Формировать умения использовать знаки «+», «-».

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим               знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, дидактическая игра «Расставь номера квартир»; дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число», логические задачи

Решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения, практическая деятельность.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, листыс  числовыми домиками,  карандаши,   счётные палочки.

Предварительная работа:

  • Знакомство с составов чисел из двух меньших,
  • решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
  • преобразование геометрических фигур
  • отгадывание загадок, разгадывание ребусов.

Ход ООД:

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. К нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось                                                                                              

Потянулось, потянулось.                                                                                                  

Свои лучики раскрыло                                                                                                

Всем улыбки подарило.                                                                                  

Оглядело все вокруг                                                                                                    

Слева друг, справа друг.                                                                                            

День с улыбки начинайте,                                                                                                  

Всем здоровья пожелайте.  

 

 Ребята сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в Школу юных детективов. (дети сели за стол)

 Кто такие детективы?  (детективы ищут пропажу)

Слайд № 2

Школа юных детективов открывается,                                                                                                   Набор в секретные агенты начинается. 

Слайд № 3

- На электронную почту нам поступило аудиописьмо. Давайте его послушаем. (Включается аудио):

- Здравствуйте, детективы! Меня зовут Серёжа. Мы с другом собрались в …..(шелест, скрип). Я немного опоздал на встречу. Мой друг ушёл, но оставил подсказку где его искать. Помогите, пожалуйста мне узнать, где он живёт….(звук скрипа)

- Ребята связь прервалась. Что мы услышали? (ответы детей)

Вот и первое наше задание: помочь ребятам встретиться.

Слайд № 4

 А вот и подсказка. Посмотрите -это ступеньки, ведущие вверх. Каждая ступенька, новое задание, которое нужно решить. За правильно выполненное задание вам будет подсказка. Выполнив все задания, мы узнаем адрес т.е. название улицы, номер дома и номер квартиры.

Чтобы справиться со всеми заданиями надо немного подготовиться, сосредоточиться, сделать разминку.

 Разминка «1, 2 не зевай, на вопросы отвечай!»

- Прямой счет от названного числа в пределах 20. ( от 7 до 12)

- Обратный счет от названного числа в пределах 20. (от 16 до 10)

  - Назвать соседей числа (6, 9, 14)

  - Назовите соседей среды, субботы. Соседей месяца апрель, август.

  - Назовите лишнее слово в ряду

  - зима, среда, весна, лето, осень

  - один, два, три, круг, четыре, пять;

  -  плюс, минус, пятница, равно

  -  круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Слайд № 5  

Молодцы ребята, первая подсказка БУКВА «А»

Слайд № 6

Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь приступим к делу: будем собирать информацию как говорят настоящие детективы.

Будем предельно внимательными, чтобы не упустить ни одной детали.

Посмотрите…На улице стоит много домов. В одном из этих домов живёт друг Серёжи.

- Слушайте внимательно:

Этот дом не первый и не второй, дом с треугольной крышей,  голубого цвета, четвёртый по счёту.

Хорошо.  Теперь нужно узнать номер дома. Для этого надо решить задачу.

Слайд № 7

Воспитатель: Давайте вспомним сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Давайте их назовём .

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Теперь послушайте саму задачу: Во дворе играли дети, всех их вместе было десять.                                         Три девчонки среди них. А мальчишек? Сколько их?

 Дети: правильно, 7 Давайте выложим решение задачи с помощью цифр.                                                           (дети выкладывают решение 10-3=7)

Воспитатель: молодцы, убирайте цифры обратно в тарелочку.

Слайд № 8

- Теперь нам известно, друг живёт в доме № 7

Слайд № 9

С заданием справились и появляется следующая подсказка БУКВА «Я»

Слайд № 10

Воспитатель:

- Ребята в доме не все квартиры пронумерованы. Нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир на этаже должна быть равна номеру дома.

- Ну что? За дело?

Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).

-Все справились? Давайте проверим.

Назовите номера квартир на 1 этаже, на 2 этаже, на 3 этаже, на 4 этаже.

- Мальчик живет на первом этаже справа.

- Назовите номер его квартиры.

- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 7, в квартире номер 1.

Слайд № 11

И у нас есть ещё одна подсказка БУКВА «О»

ФИЗМИНУТКА.

Давайте немного отдохнём, сделаем физминутку.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Руки в стороны, вперёд

Влево, вправо поворот

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

Слайд № 12

Воспитатель: Хорошо. Ребята, что мы знаем: мальчик живёт в доме № 7, в квартире № 1. Теперь нужно узнать в какой день недели ребята должны были встретиться. Может быть Серёжа перепутал день? 

Давайте вспомним:

-Сколько всего дней в неделе?

-Назовите соседей вторника?

-Что бывает раньше утро или вечер?

-А какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-А какой день недели сегодня?

-Совершенно верно, это и есть день когда ребята договорились встретиться.

Слайд № 13

Получаем следующую БУКВУ «Н»

Слайд № 14

Теперь нужно определить время встречи.

Возьмите четыре палочки, постройте квадрат, теперь возьмите три палочки и достройте сверху ещё один квадрат. Сколько квадратов у вас получилось? Давайте проверим, у всех такая получилась фигура. Теперь у нижнего квадрата уберите левую палочку.  кое цифра у вас получилась? Это час, когда ребята договоились о встрече. Или

Возьмите три палочки, постройте треугольник, возьмите ещё две палочки и постройте ромб, добавьте ещё одну палочку так, чтобы у вас получился дом. теперь возьмите ещё одну палочку и постройте двухэтажный дом.

Проверим: у всех получилась такая фигура? Наш дом состоит из каких геометрических фигур. Теперь у нижнего квадрата уберите левую палочку. Какая цифра у вас получилась? Это и есть час, когда ребята договорились встретиться.

Ребята получаем ещё одну БУКВА «В» на последней ступеньке.

Посмотрите, буквы на лесенке рассыпались. Ваша задача из букв, рассыпавшихся на лесенке собрать слово и мы узнаем название улицы.                                  

Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Буквы».

Много с буквами хлопот.                                   Взгляд вверх-вниз

Уж такой они народ...

Будем буквы мы искать,

Будем глазки укреплять.                                    Взгляд влево- вправо

Слово начинается на букву «Н», а заканчивается на «Я»

Подведём итог: друг Серёжи живёт на улице Новая, в доме номер 7, квартире № 1

Слайд № 7

Ребята у нас звонок: Спасибо ребята, мы с другом встретились.

Ребята мы выполнили просьбу Серёжи, помогли встретиться друзьям.

Сегодня школа юных детективов на время закрывается. А куда ребята собирались пойти мы узнаем завтра.

- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!

- Чем вы занимались? Вам понравилось?

-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?

- Какое было самым легким?

-Какое трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический конкурс: "Раз-ступенька, два - ступенька" для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законный представителей).

Цели:Обучающие:1.     Закрепить знания детей о геометрических фигурах , прямой и обратный счет в пределах 10.;2.     Закрепить умение ориентироваться в простран...

Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на са...

Технологическая карта квест – игры в подготовительной к школе группе по теме: «Собери животных в кошару».

Технологическая картаквест – игры в подготовительнойк школе группе  по теме: «Собери животных в кошару»....

Математический квест «По ступенькам ввысь в школу соберись. Детективное агентство»

Методическая разработка "Математический квест "По ступенькам ввысь в школу соберись" предназначена для детей подготовительной к школе группы. Дети в игровой форме выполняют предложенные...