Конспект НОД по формированию финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие золотой монетки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_monetki.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в подготовительной группе
«Путешествие золотой монетки»
Цель: повышение финансовой грамотности детей.
Задачи:
• закреплять представления детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет, доход-расход;
• развивать знания детей о возникновении денег,
• развивать экономическое мышление, кругозор;
• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материал и оборудование: презентация «История возникновения денег», большой кошелек, отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха», картинки с изображениями (ветер, кукла, радуга и т. д.) для игры «Что можно купить за деньги, монеты, купюры разного номинала, медали и карточки для игры «Обмен».
Ход НОД:
-Ребята, давайте встанем вкруг и поздороваемся друг с другом.
Встанем мы в круг дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята вы любите смотреть мультфильмы? (Да)
-Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Муха – цокотуха». Внимательно смотрите и слушайте, о чем говорит автор (просмотр мультфильма)
Ребята, что нашла Муха – цокотуха? (денежку! (показать денежку)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?
Что Муха-цокотуха сделала с денежкой? (пошла на базар и купила самовар).
А что такое деньги? Для чего они нужны? (ответы детей)
-Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Что можно купить за деньги?» Показать картинки (это радуга – радугу нельзя купить за деньги и т. д.)
-Ребята посмотрите, а что это такое (обращает внимание на большой сумку – кошель) это кошелек. Скажите, а для чего нужен кошелек? (В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).
Правильно, кошелек используют для денег. Давайте откроем кошелек посмотрим, что в нем (воспитатель открывает кошелек и в это время на экране появляется монетка).
Слайд №1 (монетка и звук)
Видео обращение:- «Здравствуйте ребята, я золотая монетка и я очень хочу попросить вас мне помочь, понять, как же я появилась на свет, что было раньше?».
-Деньги всегда играли центральную роль в жизни людей в разных уголках земного шара, но только в древности это были не привычные нам монеты, а самые невероятные и, казалось бы, непригодные для этих целей предметы.
-Ребята поможем монетке, отправимся в путешествие? (да)
Давайте отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша монетка.
Закрываем глаза, беремся за руки.
Раз, два, три в прошлое нас перенеси….
Слайд №2 (Древний мир)
-Ой, ребята, а где это мы с вами оказались? (В Древнем мире)
Было время, когда человечество еще не знало, что такое деньги. Это был Древний мир.
А как вы думаете как люди жили без денег?
Слайд №3
-У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а все что ему было надо, давала природа.
Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.
Слайд №4
Посмотрите, что люди использовали вместо денег (ракушки, кольца, шкура животного, бусинки, камешки).
Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.
Слайд № 5
В Древнем Китае использовали в качестве денег ракушки моллюсков каури. Для этих целей они подходили просто идеально: ракушки были легкими, относительно прочными, небольшими по размеру, к тому же, их было удобно носить с собой. И более того, такие «деньги» невозможно было подделать. Сегодня из таких красивых ракушек изготавливают сувениры и украшения.
Слайд № 6
В Древнем Египте самой распространенной же «валютой» в среде простых египтян была крупа.
Слайд № 7
В некоторых уголках планеты даже соль считалась подлинной валютой. Во всем мире и на протяжении всей истории человечества соль ценилась и как полезный и целебный продукт, и как символ жизни, и как защита от зла. Во многих странах она была дороже золота.
Слайд № 8
В Западной Африке в качестве денег были металлические кольца.
Слайд № 9
Еще одним необычным эквивалентом денег на Востоке были кирпичи из прессованного чая. Такими «деньгами» в некоторых восточных областях пользовались вплоть до середины прошлого века.
Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.
Раз, два, три, в прошлое нас перенеси….
Слайд № 10.
-Ой, а где мы с вами оказались?
В Древнем Египте и изобрели - первые в мире деньги (монеты).
Слайд№ 11
Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре.
Слайд№ 12
После каменных денег появились монеты разной формы, размера. Монеты могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монеты, какой угодно. Это были драгоценные металлы, и люди стали чеканить монеты из метала.
Так появились металлические деньги – МОНЕТКИ.
Физкультминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а на пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- Отправляемся дальше в путешествие. Закрываем глаза, беремся за руки.
Раз, два, три в прошлое нас перенеси….
Слайд № 13
- Это Древний Китай. Первые металлические монеты появились именно Древнем Китае.
Слайд№ 14
-Небольшие круглые металлические пластины с отверстием посредине, для удобства транспортировки. Чеканились они из железа и его сплавов. Такие монеты используют и сейчас в качестве талисмана для привлечения денег.
У металлических денег все же оказался важный недостаток. Как вы думаете какой? Они тяжелы и занимают много места. Поэтому люди придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.
Слайд№ 15.
- Но нам пора возвращаться в наше настоящее. Закрываем глаза, беремся за руки.
Раз, два, три в настоящее нас перенеси….
Слайд№ 16.
Мы вернулись в наше время, что мы видим (на экране появляются картинка с изображение Москва).
Это наша страна. Как называется страна, в которой мы живем?
Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.
А кто мне ответит, как называются деньги в нашей стране? (рубли).
А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.
Итак, ребята - деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.
Напомните мне за что можно получить деньги? (за труд- зарплата, за хорошую учебу - стипендия, пенсия, найти клад и т. д)
- Ребята, все эти полученные деньги мы как называем? - доходом, а вот то, что мы их тратим – это расход. В каждой семье есть и доходы и расходы.
Слайд №17.
Вот такие бумажные деньги и металлические монеты выпускаются в нашей стране. Слайд№18.(Монетка говорит)
Вы выполнили мое задание. Узнали всю историю моего появления. И даже поучаствовали в ней. Расскажите, что вам было интересно, что нового узнали? (Что в Древнем мире был обмен, в Древнем Египте – каменные металлические деньги, в Китае – бумажные деньги)
Как люди поступали, когда не было денег? (Люди менялись товаром, осуществляли обмен)
Какими были самые первые деньги? (Каменные, золотые, железные)
Какую форму они имели? (Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую).
В какой стране впервые придумали бумажные деньги? (В Китае)
Как называются бумажные деньги? (купюры)
Как называются деньги в нашей стране (России) (Рубли)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»
ОБУЧАЕМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ. ПУТЕШЕСТВИЕ С МОНЕТКОЙ ПО СТРАНЕ «ЭКОНОМИКА»...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономике"...
конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой"
quot;Путешествие с монеткой в страну Финансов"Детям представлен материал по финансовой грамотности....
Конспект ООД по финансовой грамотности «Путешествие с монеткой за новогодними покупками"
Цель: повышение финансовой грамотности детей через расширение представлений о свойствах и функциях денег....
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".
Конспект итогового мероприятия к проекту по финансовой грамотности "Путешествие с монеткой по стране Экономики".Цель:З...
Просмотр презентации с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Путешествие золотой монетки»
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.Задачи:Образовательные:• продолжать расширять знания детей о возникновении...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие золотой монетки"
Конспект для детей подготовительной к школе группы...