Математический квест «По ступенькам ввысь в школу соберись. Детективное агентство»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Методическая разработка "Математический квест "По ступенькам ввысь в школу соберись" предназначена для детей подготовительной к школе группы. Дети в игровой форме выполняют предложенные задания на развитие памяти, логического мышления, внимания, закрепляя ранее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detektivnoe_agenstvo_.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
Математический квест
«По ступенькам ввысь в школу соберись.
Детективное агентство»
Подготовили и провели:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Матвеева Светлана Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Кулешова Светлана Александровна
2022
Цель: Систематизировать математические знания и умения детей.
Образовательные задачи:
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20 .
- Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 7 из 2-х меньших чисел.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение преобразовывать составленные фигуры.
- Формировать умения использовать знаки «+», «-».
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, дидактическая игра «Расставь номера квартир»; дидактическая игра «Веселый счет», «Назови соседей», «Назови предыдущее, последующее число», логические задачи
Решение проблемной ситуации, отгадывание загадки, ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения, практическая деятельность.
Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, листыс числовыми домиками, карандаши, счётные палочки.
Предварительная работа:
- Знакомство с составов чисел из двух меньших,
- решение примеров, логических задач, проблемных ситуаций,
- преобразование геометрических фигур
- отгадывание загадок, разгадывание ребусов.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. К нам на занятие пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся, а теперь поприветствуем друг друга.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарило.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, я вас приглашаю в Школу юных детективов. (дети сели за стол)
Кто такие детективы? (ответы детей)
Школа юных детективов открывается, Набор в секретные агенты начинается.
- На электронную почту нам поступило аудиописьмо. Давайте его послушаем. (Включается аудио):
- Здравствуйте, детективы! Меня зовут Серёжа. Мы с другом собрались в …..(шелест, скрип). Я немного опоздал на встречу. Мой друг ушёл, но оставил подсказку где его искать. Помогите, пожалуйста мне узнать, где он живёт….(звук скрипа)
- Ребята связь прервалась. Что мы услышали? (ответы детей)
Вот и первое наше задание: помочь ребятам встретиться.
Воспитатель: А вот и подсказка. Посмотрите -это ступеньки, ведущие вверх. Каждая ступенька, новое задание, которое нужно решить. За правильно выполненное задание вам будет подсказка. Выполнив все задания, мы узнаем адрес т.е. название улицы, номер дома и номер квартиры.
Чтобы справиться со всеми заданиями надо немного подготовиться, сосредоточиться, сделать разминку.
Разминка «1, 2 не зевай, на вопросы отвечай!»
- Прямой счет от названного числа в пределах 20. ( от 7 до 12)
- Обратный счет от названного числа в пределах 20. (от 16 до 10)
- Назвать соседей числа (6, 9, 14)
- Назовите соседей среды, субботы. Соседей месяца апрель, август.
- Назовите лишнее слово в ряду
- зима, среда, весна, лето, осень
- один, два, три, круг, четыре, пять;
- плюс, минус, пятница, равно
- круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Молодцы ребята, первая подсказка БУКВА «А»
Воспитатель: Хорошо. Ну а теперь приступим к делу: будем собирать информацию как говорят настоящие детективы.
Будем предельно внимательными, чтобы не упустить ни одной детали.
Посмотрите…На улице стоит много домов. В одном из этих домов живёт друг Серёжи.
- Слушайте внимательно:
Этот дом не первый и не второй, дом с треугольной крышей, голубого цвета, четвёртый по счёту.
Хорошо. Теперь нужно узнать номер дома. Для этого надо решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Давайте их назовём .
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Теперь послушайте саму задачу:
Во дворе играли дети, всех их вместе было десять. Три девчонки среди них. А мальчишек? Сколько их?
Дети: правильно, 7
Давайте выложим решение задачи с помощью цифр. (дети выкладывают решение 10-3=7)
Воспитатель: молодцы, убирайте цифры обратно в тарелочку.
- Теперь нам известно, друг живёт в доме № 7
С заданием справились и появляется следующая подсказка БУКВА «Я»
Воспитатель:
- Ребята в доме не все квартиры пронумерованы. Нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир на этаже должна быть равна номеру дома.
- Ну что? За дело?
Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание).
-Все справились? Давайте проверим.
Назовите номера квартир на 1 этаже, на 2 этаже, на 3 этаже, на 4 этаже.
- Мальчик живет на первом этаже справа.
- Назовите номер его квартиры.
- Итак, мы с вами выяснили, что мальчик живет в доме номер 7, в квартире номер 1.
И у нас есть ещё одна подсказка БУКВА «О»
ФИЗМИНУТКА.
Давайте немного отдохнём, сделаем физминутку.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, что мы знаем: мальчик живёт в доме № 7, в квартире № 1. Теперь нужно узнать в какой день недели ребята должны были встретиться. Может быть Серёжа перепутал день?
Давайте вспомним:
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите соседей вторника?
-Что бывает раньше утро или вечер?
-А какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-А какой день недели сегодня?
-Совершенно верно, это и есть день когда ребята договорились встретиться.
Получаем следующую БУКВУ «Н»
Слайд № 14
Теперь нужно определить время встречи.
Возьмите три палочки, постройте треугольник, возьмите ещё две палочки и постройте ромб, добавьте ещё одну палочку так, чтобы у вас получился дом. Теперь возьмите ещё одну палочку и постройте двухэтажный дом.
Проверим: у всех получилась такая фигура?
Наш дом состоит из каких геометрических фигур? Теперь у нижнего квадрата уберите левую палочку. Какая цифра у вас получилась? Это и есть час, когда ребята договорились встретиться.
Ребята получаем ещё одну БУКВА «В» на последней ступеньке.
Посмотрите, буквы на лесенке рассыпались. Ваша задача из букв, рассыпавшихся на лесенке собрать слово и мы узнаем название улицы.
Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Буквы».
Много с буквами хлопот. Взгляд вверх-вниз
Уж такой они народ...
Будем буквы мы искать,
Будем глазки укреплять. Взгляд влево- вправо
Слово начинается на букву «Н», а заканчивается на «Я»
Подведём итог: друг Серёжи живёт на улице Новая, в доме номер 7, квартире № 1
Воспитатель: Ребята у нас звонок: Спасибо ребята, мы с другом встретились.
Ребята мы выполнили просьбу Серёжи, помогли встретиться друзьям.
Сегодня школа юных детективов на время закрывается. А куда ребята собирались пойти мы узнаем завтра.
- Как приятно делать добрые дела, помогать другим, оказывать им помощь!
Рефлексия:
- Чем вы занимались? Вам понравилось?
-Скажите уважаемые, детективы, какое задание вам больше всего понравилось?
- Какое было самым легким?
-Какое трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра Детективное агентство "Что? Где? Когда?"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Детективное агентство» (квест-игра)
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- Формировать навыки вычислительной деятельности, умение раб...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ""Детективное агентство "Юные следопыты"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе ""Детективное агентство "Юные следопыты"...
Математический квест «По ступенькам ввысь в школу соберись»
Методическая разработка, Математический квест«По ступенькам ввысь в школу соберись»предназначена для детей подготовительной группы. Дети в игровой форме выполняют предложенные задани...
НОД по ФЭМП в подготовительной группе Математический квест «Детективное агентство «Огонек»
Цель:Систематизировать знания и умение детей....
Конспект открытого занятия по математике Квест "Детективное агентство" в старшей группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания и умения детей посредством, квест - игры....
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: математический квест «Детективное агентство «Капитошка»
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20; в назывании последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа; ...