"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .

Обобщение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._o.z.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми в младшей группе детского сада

«»

Цель:

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг и овал, квадрат и ромб ,найти нужное место для этих фигур.

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением времён года , наборное полотно , листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры ,листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал .

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
А сейчас посмотрим в окно, что увидели? Какие стали листья на деревьях? Они пожелтели и опадают, А как это явление в природе называется?

Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, деревья  выстроились в круг.
- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)
- А какого он цвета? (жёлтый)
- Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)
- А какого он цвета? (зелёный)
- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).
- Все сели удобно?
(Стук в двери)
2.Основная часть
Воспитатель:
 - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья. 
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей.
- Правильно, это – белочка! (Заношу игрушку в группу)
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу есть «Детский сад для бельчят», где они готовятся к школе. Им задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?  Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда начнём.- Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)
 (  Раздаточный материал перед каждым ребёнком - набор геометрических фигур.)

1.Задание

Приклеить заплатку к вещам ( шляпа-красный овал, шорты - синий круг, рубашка - жёлтый квадрат, комбинезон – зелёный ромб)
- Ну что, ребята вы справились с заданием, молодцы.

Физ. минутка:
По дороге мы шагаем, 
Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал.
Воспитатель:

-А вот и второе задание из лесного детского сада.

Разложить фигуры согласно  заданной цифре.

( На доске выложены цифры от 1 до 5 , дети подбирают нужное количество фигур)
Воспитатель:
- Белочка рада, что вы помогли бельчатам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.
Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
3.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес.

Итог.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. 
Воспитатель: 
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
«Белочка» - До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Весёлый счёт"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Весёлый паровозик»

Программное содержание: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о геометрических формах. Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру, ...

«Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

laquo;Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМПв подготовительной группе....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Сравнение две равные и неравные группы предметов» Предпросмотр

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, ме...