Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конева Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_puteshestvie_v_matematicheskuyu_galaktiku.docx38.74 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

пгт. Междуреченский 2022г.

Конспект открытого занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Возраст детей: подготовительная группа 6-7.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности

Программное содержание:

Задачи: 

Обучающая

1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

2. Совершенствовать у детей навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее, последующее число и соседей числа.

3. Формировать умение  выделять лишний предмет из ряда слов, объяснять принцип исключения.

4. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков, устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

5. Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное.

6. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Развивающая

1. Развивать у детей логическое мышление, через логико-математические задачи – шутки. 

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Воспитательная

воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь.

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей подготовительной группы по СанПиН – 30 минут): 

  1. Организационный этап - 5 минут.
  2. Основной этап - 22 минуты.
  3. Организационно-заключительный этап 3 минуты.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная,

Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности, принцип актуализации знаний воспитанников; принцип связи обучения с жизнью, принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Сюрпризный момент: видео письмо от звездочета.

Словарная работа: галактика, вселенная, планетотрясение, звездочет, «Числоград», «Звёздная», «Чёт-нечет», «Ориентир»

Методы и приемы:

Словесный: беседы, рассказ, вопрос, объяснение, загадка о звездочете, словесная игра на развитие логического мышления «Назови скорее», физминутка  «Ракета», словесная игра «Что лишнее?»

Наглядный материал: видео – письмо, звездочет, пазлы ракеты.

Практический: работа в парах игра «Чет-нечет», использование линейки для измерения отрезков. Выкладывание числового ряда. Размещение объектов в заданной позиции на плоскости листа.

Здоровье сберегающие технологии: физминутки, дыхательная гимнастика.

Материал и оборудование: звезды на каждого ребёнка от 0 до 10. Линейка, картинки на каждого ребенка телескоп и отрезки до звезд. Предметы: Снежинки, Зайцы, Елочки, Снежки, Звездочки, Камни-астероиды. Фетр на каждого ребенка. Детали на каждого ребенка – Звездочет, ракета, солнце, звезда, дом. Две ракеты: желтая и красная. Картинки планеты.

Форма проведения: коллективная, индивидуальная.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, аудио-колонка.  

Предварительная работа: задачи на логическое мышление «Шутки-задачи». Словесная игра «Что лишнее». Отгадывание загадок про космос. Дидактическая игра «Назови соседей числа», «расставь по порядку». Настольная игра «Пазлы». Дидактическая игра «Путь рыбки». Дидактическая игра на ориентировку на листке «Коврик для собаки».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, обратите внимание к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что необходимо говорить?

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: тогда поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (дети вместе с воспитателем становятся в круг).

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

В путешествие пойдем (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом - 1 раз).

Воспитатель: 

( Звук сообщения) -  Ребята, нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Загадка:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...  ЗВЕЗДОЧЕТ

Воспитатель: от кого пришло письмо?

Дети: от звездочета

Воспитатель: - Дети, а письмо то не простое, а видео – письмо. Вам интересно, что в нём?

Дети: да

Воспитатель: - Тогда, внимание на экран.

Звездочет: здравствуйте, ребята. Однажды, я смотрел в свой телескоп наблюдая за звездами математической галактикой. И увидел, что на планетах произошло планетотрясение. Помогите ребята, сделать добрые дела - выполнив  задания  на планетах математической галактики.

Воспитатель: Ребята, что произошло в математической галактике?

Дети: планетотрясение.

Воспитатель: Что необходимо нам выполнить?

Дети: сделать добрые дела - выполнив  задания

Воспитатель: А как вы думаете, что такое галактика?

Дети: галактика – это вселенная, где расположены планеты.

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить на планетах  математической галактики?

Дети: ответы детей

Воспитатель:  Да, ребята, там живут  -  числа, геометрические фигуры, задачи, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы бы хотели туда отправиться?

Дети: да

 Воспитатель: Для того чтобы помочь Звездочёту в математической галактике  нам нужно быть сообразительными, внимательными, быть смекалистыми, и я предлагаю провести мозговой штурм.

Воспитатель: игра «Назови скорее»

Задача № 1. На варежку опустилось 4 снежинки, одна растаяла, сколько снежинок опустилось? - 3

Задача № 2. Сколько ушек у двух мышек? – 4 

Задача № 3. На березе выросло 2 – красных яблока и 3 – зеленых. Сколько всего яблок выросло на березе?

