Конспект НОД с элементами финансовой грамотности "Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект содержит материал по ФЭМП с элементами финансовой грамотности. В системе дошкольного образования математика занимает одно из ведущих мест, а финансовая грамотность включает в себя множество понятий, с которыми необходимо познакомить дошкольников. Данный материал поможет знакомству детей с финансовой грамотностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_priklyuchenie_s_feechkoy_kopeechkoy.docx | 80.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми второй младшей группой на формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности
«Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат.
- Формировать элементарные представления о понятии копилка, монета, деньги.
- Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».
Развивающие:
- Развивать мышление на основе сравнивания предметов.
- Продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма).
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: игрушка кукла «Феечка Копеечка», рабочие листы, копилки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, дорожки из ткани разного цвета и длинны.
Ход занятия
Восп: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся?
– Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро! – солнцу и птицам,
Доброе утро! – улыбчивым лицам
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
– Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. (Воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где сидит кукла «Феечка Копеечка»).
– Вы знаете кто это?
– Ответы детей.
– Это Феечка Копеечка. Она пришла к нам в гости не с пустыми руками. (рядом стоит коробка). Это коробочка с сюрпризом. Вы любите сюрпризы?
– Ответы детей.
– Как думаете, что может быть внутри коробки?
– Ответы детей.
– Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что находится внутри.
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много жду. (Копилка)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что внутри. (Внутри коробки находятся четыре копилки жёлтого, красного, синего и зелёного цветов).
– Скажите, а для чего нужна копилка?
– Ответы детей.
– Правильно, ребята! Копилка нам нужна для того, чтобы копить в ней деньги. А для чего нужны деньги?
– Ответы детей.
– Какие вы молодцы!
Воспитатель трясёт копилку, а звука нет.
– Как вы думаете в этих копилках есть что-нибудь?
– Ответы детей.
– А почему вы решили, что копилки пустые?
– Ответы детей.
– Ребята, а давайте отправимся в увлекательное приключение с Феечкой, где будут ждать вас задания, выполняя которые вы будете получать монетки? Ну, что скажите? Готовы?
– Ответы детей.
– А отправиться в приключение я предлагаю на самолёте!
– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).
– Вот и наше первое задание!
Воспитатель вместе с детьми подходит к столам на которых лежат рабочие листы с заданиями.
– Ребята, посмотрите на ваши листы. Что на них изображено?
– Ответы детей.
– Соедините линией картинку с соответствующей ей фигурой.
Дети выполняют задание и выходят на ковёр.
– Молодцы ребята! Вот вам заработанные монетки! (Воспитатель даёт детям разноцветные монеты и предлагает их сложить вместе).
Восп: Теперь отправляемся к следующему заданию!
– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).
– Вот, ребята следующее задание. Чтобы получить оставшиеся монеты нам нужно найти и пройти по самой длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка самая длинная?
– Ответы детей.
На полу разложены три дорожки разного цвета и длинны. С помощью воспитателя дети сравниваю дорожки (путём наложения друг на друга) и находят самую длинную. Все проходят по самой длинной дорожке. Воспитатель отдаёт оставшиеся монеты детям.
– Ребята, вы отлично потрудились и заработали монетки, но нам пора возвращаться обратно.
– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).
– Теперь у вас есть монеты и вы можете положить их в копилки. А в какую из них вы положите монеты?
– Ответы детей.
– Какого цвета наши копилки?
– Ответы детей.
– А какого цвета монетки?
– Ответы детей.
– Давайте их разложим по цветам?
Дети сортируют монеты по цвету в копилки. Воспитатель трясёт копилку и обращает внимание детей, что теперь раздаётся звук монеток из копилок.
– Ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что вам понравилось больше всего?
– Ответы детей.
– Ребята, а теперь нам надо попрощаться с нашими гостями и Феечкой Копеечкой.
– Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...
Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»
Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...
Конспект НОД с элементами финансовой грамотности «Путешествие с солнышком»
Тематическое занятие, с элементамифинансовой грамотности, направлено на развитие у детей таких понятий как: форма, цвет, размер....
Конспект занятия по финансовой грамотности " История феечки Копеечки"
История возникновения денег...
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)
Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...