Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: финансы, деньги, валюта.
Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов»
(подготовительная группа)
Составил воспитатель: Пичкурова Н. В.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
Развивающие:
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать такие представления как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.
Словарная работа: финансы, деньги, валюта.
Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход мероприятия
В группу входит воспитатель с посылкой в руках.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Посмотрите нам пришла посылка, а что же в ней? Посмотрите, тут есть записка. На ней написана загадка. Давайте попробуем ее разгадать и узнаем, что же находится в посылке.
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!
Дети: Деньги.
Открываем посылку. Да ребята, все верно, это деньги.
Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправимся в сказочное путешествие в страну Финансов.
Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами.
Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги — бумажные, металлические, разных стран и достоинств.
Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).
Как называются деньги других стран? (Валюта).
Да, ребята, валюта — это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?
Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека. (Звук мотора самолета)
Просмотр видеоролика «Жизнь первобытных людей»
Организация: мозговой штурм
У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться?
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались.
У одних народов деньгами были животные, другие расплачивались шкуркам зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.
А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели. (звук мотора самолета)
Физкультминутка «Самолетик»
Самолетик загудел, (Дети сгибают руки в локтях и вращают ими перед грудью)
Самолетик полетел. (расставляют прямые руки в стороны и показывают, как летит самолет)
На поляну тихо сел, (приседают, руки кладут на колени)
А потом вновь полетел. (вновь показывают, как летит самолет).
Воспитатель:
-Ребята, а что вы знаете про современные деньги?
Да, они бывают наличными и безналичными.
На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили.
Дети отвечают.
Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?
Воспитатель:
-А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят?
Давайте пофантазируем.
Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). Дети рисуют деньги будущего.
Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)
Итог занятия. Вам понравилось наше путешествие в прошлое? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Я предлагаю вам поиграть в сюжетно –ролевую игру «Магазин»
А дома расскажите родителям про наше путешествие в прошлое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной группе)...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким ...
Конспект занятия по обучению нетрадиционной технике рисования (кляксография) «Сказочное дерево» в средней группе
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображени...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности Тема: «Путешествие в Страну Финансов»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных экономических представлений.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием « деньги», «монета», «ба...
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Цель: закреплять представления об основах финансовой грамотности через игровую деятельностьЗадачиОбразовательные:- применять первичные экономические знания на практике (через игру в магазин);- учить р...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов» (для детей старшей группы)
laquo;Путешествие с Монеточкой в странуфинансов»(для детей старшей группы)...
Конспект педагогического мероприятия по финансовой грамотности «Путешествие с Монеточкой в страну финансов»
Дети отправляются в путешествие с героем Манеточкой в страну финансов. Там они проходят разного рода задания, за правильое исполнение получают монетки. Знакомятся с понятиями: "Экономист", ...