Конспект занятия по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тимофеева Яна Дмитриевна

Конспект  по ФЭМП «Весёлые задачки» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesyolye_zadachki.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "ВЕСЁЛЫЕ ЗАДАЧКИ"

Программные задачи :

Образовательные:

Количество и счет:

--совершенствовать умение детей составлять арифметические задачи на сложение.

- счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Ориентировка во времени:

- закрепить умение пользоваться в речи понятиями«сначала»«потом»«до»«после»«раньше»«позже»«в одно и то же время».

Форма:

-закрепление умения видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающие:

Ориентировка в пространстве:

-способствовать умение ориентироваться на листе бумаге в клетку;

Ориентировка во времени

- развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

- побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к математике;

Обогащение и формирование словаря: способствовать обогащению словаря воспитанников, через словарную работу: сложение, вычитание, арифметические действия.

Материалы: письмо и посылка от царицы Математики; карточки с днями недели; карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки, карандаши простые и тетради на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; математические кассы; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Ход.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию:

На столе конверт и посылкаВоспитатель берет конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А что же в посылке? Посмотрите, здесь задания, которые нам надо выполнить, чтобы помочь царице»

«Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума».

Актуализация знаний и фиксация затруднений:

Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (цифры)

2. У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

3. Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

4. Если что-то забираем,

Числа, дети,. (вычитаем)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, разминку выполнили. А вот и первое задание : перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».

Открытие нового знания:

Дидактические игры«Живая неделя»

Ход: семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.

Воспитатель обращается к детям«Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.

Воспитатель«Назовите свой день недели!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились. Вот второе задание : каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой (от 1 до 10)

Дидактические игра«Покажи соседей»

Ходвоспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит своих «соседей» (4 и 6) и они встают по порядку и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Третье задание. Сейчас нам предстоит вспомнить состав числа 10».

Игра «Ручеек»

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы можно было определить порядковый счет до 10 например: 1 и 1; 2 и 2;) и проходят в ворота. Если пара составлена неправильно, ворота закрываются.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили счет до 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки». Присаживайтесь на свои места, сели правильно, отмерили расстояние между столом и вами, спинки выровняли, ножки вместе.

Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание :

1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».

Игровое упражнение «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, какие математические знаки вы знаете?

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание : выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

6-1=5

2+2=4

3+2=5

9-5=4

5=5

5-4=1

Физкультминутка «Сделай как я» (звуковая культура речи с имитацией движений)

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:

Работа в тетрадях.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».

Составление и решение арифметических задач

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть тетрадь, в ней карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.»

Воспитатель: «Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!»

А теперь задачи на внимание :

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)

2. На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

3. Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

4. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

5. У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

6. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ!

Сколько всего овощей принесла хозяйка(6)

Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!

Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово».

Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово «Математика».

А теперь самое приятное: царица Математики подготовила вам сюрприз.

Но коробку мы сможем открыть только тогда, когда мы выполним ее очередное задание. Она подготовила вам слова, с которыми вы должны придумать предложения.

1) Сначала

2) Потом

3) После

4) До

5) Раньше

6) Позже

7) В одно и то же время

(в коробке интеллектуальные раскраски по математике)

РефлексияВоспитатель: «Посылка пуста, задания царицы Математики решены. Все математические приключения позади.

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?

Какое задание вам понравилось больше всего?

А какое вызвало затруднение?»

Оценка деятельности воспитанников.

«Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по рисованию «Весёлые матрёшки» подготовительная группа

Цель: Познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним видом, обликом, особенностями росписи матрёшек. Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафан...

Конспект занятия по ФЭМП "Осенние задачки" старшая группа

Продолжать знакомить с порядковым значением чисел;• Закреплять навыки счёта в пределах 7;• Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры;• Ут...

Конспект занятия по плаванию "Весёлая Акватория" (подготовительная группа)

Конспект занятия по плаванию с детьми 6-7 летнего возраста...