Дети: Яблоки на березах не растут.

Задача № 4. Звездочет задумал число. Если от него отнять 2, то останется столько же. Какое число он задумал?

Дети: Звездочёт задумал число 4.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: к числу 2 сложить 2 получится 4.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно  и быстро ответили на вопросы, значит, мы смело можем отправляться в путешествие, в математическую галактику на помощь Звездочету.

Воспитатель: на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на машине, на мотоцикле, на автобусе.

Воспитатель: всё верно вы сказали, но на чем точно мы с вами отправимся, вы узнаете, когда соберёте из частей деталей картинку. Приглашаю вас подойти к мольберту и приступить к работе. 

Воспитатель:  Что  у нас получилось?

Дети: ракета,

Воспитатель: всё верно, получилась ракета (выставляется ракета, вокруг ракеты стулья).

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захочу,

На такую полечу,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Воспитатель: Садитесь удобнее вокруг ракеты. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.  Начинаем счет до 10

Дети: дети считают до 10, ракета стоит на месте

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? Как же нам считать? (наоборот, от большего к меньшему числу…). Начинаем обратный отсчёт от 10. Пуск.

(Звучит космическая музыка).

 Воспитатель: Пока мы летим, чтобы не было  скучно,  мы поиграем в игру

«Что лишнее?» и объясните, почему?

Игра « Что лишнее?»

Воспитатель: - Утро, день, вторник, вечер.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что утро, день и вечер это части суток, а вторник день недели.

Воспитатель: - Зима, ноябрь, весна, лето.

Воспитатель: почему?

Дети: зима, весна, лето это время года, а ноябрь это название осеннего месяца

Воспитатель: - Круг, овал, треугольник, пять.

Воспитатель: почему?

Дети: круг, овал, треугольник это геометрические фигуры, а пять это цифра

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как  быстро долетели до  первой планеты («выходим» из ракеты).

И первая планета, на которую мы приземлились, называется «Числоград». Задание 1.  

(На доске образец) На доске млечного пути расположены звездочки с числами, как они расположены?

Дети: по порядку, в ряд, друг за другом.  

Воспитатель: Но несколько звездочек погасли, и теперь нам нужно зажечь их снова. У вас на столах лежат в желтых тарелках звездочки. Расставьте их по порядку и определите, с какими числами погасли звезды.

Дети: выполняют задание

Воспитатель: Аня, назови, с какими числами ты поставила звездочки?

Дети: с числами 4, 2, 6

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что не горит звезда с числом 4, с числом 2, с числом 6.

Воспитатель: Юля, назови звездочку  предыдущую числа – 4

Дети: число 3

Воспитатель: Парвиз, назови звездочку, которая больше числа шести на один

Дети:  число 7

Воспитатель: Софья, назови звездочку, которая меньше числа 9 на один

Дети:  число 8

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: ребята, на планете «Числоград» мы с вами выполнили задания. Какое задание мы там выполнили?

Дети: На первой планете мы с вами составили числовой ряд

Воспитатель: а какое доброе дело мы сделали?

Дети: Мы снова зажгли звезды.

Воспитатель: Следуем дальше.

1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: вторая планета называется «Звездная» (Линейка)

Задание 2.

Воспитатель: Ребята на этой планете нам необходимо измерить расстояние от телескопа до звезд и определить, какое расстояние больше, какое меньше, и какое равно. 

Воспитатель: Возьмите линейку. Линейка - это точный инструмент измерения меры длинны.

(Дети измеряют линейкой расстояние)

Воспитатель: Как вы думаете, как правильно измерить расстояние от телескопа до звезд?

Дети: приложить линейку, совместить цифру 0 на линейке  с началом отрезка.

Воспитатель: Чтоб правильно прикладывать линейку, нужно совместить цифру 0 на линейке  с началом отрезка. Прикладывайте линейку к первому отрезку от телескопа до звезды. Теперь переместите линейку чуть ниже отрезка. Ни в коем случае не уклоняйтесь в сторону, иначе измерение будет неправильным.

Воспитатель: Маша, сколько сантиметров расстояние от телескопа до первой звездочки?

Дети: от телескопа до первой звездочки 6 сантиметров.

