"Весёлые фигуры" -конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сулимова Маргарита

Конспект занятия в ДОУ с детьми младшего возраста .

Обобщение знаний о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._o.z.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми в младшей группе детского сада

«»

Цель:

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями: «один», «много», «больше», «меньше».
- Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг и овал, квадрат и ромб ,найти нужное место для этих фигур.

- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Демонстрационный материал:
Игрушка – белочка, иллюстрации с изображением времён года , наборное полотно , листочки из цветного картона, геометрические фигуры на каждого ребёнка; конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры ,листочки зелёные, жёлтые; карточки и счётный материал .

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие, но прежде, чем мы его начнем, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ручки хлоп – хлоп – хлоп,
Здравствуйте, ножки топ – топ – топ.
Справа друг здравствуй
И с лева друг здравствуй.
А сейчас посмотрим в окно, что увидели? Какие стали листья на деревьях? Они пожелтели и опадают, А как это явление в природе называется?

Послушайте загадку:
Весной и летом одним цветом,
Шумят и шелестят.
А станут разноцветными-
И по ветру летят.
-Что это, ребята? (Ответы детей).

Воспитатель: вот полянка, а вокруг, деревья  выстроились в круг.
- Посмотрите, на поляне ветер разбросал листочки. Какие они разные! Мальчики, соберите широкие листочки, а вы, девочки – узкие.

- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий)
- А какого он цвета? (жёлтый)
- Аня, а ты какой лист нашла? (узкий)
- А какого он цвета? (зелёный)
- А теперь тихонько проходим и занимаем свои места за столами (дети сели за столы).
- Все сели удобно?
(Стук в двери)
2.Основная часть
Воспитатель:
 - Ребята, кто – то к нам ещё спешит, пойду, открою дверь. К нам пришла ещё одна гостья. 
Попробуйте сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Ответы детей.
- Правильно, это – белочка! (Заношу игрушку в группу)
Белочка: Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: наверное, белочка пришла к нам не просто так, она хочет мне что – то сказать. (Подношу игрушку ближе). - Белочка говорит, что лесные жители послали её к нам за помощью. - В лесу есть «Детский сад для бельчят», где они готовятся к школе. Им задали задания, которые они никак не могут выполнить. И решили прислать к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания, которые лежат в корзиночке у белочки.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям выполнить задания?  Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда начнём.- Вот и первое задание.
(Беру конверт из корзинки, читаю первое задание)
 (  Раздаточный материал перед каждым ребёнком - набор геометрических фигур.)

1.Задание

Приклеить заплатку к вещам ( шляпа-красный овал, шорты - синий круг, рубашка - жёлтый квадрат, комбинезон – зелёный ромб)
- Ну что, ребята вы справились с заданием, молодцы.

Физ. минутка:
По дороге мы шагаем, 
Дружно ноги поднимаем.
Через ветки и пеньки,
Кто высоко так шагал –
На полянку он попал.
Воспитатель:

-А вот и второе задание из лесного детского сада.

Разложить фигуры согласно  заданной цифре.

( На доске выложены цифры от 1 до 5 , дети подбирают нужное количество фигур)
Воспитатель:
- Белочка рада, что вы помогли бельчатам с заданиями и хочет с нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Ребята, закройте глазки, а по сигналу «Отгадай», откройте и скажите, куда белочка прыгнула.
Игра: «Куда спряталась белочка»
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
3.Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята вам понравилось наше занятие, а что вам понравилось больше всего? Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес.

Итог.
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. 
Воспитатель: 
Попрощайтесь, ребята, с нашей гостьей.
«Белочка» - До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «весёлые фигуры».

Упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой, учить называть цвет полосок, количество круг...

Весёлые фигуры

алгоритм работы с мультимедийным пособием по математике во второй младшей группе...

Педагогический проект "Весёлые фигуры"

Педагогический краткосрочный проект по математике подготовительной группы....

весёлые фигуры

конспект...

Методическая разработка для детей 2–3 лет «Весёлые фигуры»

 «Весёлые фигуры» конспент коррекционного занятия для детей 2–3 летЦель: изучение основных геометрических форм.Задачи: - коррекция устойчивости внимания- произвольности в...

Игры с геометрическими фигурами «Весёлые фигуры»

Одной из форм развития математических представлений у дошкольников является изучение геометрических фигур. Варианты деятельности могут быть самыми различными. Работаем с Фигурами и на заняти...