Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).
Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, зайчонок Степашка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по математике в старшей группе | 91.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Занятие подготовила воспитатель – Газизуллина Файруза Зиннуровна.
Саха(Якутия) Мирнинский район, г. Удачный. Детский сад №46 «Сказка» – филиала АН ДОО «Алмазик»
Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу).
Материал демонстрационный: картинки геометрических фигур, зайчонок Степашка.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, счётные палочки, тесьма разных размеров.
Ход занятия:
В дверь кто – то стучится. Заходит почтальон - зайка и вручает конверт.
Ребята, я получила письмо, нас приглашает в гости царица наук Математика. Зайка пойдёт с нами и поможет нам в пути.
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Воспитатель -Ребята какой транспорт выберем для путешествия?
Дети – поезд.
Воспитатель – хорошо, давайте из модулей построим поезд, молодцы очень красивый у нас поезд получился, занимаем места. Кондуктор раздаёт билеты.
Ребята стана математики очень богатая. Там живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете,
Дети – квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник.
Воспитатель – Молодцы ребята, всё вы знаете. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
Первая наша остановка. Степашка нашла письмо давайте её почитаем.
1 задание. Построить из счётных палочек четырёхугольник, а вот на столах лежат счётные палочки, занимайте места за столом и за работу.
Дети строят четырёхугольники.
Воспитатель – какие у вас замечательные четырёхугольники получились, молодцы. Как их можно по-другому называть?
Дети – квадрат.
Воспитатель – что вы можете сказать про квадрат?
Дети – все стороны равны.
Воспитатель – молодцы, послушайте загадку
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня…
Дети продолжают Квадрат.
Молодцы, давайте с вами поиграем игру «Найди похожий предмет» Ребята засекаем время в этом нам помогут песочные часики, игра началась. Дети ищут предметы похожие на квадрат. Когда они находят предмет, стоят около своего предмета.
Воспитатель – молодцы ребята, столько много предметов вы нашли: здесь и конструкторы, книги, коробочки и тд.
. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Чтобы он включился, надо выполнить различные движения:
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
Отправляемся дальше. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
Приехали. Степашка нашла еще одно письмо, раскрываем дорогие ребята постройте пожалуйста из счётных палочек треугольник. Занимаем свои места за столом. Дети работают.
Воспитатель – какие чудесные треугольники у вас получились, вы просто молодцы. Сколько вам понадобилось палочек?
Дети – три.
Воспитатель – давайте поиграем игру «Вкусняшка» вспомните вкусняшки похожие на треугольник.
Дети – мама печёт вкусные треугольники, бывают печенья в виде треугольников, пирожное, конфетки, итд.
Еще какие предметы знаете похожие на треугольник ?
Дети – столы, стулья, книжки, конструкторы
Воспитатель – какие вы молодцы, наблюдательны, послушайте загадку
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?
Дети – треугольник.
Воспитатель молодцы, наш поезд даёт сигнал, отправляемся дальше.
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
Воспитатель – Приехали, о Степашка нашла ещё одно письмо, интересно что там? Как можно сделать круг?
Дети отвечают.
Воспитатель – правильно к нам на помощь придёт тесьма.
Какие красивые кружочки получились, маленькие и большие.
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети отвечают круг.
Воспитатель – какие вы молодцы, а теперь ищем предметы похожие на круг, часики ждут вас.
Дети отвечают: часики, тарелки, блюдца, конструкторы, солнышко.
Воспитатель – какие вы молодцы.
Физминутка
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физкультминутка!
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжков.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас.
На носочки встанем
Потолок достанем
И тихонько сядем.
- Отправляемся в путь.
Отправляемся дальше. Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
Приехали, а наша Степашка нашла ещё одно письмо, а там для вас загадка.
Воспитатель читает растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети отвечают прямоугольник.
Воспитатель молодцы.
Постройте прямоугольники.
Дети работают
Воспитатель – молодцы и с этим заданием справились, а вы знаете, что из прямоугольника можно сделать два треугольника, справитесь с заданием?
Молодцы, а теперь находим предметы похожие на прямоугольник
Дети отвечают столы, конструкторы, телевизор, доска, картина, дверь.
Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу. Вам было интересно?
Дети отвечают.
Рефлексия.
Воспитатель – Спасибо нашей Степашке за столь чудесное путешествие, она приготовила для вас сюрприз, когда вернемся сами всё увидите.
На столах заготовки геометрических фигур, картон, клей, ножницы.
Воспитатель - Ребята давайте с вами сделаем закладку для книг, а узоры сделаем из геометрических фигур.
Дети с удовольствием работают.
Какие чудесные закладки получились. Надеемся Вам понравится наше занятие – путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Знатоки математики".
Занимательное занятие в игровой форме по формированию математических представлений....
Конспект Занятия по ФЭМП в старшей группе "Королевство Математики"
Закреплять счет в пределах 10....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделахКонспекты занятий. Все конспектыМатематика. Конспекты занятий по ФЭМПМатематика....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика для Буратино»
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, умение ...