Отрезок заканчивается на цифре 6. Это значит, что этот отрезок 6 сантиметров. Кладите рядом с это звездочкой число 6. Самостоятельно измерьте длину до второй и третьей звездочек.

Воспитатель: Сейчас мы измерим расстояние от телескопа до звезды у второго. Софья, сколько сантиметров расстояние у второго  отрезка?

Дети: второй отрезок 3 сантиметра.

Воспитатель: Сейчас мы измерим расстояние от телескопа до третьей звезды. Катя, сколько сантиметров расстояние до третьей звезды?

Дети: до третьей звезды расстояние 3 сантиметра.

Воспитатель: Артемий, скажи, пожалуйста, длина до какой звездочки больше всех?

Дети: расстояние от телескопа до звездочки второго отрезка длиннее.

Воспитатель: Что мы с вами делали на «Звездной» планете?

Дети: Сравнивали расстояние между телескопом и каждой звездой.

Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?

Дети: Помогли Звездочету отмерить расстояние от телескопа до звезды.

Воспитатель: - Задание на этой планете выполнено. Отправляемся дальше:

 1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: мы приземлились на новую, на незнакомую планету под названием «Чет - нечет»

Задание 3

Воспитатель: Перед вами числовой ряд от наименьшего числа до большого числа. В числовом ряду есть числа четные, а есть не четные. Мы сейчас с вами определим, какое число четное, а какое число нечетное.

Воспитатель: Сколько у меня в руке звездочек?

Дети: одна звездочка

Воспитатель: Какое число будет обозначать одна звездочка?

Дети: Число один

Воспитатель: Вика, мы  с тобой одну звезду сможем разделить на двоих тебе и мне?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она одна, а нас двое.

Воспитатель: Значит, число 1 будет нечетное. Потому что мы с тобой не смогли разделить  звездочку.

Воспитатель: А теперь попробуем разделить астероид.

Воспитатель: Сколько у меня астероидов?

Дети: 2 астероида.

Воспитатель: Ульяна, какое число будет обозначать 2 астероида?

Дети: Число 2

Воспитатель: сможем мы с тобой разделить эти астероиды на двоих?

Дети: Да

Воспитатель: как мы можем это сделать?

Дети: один астероид отдать, а второй оставить себе.

Воспитатель: Смогли мы поделить 2 астероида

Дети: да

Воспитатель: значит, число 2 будет четное число, потому что мы смогли разделить астероиды.

Воспитатель: а сейчас ребята попробуйте сами разделить те предметы, которые у вас лежат на столе в тарелочках.

Снежинки четные- 1 пара

Зайцы нечетные – 2 пара

Елочки четные- 3 пара

Снежки нечетные - 4 пара

Звездочки четные – 5 пары

Воспитатель: Артемий и Юлия выходите к столу. На нем лежат звезды. Посчитайте сколько их?

Дети: 6 звезд.

 Воспитатель: Как бы вы разделили их между собой?

Дети: ответ.

Воспитатель: получилось у вас разделить между собой звездочки?

Дети: да

Воспитатель: по сколько звездочек у каждого?

Дети: по 3

Воспитатель: как вы думаете, число 6 будет четное или нечетное?

Дети: отвечают у стола.

Воспитатель: Ребята обратите внимание, что нечетные и четные числа чередуются в числовом ряду. (Проговариваю сама)

Воспитатель: ребята, на планете «Чёт-нечёт» чему новому мы с вами научились?

Дети: научились определять четные и нечетные числа. Делить между собой предметы.

Воспитатель: чем обозначали предметы?

Дети: числами

Воспитатель: Задание на этой планете выполнено. Отправляемся дальше:

 Физминутка.

1,2,3,4,5 – ходьба на месте

В космос мы летим опять – соединить руки над головой

Отрываюсь от земли – подпрыгиваем

Долетаем до луны – руки в сторону, покружиться

На орбите повисим – покачать руками вперед-назад

И опять вперед спешим – ходьба на месте.

Воспитатель: Вот мы и приземлились на планету «Ориентир»

Задание 4

Воспитатель:  Звездочет хочет отправиться в путешествие на ракете, но совершенно не умеет ориентироваться в пространстве, не знает, где у него левая сторона, а где правая. Что же делать?

Дети: мы можем помочь звездочету в ориентировке. Рассказать где правая сторона и левая.

