Конспект НОД с элементами финансовой грамотности "Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Назарова Ольга Юрьевна

Конспект содержит материал по ФЭМП с элементами финансовой грамотности. В системе дошкольного образования математика занимает одно из ведущих мест, а финансовая грамотность включает в себя множество понятий, с которыми необходимо познакомить дошкольников. Данный материал поможет знакомству детей с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_priklyuchenie_s_feechkoy_kopeechkoy.docx80.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми второй младшей группой на формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности  

«Увлекательное приключение с Феечкой Копеечкой»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение соотносить предметы по форме – треугольник, круг, квадрат.
  • Формировать элементарные представления о понятии копилка, монета, деньги.
  • Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

Развивающие:

  • Развивать мышление на основе сравнивания предметов.
  • Продолжать развивать сенсорные представления (цвет, форма).

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: игрушка кукла «Феечка Копеечка», рабочие листы, копилки красного, жёлтого, синего и зелёного цветов, дорожки из ткани разного цвета и длинны.

Ход занятия

Восп: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся?

– Здравствуйте!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро! – солнцу и птицам,

Доброе утро! – улыбчивым лицам

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

– Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. (Воспитатель обращает внимание детей на подоконник, где сидит кукла «Феечка Копеечка»).

– Вы знаете кто это?

– Ответы детей.

– Это Феечка Копеечка. Она пришла к нам в гости не с пустыми руками. (рядом стоит коробка). Это коробочка с сюрпризом. Вы любите сюрпризы?

– Ответы детей.

– Как думаете, что может быть внутри коробки?

– Ответы детей.

– Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав которую вы узнаете, что находится внутри.

          У меня игрушка есть,

          И монеток в ней не счесть.

          Моя игрушка свинка,

          Дырка у неё на спинке.

          Монетки в дырку я кладу,

          Когда их станет много жду.  (Копилка)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что внутри. (Внутри коробки находятся четыре копилки жёлтого, красного, синего и зелёного цветов).

– Скажите, а для чего нужна копилка?

– Ответы детей.

– Правильно, ребята! Копилка нам нужна для того, чтобы копить в ней деньги. А для чего нужны деньги?

– Ответы детей.

– Какие вы молодцы!

Воспитатель трясёт копилку, а звука нет.

– Как вы думаете в этих копилках есть что-нибудь?

– Ответы детей.

– А почему вы решили, что копилки пустые?

– Ответы детей.

– Ребята, а давайте отправимся в увлекательное приключение с Феечкой, где будут ждать вас задания, выполняя которые вы будете получать монетки? Ну, что скажите? Готовы?

– Ответы детей.

– А отправиться в приключение я предлагаю на самолёте!

– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).

– Вот и наше первое задание!

Воспитатель вместе с детьми подходит к столам на которых лежат рабочие листы с заданиями.

– Ребята, посмотрите на ваши листы. Что на них изображено?

– Ответы детей.

– Соедините линией картинку с соответствующей ей фигурой.

               

Дети выполняют задание и выходят на ковёр.

– Молодцы ребята! Вот вам заработанные монетки! (Воспитатель даёт детям разноцветные монеты и предлагает их сложить вместе).

Восп: Теперь отправляемся к следующему заданию!

– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).

– Вот, ребята следующее задание. Чтобы получить оставшиеся монеты нам нужно найти и пройти по самой длинной дорожке. А как нам узнать какая дорожка самая длинная?

– Ответы детей.

На полу разложены три дорожки разного цвета и длинны. С помощью воспитателя дети сравниваю дорожки (путём наложения друг на друга) и находят самую длинную. Все проходят по самой длинной дорожке. Воспитатель отдаёт оставшиеся монеты детям.

– Ребята, вы отлично потрудились и заработали монетки, но нам пора возвращаться обратно.

– Внимание, к полёту приготовились, завести моторы! (дети повторяют за воспитателем движения рук). Полетели! (дети разводят руки в стороны и начинают изображать полёт). На посадку! (дети останавливаются).

– Теперь у вас есть монеты и вы можете положить их в копилки. А в какую из них вы положите монеты?

– Ответы детей.

– Какого цвета наши копилки?

– Ответы детей.

– А какого цвета монетки?

– Ответы детей.

– Давайте их разложим по цветам?

Дети сортируют монеты по цвету в копилки. Воспитатель трясёт копилку и обращает внимание детей, что теперь раздаётся звук монеток из копилок.

– Ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее приключение? А что вам понравилось больше всего?

– Ответы детей.

– Ребята, а теперь нам надо попрощаться с нашими гостями и Феечкой Копеечкой.

– Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Невыдуманная история Феечки Копеечки»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы....

Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)

Конспект  занятия по  формированию основ  финансовой  грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...

Конспект .Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Иринки»

Цель: развивать у дошкольников экономическую грамотность.Задачи:1. Познакомить детей с 1. Познакомить детей с понятием «деньги», «монета», «банкнота», &la...

Конспект НОД с элементами финансовой грамотности «Путешествие с солнышком»

Тематическое занятие, с элементамифинансовой грамотности, направлено на развитие у детей таких понятий как: форма, цвет, размер....

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки» (Подготовительная группа)

Конспект досугового занятия по финансовой грамотностиТема: «Приключение девочки Танечки»(Подготовительная группа)...