Конспект квест-игры по финансовой грамотности "Путешествие по стране Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Квест -игра поможет сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИУИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №41 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Г. ГЕОРГИЕВСКА»
КОНСПЕКТ
По образовательной области «Познавательное развитие»
(в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР)
Квест-игра по финансовой грамотности
Тема: «Путешествие по стране Финансов»
Составила:
Воспитатель Чахоянц И.К.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить финансовые понятия: деньги, зарплата, банк, расход-доход, потребности, товар, цена;
- развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;
- расширять активный словарь по теме: «финансовая грамотность».
Развивающие:
- развивать основы финансовой грамотности посредством игровой деятельности.
- развивать познавательный интерес, память, мышление, внимание, воображение;
- развивать навык работы в коллективе, умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.
Подготовительная работа: Подбор и создание тематических картинок, карточек для игр, создание карты-путеводителя по квесту, подбор загадок, музыкального сопровождения.
С-К: воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов, плата за услуги и т.д.)
- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.
П: формирование первичных экономических представлений и компетенций;
правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Р: выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Ф: формировать двигательную активность детей.
Ход квест- игры
I. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, то нашла какой-то кошелек. Посмотрите. Вы не знаете, кто его потерял?
- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?
- Ой, ребята, а что это в кошельке? (деньги)
- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?(нет)
- Вы думаете что без денег никак не обойтись?
- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)
- А хотите узнать? (да)
II. Основная часть
- Тогда я вам предлагаю отправиться в страну Финансов и узнать это? Этой страны нет ни на одной географической карте. Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие? (Ответы детей) Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята.
- И ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все загадки. Вот и проверим, готовы ли вы к испытаниям. Слушайте, внимательно! (загадки)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
5. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
6.За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
- Ну, молодцы! Получайте карту схему и конверт с первой подсказкой! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание вы будете получать конверт, в котором будет отгадка, которая поможет нам найти ответ на вопрос. А чтоб попасть туда, надо воспользоваться волшебными словами!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя ,говорят)
«Вправо-влево повернись, в стране Финансов окажись!»
- Вот мы и в стране Финансов!
- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком.
1 Остановка «Денежная»
Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?
Дети: Кошелёк
Воспитатель: А что у неё в кошельке?
Дети: Деньги. (купюры и монеты)
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей
В банке.
Воспитатель: Замечательно.
- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги?
(Картинки: путешествие, одежда, книги, дом, развлечения, машина, лекарства, продукты, радуга, здоровье, семья, любовь, солнце, время)
- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
-Молодцы, справились с заданием, получаете конверт. Двигаемся дальше, смотрим карту.
2. Остановка «Банк»
Дидактическая игра «Посчитай деньги в кошельке.»
Воспитатель. Что же хранится в банке? (ДЕМОСТРАЦИЯ МОНЕТ И КУПЮР С РАЗНЫМИ ДЕНЬГАМИ) Для чего люди ходят в банк?
(Детям предлагаются карточки с изображением кошелька с монетами которые нужно сосчитать)
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали?
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается.
Дети получают за правильный ответ конверт с подсказкой.
Воспитатель: -Давайте с вами немного отдохнем и поиграем
(динамическая пауза «Монетки»)
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.( Запрыгивают в обруч)
-Вот мы с вами отдохнули и двигаемся дальше.
Ребята, отправляемся на следующую остановку.
3 остановка «Супермаркет»
Воспитатель: Ребята мы с вами попали в супермаркет. А для чего люди сюда приходят? (за покупками)
Практическое задание (на столах карточки с продуктами)
Дети кладут в корзину разные товары, чтобы в общей сумме покупка составила 10 рублей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь ваши родители смело могут вас отправить в магазин за покупками. И вы получаете ещё один конверт с подсказкой. А мы отправляемся дальше, какая следующая остановка?
4. остановка «Мяч»
(игра с мячом: Доход или расход?»)
- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».
-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
-Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– расход
- Мама выиграла в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (доходов, мы не можем тратить больше, чем зарабатываем)
- Молодцы, получаете конверт с подсказкой. Куда пойдем дальше? Смотрим карту.
5. остановка «Семейный бюджет»
Мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет.
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель:
Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности красными квадратиками. Потребности, не особо важные выделим жёлтыми квадратами.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор
Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Это была последняя остановка и вы выполнили задание на отлично. И получаете подсказку.
- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег?» (нет).
- Ребята, у нас же есть подсказки, они нам помогут найти ответ на вопрос?
Давайте откроем конверты и узнаем что там.
- Что у нас получилось? (слово ДРУЖБА)
- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос:
«Что может быть дороже денег?!» (да)
-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.
- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег? (да)
- А можно ли купить дружбу? (Нет)
- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.
- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Влево, вправо, покружись и в детском саду окажись»! Вот мы и в детском саду!
III. Заключение
- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
- Скажите, ребята, а что вы можете рассказать родителям, когда придете домой? (дружба дороже денег)
А кошелёк, который я сегодня нашла нужно обязательно вернуть владельцу. Я напишу объявление и повешу его на входе в детский сад, и хозяин обязательно найдётся.
За то, что вы сегодня были очень дружными и внимательными и справились со всеми заданиями я хочу наградить вас медалями «Лучший финансист»
Спасибо, за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Цели НОД: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластико...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
Этот материал будет полезен и интересен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов"
: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" в подготовительной группе
Дети совершат путешествие в страну Финансов, заработают деньги и коллективно решат, как их потратить....
Методическая разработка конспект ОД по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников...
Квест игра по финансовой грамотности "Путешествие в страну финансов"
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования квест-игр....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов"
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "Путешествие по стране финансов". Разработано для старшей - подготовительной группы. В конспекте затрагиваются различные области образова...