конспект занятия по ФЭМП "Веселый паровоз"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Леонова Наталия Геннадьевна

НОД по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leonova_gulyaeva_1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 324 комбинированного вида»

_____________________________________________________________________________

660124, Россия, г. Красноярск, ул. Борисевича, д. 17,

тел/факс 266-96-36, e-mail mdou324@mail.ru

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: познавательное развитие детей

Участник:

Леонова Наталья Геннадьевна  воспитатель МБДОУ№324                                                                                                                

                                                                                                               

г. Красноярск, 2014 г.

Конспект занятия по формированию элементарных

математических представлений .

                        

Тема занятия: «Веселый поезд».

        

Возрастная группа детей: средняя возрастная группа (возраст детей 4-5 лет)

Цель занятия: упражнять детей в использовании элементарных  математических знаний в игровой ситуации.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

  • упражнять в счете в пределах пяти;
  • закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;
  • развивать представления о геометрических фигурах;
  •  совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • воспитывать отзывчивость и доброту.
  • закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1

Коммуникативная деятельность

Беседа.

2

Познавательно-исследовательская, игровая

Дидактические упражнения

3

Двигательная, коммуникативная

Мало-подвижная игра с проговариванием слов.

4

Коммуникативная, игровая,

Беседа, игровые упражнения

5

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Планируемый результат:

Воспитанники различают и называют геометрические фигуры;  умеют считать до пяти; умеют сравнивать полоски по длине, определяют положение предметов друг относительно друга; стараются аккуратно работать с акварелью; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Оборудование: аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного цвета для обозначения вагонов; карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствуют фигурам на вагонах; овощи (капуста, морковь, огурец, помидор); фрукты(яблоко, груша, апельсин, лимон); две корзины; ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по ширине реки; для полянки высокие и низкие елочки , пеньки, грибы, ежик, зайчонок и птичка; заготовки белых елочек, краски, салфетки, стаканы с водой;  четыре обруча.

Перечень методической литературы:

  1. Петербургский научно – практический журнал «Дошкольная педагогика» №2(43) февраль 2008г.
  2. «Математика в детском саду» В.П. Новикова.
  3. Газета для родителей и педагогов выпуск №3(7) май 2005г.
  4. « Изобразительная деятельность в детском саду» И. А. Лыкова.
  5. «Комплексные занятия в ДОУ средняя группа в соответствии с ФГОС «Под ред. М.А.Васильевой; В.В.Гербовой; Т.С.Комаровой».

Перечень художественной литературы:

  1. «Хрестоматия от 4 до 5лет» Н.Борисова.
  2. «Книга для чтения в детском саду и дома» В.В.Гербова; Н.П.Ильчук; Н.П.Бабурова.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в группу.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить!

II часть «Основная»:

Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах.

Поезд повезет нас на лесную полянку. ( Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон - четыре составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой . Воспитатель проверяет билеты.)

Наш друг Фунтик будет сегодня машинистом.

Все разместились в вагонах?

Можно ехать (Дает сигнал: Ту – у – у! Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение).

Едет, едет паровоз -

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес,

Машинистом – рыжий пес.

Первая остановка «Магазин». На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте купим для них овощи и фрукты , которые положим вот в эти корзинки.

Сейчас мы зайдем в магазин и сделаем покупки.

Мальчики покупают овощи , а девочки – фрукты ( 5фруктов и 3 овоща).

Посмотрите внимательно, сколько овощей мы купили?

Сколько фруктов?

Чего больше?

А теперь давайте сложим фрукты и овощи в корзинки и возьмем их с собой.

Поехали  дальше. ( Звучит песня «Мы едем, едем, едем…).

Остановка .Что это у нас впереди?

Чтобы добраться до лесной полянки , нужно перейти через ручеек и речку.

(Перед детьми лежат полоски -  узкая и широкая).

Ребята, а как вы думаете, где здесь речка , а где ручеек?

Как вы догадались?

Правильно, ручеек узкий , поэтому через него можно…?

Физминутка:

«К речке быстро мы спустились наклонились и умылись».

 А речка какая?

Как же нам перейти на другой берег?

Вот посмотрите у нас есть короткие и длинные палочки, какие нам  нужны? (Дети выбирают те, которые соответствуют ширине реки, строят мост и переходят на другой берег).

Сели снова на поезд и поехали.(Звучит музыка….).

Вот мы и на полянке. (Звучит аудиозапись: пение птиц и легкая, нежная музыка)

Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы.( дети садятся на ковер, музыка постепенно умолкает).

Оглянитесь вокруг и скажите . что за деревья здесь растут?

Сколько их?

Какого цвета елочки?

А что еще вы видите?

Сколько пеньков?

Какие они по высоте?

Что растет справа от низкого пенька?

Кто сидит слева от елки?

Сколько грибов под елкой?

Кто сидит на пенечке?

Сколько птичек на елочке?

Дети , птичка хочет поиграть с вами.

 Игра«Птички в гнездышках».

Дети посмотрите , как мало деревьев в лесу, птичкам негде вить новые гнездышки. Давайте поможем им – посадим елочки.

Вот посмотрите у меня есть несколько елочек , но они не совсем похожи на елочки. Почему, как вы думаете?

Какого цвета елочки?

Что нужно сделать , чтобы наши елочки стали красочными и красивыми?

(Дети выполняют задание, берут елочки и сажают их).

Молодцы! В следующий раз , когда мы приедем на эту полянку , наши елочки подрастут, станут еще выше и краше.

Дети, вы славно потрудились , молодцы! Мы с вами привезли угощения для зверей, давайте угостим ежика, зайчонка и лесную птичку. А чтобы не испугать их, оставим угощения на полянке.

Скажите: что любит ежик?

Что любит зайчик?

Зайчонок , ежик и птичка благодарят вас за угощение.

Ой, смотрите: что это под елочкой?

Что в корзинке?

Это наверно нас лесные друзья угостили?

Давайте посчитаем , сколько грибочков в корзинке?

Теперь вы стали настоящими  друзьями.

Давайте поблагодарим  наших новых друзей за угощенье и попрощаемся с ними. До свидания!

III часть «Рефлексивная»:

Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам путешествие?

Что понравилось?

Приложения:

1. Описание игры «Птички в гнездышках».

Дети бегают и выполняют движения руками под текст:

Солнышко светит,

Цветочки растут,

Птички летают

После слов:

Дождик закапал!

Птички в гнездышки! (Дети забегают в обручи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"

Конспект итогового занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозе"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия по ранней профориентации "Едит- едит паровоз"

Едит - едит паровоз.Програмные задачи.Закрепить знания детей о таком виде транспорта, как поезд.Продолжать учить различать где вагоны, где паровоз, колеса.Ритмично читать стихи вместе с воспитат...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

Конспект занятия "Путешествие на паровозе"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию....

Конспект занятия "Путешествие на паровозе"

Задачи ООД :   1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально-     созданной  обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различ...