Воспитатель: обратите внимание у вас на столах листы и картинки, я буду читать рассказ, а ваша задача правильно расположить звездочета на листке.

Игра на ориентировку в пространстве «Путешествие звездочета»

Воспитатель: Путешествие звездочета началось с правого нижнего угла. Воспитатель: куда нужно поставить Звездочета?  

Дети: Звездочет стоит в нижнем в правом углу.

Воспитатель: И вот однажды Звездочёт захотел путешествовать на ракете. Где стоит ракета?

Дети: в левом нижнем углу.

Воспитатель:  Пошёл Звездочет к   ракете  и  оказался, с какой стороны от ракеты?

Дети: Справа.

Воспитатель:  Правильно, справа от ракеты.

Воспитатель:  Звездочет сел на ракету. Летит Звездочет на ракете и видит солнце. Где Звездочет увидел солнце?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: С какой стороны он оказался возле солнца?

Дети: с левой стороны

Воспитатель: Долго Звездочет путешествовал, и солнце стало его пригревать. Решил он спрятаться за звезду. Куда спрятался Звездочёт на ракете?

Дети: за звездочку.

Воспитатель: отдохнув от солнечных лучей, Звездочёт отправился домой. Где расположен дом Звездочёта?

Дети: в центре снизу?

Воспитатель: где оказался звездочет?

Дети: С лева от домика или справа.

Воспитатель: Что мы с вами выполняли на планете под названием «Ориентир»?

Дети: как правильно ориентироваться.

Воспитатель: Какое доброе дело мы совершили?

Дети: Помогли Звездочету отправиться в путешествие.

Воспитатель: молодцы, ребята, ну а теперь нам пора возвращаться снова в группу.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захочу,

На такую полечу,

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, на каких планетах мы с вами делали добрые дела - заданий?

Дети: «Числоград», «Звездная»,  «Чёт-нечёт», «Ориентир».

Воспитатель: Ребята перед вами две ракеты желтая и красная, возьмите 4 планеты на которых вы были. На красную ракету вы прикрепляете планеты, на которых вам было легче выполнять добрые дела заданий,

А на желтую ракету вы прикрепляете планеты, на которых вам было трудно выполнять добрые дела - заданий?

Воспитатель: прежде чем прикрепить планеты на ракеты, хорошо подумайте.

Воспитатель подводит результат….. На следующем занятии мы с вами закрепим задания, которые вам было трудно выполнять.  

Самоанализ занятия по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

При разработке данного занятия, я опиралась на цели и задачи годового плана МАДОУ «ЦРР-д\с «Чебурашка. В соответствии основной образовательной программы разработанной на основе программы «Открытия», а так же в соответствии с темой самообразования «Позитивная социализация детей дошкольного возраста посредством волонтёрского движения», а также учитывала возрастные особенности детей подготовительной группы.

Длительность занятия 30 минут, обеспечены санитарно – гигиенические требования (проветривание, влажная уборка, обеспечена рациональность использования зон и размещение оборудования и материалов), что соответствует нормам Сан Пин.

Перед собой я поставила цель: воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Для достижения поставленной цели, я определила следующие задачи:

К обучающим задачам я отнесла:

1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

2. Совершенствовать у детей навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее, последующее число и соседей числа.

3. Формировать умение  выделять лишний предмет из ряда слов, объяснять принцип исключения.

4. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков, устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения.

5. Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное.

6. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

К развивающим задачам я отнесла:

1. Развивать у детей логическое мышление, через логико-математические задачи – шутки. 

2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

К воспитательным задачам я отнесла:

воспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь.

- Воспитывать желание трудиться;

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

При подготовке к проведению организованной образовательной деятельности была проведена предварительная работа:

задачи на логическое мышление «Шутки-задачи». Словесная игра «Что лишнее». Отгадывание загадок про космос. Дидактическая игра «Назови соседей числа», «расставь по порядку». Настольная игра «Пазлы». Дидактическая игра «Путь рыбки». Дидактическая игра на ориентировку на листке «Коврик для собаки».

Я применила методические методы (приемы):

- из словесных я использовала: беседы, рассказ, вопрос, объяснение, загадка о звездочете, словесная игра на развитие логического мышления «Назови скорее», физминутка  «Ракета», словесная игра «Что лишнее?».

- из наглядных применила:

видео – письмо от звездочета, пазлы ракеты.

