Конспект занятия по ФЭМП " Весёлый паровоз"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Леонова Наталия Геннадьевна

НОД по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leonova_gulyaeva_1.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 324 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

660124, Россия, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 17,

тел/факс 266-96-36, e-mail mdou324@mail.ru

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: познавательное развитие детей

Участник:

Леонова Наталья Геннадьевна  воспитатель МБДОУ СШ №148                                                                                                                  

                                                                                                               

г. Красноярск, 2020 г.

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений .

                        

Тема занятия: «Весёлый поезд».

        

Возрастная группа детей: средняя возрастная группа (возраст детей 4-5 лет)

Цель занятия: упражнять детей в использовании элементарных  математических знаний в игровой ситуации.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

упражнять в счете в пределах пяти;

закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;

развивать представления о геометрических фигурах;

 совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

воспитывать отзывчивость и доброту.

закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1

Коммуникативная деятельность

Беседа.

2

Познавательно - исследовательская, игровая

Дидактические упражнения

3

Двигательная, коммуникативная

Мало - подвижная игра с проговариванием слов.

4

Коммуникативная, игровая,

Беседа, игровые упражнения

5

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Планируемый результат:

Воспитанники различают и называют геометрические фигуры;  умеют считать до пяти; умеют сравнивать полоски по длине, определяют положение предметов друг относительно друга; стараются аккуратно работать с акварелью; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствуют фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор); фрукты(яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине реки; для полянки высокие и низкие елочки , пеньки, грибы, ежик, зайчонок и птичка; заготовки белых елочек, краски, салфетки, стаканы с водой;  четыре обруча.

Перечень методической литературы:

Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» №2(43) февраль 2008г.

«Математика в детском саду» В.П. Новикова.

Газета для родителей и педагогов выпуск №3(7) май 2005г.

« Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.

«Комплексные занятия в ДОУ средняя группа в соответствии с ФГОС «Под ред. М.А.Васильевой; В.В.Гербовой; Т.С.Комаровой».

Перечень художественной литературы:

«Хрестоматия от 4 до 5лет» Н.Борисова.

«Книга для чтения в детском саду и дома» В.В.Гербова; Н.П.Ильчук; Н.П.Бабурова.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в группу.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

II часть «Основная»:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Поезд повезёт нас на лесную полянку. ( Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой . Воспитатель проверяет билеты.)

Наш друг Фунтик будет сегодня машинистом.

Все разместились в вагонах?

Можно ехать (Даёт сигнал: Ту – у – у! Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пёс.

Первая остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты , которые положим вот в эти корзинки.

Сейчас мы зайдём в магазин и сделаем покупки.

Мальчики покупают овощи , а девочки – фрукты ( 5фруктов и 3 овоща).

Посмотрите внимательно, сколько овощей мы купили?

Сколько фруктов?

Чего больше?

А теперь давайте сложим фрукты и овощи в корзинки и возьмём их с собой.

Поехали  дальше. ( Звучит песня «Мы едем, едем, едем…).

Остановка .Что это у нас впереди?

Чтобы добраться до лесной полянки , нужно перейти через ручеёк и речку.

(Перед детьми лежат полоски -  узкая и широкая).

Ребята, а как вы думаете, где здесь речка , а где ручеёк?

Как вы догадались?

Правильно, ручеёк узкий , поэтому через него можно…?

Физминутка:

«К речке быстро мы спустились наклонились и умылись».

 А речка какая?

Как же нам перейти на другой берег?

Вот посмотрите у нас есть короткие и длинные палочки, какие нам  нужны? (Дети выбирают те, которые соответствуют ширине реки, строят мост и переходят на другой берег).

Сели снова на поезд и поехали.(Звучит музыка….).

Вот мы и на полянке. (Звучит аудиозапись: пение птиц и лёгкая, нежная музыка)

Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.( дети садятся на ковёр, музыка постепенно умолкает).

Оглянитесь вокруг и скажите . что за деревья здесь растут?

Сколько их?

Какого цвета ёлочки?

А что ещё вы видите?

Сколько пеньков?

Какие они по высоте?

Что растёт справа от низкого пенька?

Кто сидит слева от ёлки?

Сколько грибов под ёлкой?

Кто сидит на пенёчке?

Сколько птичек на ёлочке?

Дети , птичка хочет поиграть с вами.

 Игра«Птички в гнёздышках».

Дети посмотрите , как мало деревьев в лесу, птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им – посадим ёлочки.

Вот посмотрите у меня есть несколько ёлочек , но они не совсем похожи на ёлочки. Почему, как вы думаете?

Какого цвета ёлочки?

Что нужно сделать , чтобы наши ёлочки стали красочными и красивыми?

(Дети выполняют задание, берут ёлочки и сажают их).

Молодцы! В следующий раз , когда мы приедем на эту полянку , наши ёлочки подрастут, станут ещё выше и краше.

Дети, вы славно потрудились , молодцы! Мы с вами привезли угощения для зверей, давайте угостим ёжика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощения на полянке.

Скажите: что любит ёжик?

Что любит зайчик?

Зайчонок , ёжик и птичка благодарят вас за угощение.

Ой, смотрите: что это под ёлочкой?

Что в корзинке?

Это наверно нас лесные друзья угостили?

Давайте посчитаем , сколько грибочков в корзинке?

Теперь вы стали настоящими  друзьями.

Давайте поблагодарим  наших новых друзей за угощенье и попрощаемся с ними. До свидания!

III часть «Рефлексивная»:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие?

Что понравилось?

Приложения:

1. Описание игры «Птички в гнёздышках».

Дети бегают и выполняют движения руками под текст:

Солнышко светит,

Цветочки растут,

Птички летают

После слов:

Дождик закапал!

Птички в гнёздышки! (Дети забегают в обручи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлые задания от сказочных героев"...

конспект занятия по ФЭМП "Веселый паровоз"

НОД по ФЭМП для средней группы...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продол...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Весёлый счёт на планете Земля"

Занятие по ФЭМП "Веселый счет на планете Земля"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Весёлые матрёшки» для детей старшей группы №2

Задачи: Образовательные: -учить детей считать в пределах  9 и отвечать на вопросы полным предложением;- совершенствовать знания о времени года, последовательность дней недели, частей су...

Конспект занятия по ФЭМП "Весёлый счёт с Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа

Конспект  по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа...