НОД ФЭМП младшая группа "Много-мало, выше-ниже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ФЭМП
« МНОГО-МАЛО, ВЫШЕ-НИЖЕ»
Задачи:
1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
2. Продолжать учить определять:
• отношения предметов по количеству: один, много, выше-ниже
• равенство двух групп предметов
Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; Две корзины или коробки
Раздаточный материал: мячи, большие и маленькие, разных цветов
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.
— Это кукла Любочка
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
А. Барто
— А это кукла Лида.
— Это Лида! Вот так Лида! —
Раздаются голоса. —
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
По А. Барто
— Какая кукла выше ростом? Какая ниже? ( ответы детей)
— Любочка и Лида очень любят играть мячами.
Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.
— Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.
— Найдите большой мяч и положите его Любочке.
— Найдите маленький мяч и положите его Лиде.
— Девочки и вам принесли мячи.
Физкультминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
(Повороты головы вправо-влево)
Полосатенький бочок.
(погладить по животу)
Хомка раненько встаёт, ( потянуться)
Щёчки моет, шейку трёт,
(согласно слов текста)
Подметает хомка хатку
(имитировать подметание)
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5 (шаги с высоким подниманием колена)
Хомка хочет сильным стать.
(руки в стороны и к плечам)
Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами, разными по размеру (по числу детей).
Мяч летит из-под коленки,
Пролетает над плечом.
Целый день играть у стенки
Могут девочки с мячом.
По В. Берестову
— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)
— Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)
Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти на ковер.
— Любочка любит играть в большие мячи, а Лида в маленькие. ( Воспитатель раскладывает мячи , дети по сигналу собирают их, для каждой куклы. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.
— Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)
— Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»
Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»
Конспект занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, выше-ниже».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Высокий - низкий"....
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Выше - ниже, один - много"
Презентация по ФЭМП для детей младшего возраста "Выше - ниже, один - много"...