Из практических я применила: работа в парах игра «Чет-нечет», использование линейки для измерения отрезков. Выкладывание числового ряда. Размещение объектов в заданной позиции на плоскости листа.

Интеграция образовательных областей была осуществлена с областями: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Форма работы была использована фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. В организованной образовательной деятельности выделяются такие виды детской деятельности как игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность. Я использовала демонстрационный материал, для поддержания познавательного интереса к деятельности: звезды на каждого ребёнка от 0 до 10. Линейка, картинки на каждого ребенка телескоп и отрезки до звезд. Предметы: Снежинки, Зайцы, Елочки, Снежки, Звездочки, Камни-астероиды. Фетр на каждого ребенка. Детали на каждого ребенка – Звездочет, ракета, солнце, звезда, дом. Две ракеты: желтая и красная. Картинки планеты. Видео письмо от Звездочета.

При отборе содержания образовательной деятельности были использованы дидактические и психологические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и посильности, принцип актуализации знаний воспитанников; принцип связи обучения с жизнью, принцип доступности и посильности (учет возраста детей); принцип сознательного и активного участия воспитанников.

Все части занятия тесно взаимосвязаны между собой – одна часть плавно переходит в другую.

Первая часть – организационная. В нее входило приветствие, загадка про Звездочета и сюрпризный момент «видео письмо от Звездочета». Перед детьми поставлена цель: помочь Звездочету сделать добрые дела – заданий на планетах в математической галактике. Подготовительным этапом перед отправлением в путешествие с детьми проведена игра «Мозговой штурм» (задачи-шутки).

Переход во Второй части – основной был осуществлен с помощью словесной игры «Что лишнее». Дети попали в математическую галактику совершать добрые дела, на планетах «Числоград», «Звездной», «Чет-нечет», «Ориентир», выполняя задания. После каждого выполненного этапа заданий был подведен итог. Какое доброе дело они совершили при выполнении задания. На планете «Чет-нечет» дети познакомились с таким новым материалом как понятие четные и не четные числа. Учились определять чётное число или нечётное.

В третьей части с детьми была проведена рефлексия.  Где дети при помощи двух ракет могли сделать вывод для себя, на какой планете им было легко выполнять задания, а  на какой они затруднились. Мной работа будет продолжена по выявленным затруднениям у детей.

Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие на занятии. Считаю, что выбранные мной форма, методы и приёмы организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные на занятии задачи были выполнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Слайд 2

Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности Программное содержание: Задачи: Обучающая 1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. 2. Совершенствовать у детей навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее, последующее число и соседей числа. 3. Формировать умение выделять лишний предмет из ряда слов, объяснять принцип исключения. 4. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков, устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения. 5. Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное. 6. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства. Развивающая 1. Развивать у детей логическое мышление, через логико-математические задачи – шутки. 2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Воспитательная 1. В оспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь. 2. Воспитывать желание трудиться; 3. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Слайд 3

Открытое занятие по области познавательного развития\ФЭМП в подготовительной группе «Математическая галактика»

Слайд 4

Сосчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе...

Слайд 12

Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности Программное содержание: Задачи: Обучающая 1. Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. 2. Совершенствовать у детей навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее, последующее число и соседей числа. 3. Формировать умение выделять лишний предмет из ряда слов, объяснять принцип исключения. 4. Формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков, устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и результатом измерения. 5. Ввести понятия «чётные» и «нечётные числа»; научить определять чётное число или нечётное. 6. Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа. Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства. Развивающая 1. Развивать у детей логическое мышление, через логико-математические задачи – шутки. 2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Воспитательная 1. В оспитывать дружеские взаимоотношения на протяжении всего занятия, желание прийти на помощь. 2. Воспитывать желание трудиться; 3. Воспитывать доброту и отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в области «Познание» с детьми старшей группы."Космическое путешествие".

Познакомить детей со словами «комета», «солнечная система». Закрепить представление детей о геометрический фигурах, повторить количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе Тема: "Круговорот воды в природе"...

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе. 4-5 года

Конспект открытого занятия образовательная область развития речи в старшей группе.Тема: «Описание» Цель:  Упражнять детей в описании предмета (игрушки).Задачи: 1. Продолжать учит...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»

Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его  обнаружения. Дать детям элементарные  представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для ...