Конспект НОД с элементами финансовой грамотности «Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гордеева Наталья Сергеевна

Тематическое занятие, с элементамифинансовой грамотности, направлено на развитие у детей таких понятий как: форма, цвет, размер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с элементами финансовой грамотности «Путешествие с солнышком»

Задачи:

1. Обучающие:

– закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

– дифференцировать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;

– закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);

– упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

– упражнять в умении соотносить предметы по двум признакам: цвет, форма;

– продолжать учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

2.  Развивающие:

– Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

– Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

– Словесные методы обучения

– Методы практической работы.

– Игровые методы.

– Наглядный метод обучения

Оборудование и материалы:

Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник), «Паровозик» из стульев, на спинках которых наклеены геометрические фигуры разного цвета; билетики из геометрических фигур.

Игра лото по финансовой грамотности, блоки Дьенеша,

 конверт, карточки, мольберт.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сколько гостей у нас. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте!

«Все мы в группе, как семья!

Рады все, и ты и я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим солнышком?

Дети: лучики пропали!

Воспитатель: ой, кажется гости уже в сборе, а кто стучится? (под дверью лежит конверт)

Воспитатель, открывая конверт, начинает читать, - «Здравствуйте, ребята! Я злая волшебница, пришла к вам в группу и увидела там солнышко. Оно мне так понравилось, и я забрала его лучики к себе. Если хотите вернуть лучики, то вам надо отправится в путешествие, в котором вас ждут задания».

Воспитатель: ну что ребята вернем нашему солнышку лучики, выполним задания?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята на чём можно отправиться в путешествие?

(Воспитатель показывает иллюстрацию поезда)

Воспитатель: что изображено на картинке?

Дети: поезд.

Воспитатель: Мы поедем на поезде.
Воспитатель: что нам потребуется для проезда?

Дети: Билеты.

Воспитатель: где мы можем приобрести билет на поезд

Дети: В кассе

Воспитатель: что нам понадобится для приобретения билета?

Дети: деньги.

Воспитатель: правильно ребята (раздает монеты)

Дети проходят к кассе, покупают билеты.
Воспитатель: Я буду кондуктором и проверю ваши билеты.

А вы будите пассажирами. Кем я буду?

Дети: Кондуктором.

Воспитатель: а вы кем будите?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: садиться можно на то место, на котором такая же фигура, как на билете. Займите свои места согласно купленному билету.

(одному ребенку задается вопрос: «Почему ты занял это место?», «Какая фигура у тебя на билете? Какого она цвета?», «Молодец, правильно выбрал место»)

Воспитатель: все заняли свои места, осторожно двери закрываются, гудок паровоза, стук колес.
Воспитатель: вот мы и приехали какое же нас ждет задание? Присаживайтесь за столы, ребята, вам нужно с помощью этих карточек соотнести картинку с ее тенью. «Лото»

Воспитатель: что общего между этими картинками?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет-

Ниже, ниже, Ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся.

А под солнышко нам всем

Радостно живется!
Воспитатель: Какие вы все молодцы.

Воспитатель: а теперь давайте посмотрим какое у нас следующее задание?  

Ребята, в большую коробку соберите все не зелёные фигуры, а в маленькую – все зеленые.

Воспитатель! Молодцы выполнили все задания, а теперь нам пора возвращаться в группу и вернуть нашему солнышку лучики, занимайте свои места, поезд отправляется.

 Воспитатель: опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. (открывает конверт, в нем письмо и лучики от солнца)

Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе».

Рефлексия.

Воспитатель: прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики?

Дети: Злая волшебница.

Воспитатель: Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике?

Дети: Квадрат, круг, треугольник

Воспитатель: А какие цвета мы сегодня с вами повторяли?

Дети: Красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивали лучики)

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас тоже есть солнышки, веселые и грустные, если вам понравилось наше путешествие возьмите веселое солнышко, а если у кого-то возникли какие-то сложности, возьмите грустное. А теперь прикрепите его рядышком с нашим солнышком.

Прощаемся с гостями,уходим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности "Путешествие на остров Финансов"

Занятие знакомит детей с основами финансовой грамотности на доступном уровне. В ходе занятия дети отправляются в путешествие на остров Финансов. Первая остановка "Денежная". Дети отгадывают ...

Конспект НОД с элементами финансовой грамотности "Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой"

Конспект содержит материал по ФЭМП с элементами финансовой грамотности. В системе дошкольного образования математика занимает одно из ведущих мест, а финансовая грамотность включает в себя множество п...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Путешествие по стране Финансов"

Квест -игра поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности По финансовой грамотности «Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра» Подготовительная группа

Конспект образовательной деятельностиПо финансовой грамотности«Путешествие в историю — счетные точки на монетах Петра»Подготовительная группа...

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег»

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег», подходит для изучения основ финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы. А ...