Квест-игра «Спасём снеговика» Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий квест-игры | 444.2 КБ |
вспомогательный материал | 136.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Спасём снеговика»
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Разработала и подготовила А.А. Ворогушина
Цель: квест- игры в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя
развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач
решение проблемных ситуаций
умение выполнять различные игровые задания
расширение кругозора
развитие логического мышления, фантазии, воображения
обогащение словарного запаса
Воспитатель: Ребята, иду сегодня утром на работу, слышу позади меня шаги. Вдруг подул сильный ветер, все закружило, завьюжило, а потом в один миг все стихло. Обернувшись, я увидела вот этот конверт. Хотите узнать, что в нем?
Дети вместе с воспитателем открывают конверт, в котором силуэт снеговика и письмо.
"Я забираю вашего друга в царство вечного льда и холода, если хотите спасти его выполняйте все задания и пройдите по этой карте. помните время выполнения заданий ограничено. Но я думаю у вас ничего не получится. Снежная королева"
№ 1
Воспитатель: Ребята, кого же забрала Снежная королева?
Дети рассматривают силуэт
Дети: это снеговик
Воспитатель: верно снеговик. Снежная королева предлагает вам поучаствовать в увлекательном квесте и спасти снеговика. Поможем?
Воспитатель: как вы думаете, что такое квест?
Предположения детей
Воспитатель: Квест это игра с приключениями. Вы готовы пройти квест и спасти снеговика? Тогда узнаем, где находится первое задание. посмотрим
№2
Воспитатель: что означает эта картинка
Дети: лес
Воспитатель: что А где у нас сказочный лес, выходим в коридор
Дети идут там конверт с заданием
Задание №1
Пройди по льдинкам
Решают примеры находят карточки с ответами
(2 примера) 2 стрелки
8+9=
11+6=
Можно добавить и больше
Направление в комнату психолога
“Составь картинку!”
Детям предлагается собрать пазл и назвать художника картины картина Взятие снежного городка (В.И.Суриков)
Дети выполняют задание получают кубик с буквой Г
Воспитатель: Молодцы,
Идем по лесу доходим до кабинета логопеда
Делимся на две группы,
Задание 2 собери картинки из кубиков
дети выполняют и получают кубик Н
Доходим до горы (лестница) подсказка №3
Задание №3
Посчитайте ступеньки, отгадываем загадки
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).
- Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
Ответ: Месяцы. - На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: на березе яблоки не растут. - Стучат, стучат — не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: Часы. - Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10 минут)
- Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Четверо - На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве? (восемь)
- Что тяжелее всего: 1 кг железа, 1 кг бананов или 1 кг ваты? (все три весят одинаково)
- может увидеть человек, у которого закрыты глаза? (сон)
- У каждого из пяти братьев есть по сестре. Сколько всего у них сестер? (одна)
- Что делать, если ты видишь зеленого человечка? (Переходить пешеходный переход.)
- Сколько углов станет у прямоугольного стола, если отпилить один угол? (Пять углов.) –
Получаем букву Е
Попадаем в замок дверь закрыта
Задание найди отличия
Игра "Найди отличия"
Детям предлагается найти отличия в картинках со снеговиками
Д/и «Найди отличия»
«Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?» (снеговик)
Правильно ребята, это снеговик,
перед нами два снеговика, и этих снеговиков однажды увидел заяц.
«Вот зайчишка у реки.
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них – Он понять не может»
Мы с вами поможем найти зайцу отличия.
Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, чем один снеговик отличается от другого». (Ответы детей)
Получили букву С
№5
Зашли в музыкальный зал
Игра "Самый меткий"
Детям предлагается забросить снежки - мячи в корзину
Дети выполнив задание,
Задание № 5
Игра "Отгадай загадку"
На деревья, на кусты
С неба падают цветы -
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Дети выкладывают из полученных букв слово СНЕГ
Из этого материала изготавливают нашего друга
Вдруг звучит тревожная музыка и крутясь вбегает снеговик и садится по середине
Звучит голос: возвращаю вам вашего друга, не думала, что у вас получится, а вы оказывается дружные и смышленые. Ну ничего мы еще с вами встретимся.
Снеговик: спасибо вам ребята огромное. А то я уже думал, что жить там останусь, а у меня очень много дел, Деду Морозу помогать нужно. А я в благодарность вам подарочек припас - сладкие снежки
Дети благодарят снеговика, он уходит
Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня расскажите вашим мамам и папам?
Динамическая пауза
Раз – рука, два – рука,
Лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком –
Вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставим мы маленький комок.
Вот и вышел снеговик –
Снеговичок.
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье, да сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок!
Предварительный просмотр:
№ 1 Силуэт снеговика
№ 2
№3
№4
№5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Занятие проходит в игровой форме. Дети встречаются с разными героями мультфильмов, выполняя их...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Как помочь Буратино"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группеКак помочь Буратино? ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект игры - занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Полёт в космос»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, направлено на развитие математических представлений детей. В форме космического путешествия дети научаться решать задачи, делать простейшие...
23.02.2021г. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Буратино в стране математики"
Цель: продолжать формировать умения решать арифметические задачи на сложение и вычитание....
Методическая разработка. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития "Вовка в тридевятом царстве"
Данная методическая разработка позволяет, в условиях итогового занятия, выявить уровень усвояемости детьми с задержкой психического развития программного материала в образовательной области "Позн...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе
Задания бабушки-загадушки....