КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Чем мы дышим?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его  обнаружения. Дать детям элементарные  представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. Развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

                   Тема: «Чем мы дышим»

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения.                                                      2.Дать детям элементарные    представления об источниках загрязнения воздуха,                                                               о значении чистого воздуха для нашего здоровья.                                                                                          3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.                               4.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 2 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка.

Ход НОД

В: — Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.

Д: (ответы).

В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д:- Надо его посильнее надуть.

В:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д:- Воздух.

В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

Д: (ответы)

В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

В:- Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать? Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).

В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?

Д: (ответы).

В: — Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

Д: (ответы).

В:- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Д: (ответы).

В:- А давайте проверим!

В:- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

В:- Ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была

Д: (ответы).

В: — Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем /воздух/.

В: — А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

В:- Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В:- Ответы. Точно, это похоже на бурю. А на звенящую капель, а на шаловливую сосульку??? Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте покажем шаловливую сосульку.

Физминутка  «Шаловливая сосулька».

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз.     (Сесть на стульчики.)

Шаловливые сосульки     (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться.   (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,     (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

В:- Ребята я совсем забыла. Когда я шла в садик, по дороге нашла корзиночку. Давайте вместе посмотрим, что же там есть (открывают, смотрят).

В:- Что это?

Д: (камешки; ответы).

В:- А как вы думаете, что с камешками можно делать?

Д: (ответы).

В:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

В: — Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

В:- Интересно, а почему камешки тонут?

Д: (ответы)

В: — Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

В:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарик опустим в воду, они утонут?

Д: (ответы)

В:- Почему вы так думаете?

Д: (ответы)

В:- А давайте проверим (опускают шарик в чашку с водой).

В:- Странно, камешки утонули, а шарик нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Д: (ответы).

В:- Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

В:- Да ребята, нас окружает холодный воздух. А вот интересно утверждают, что если нагреть воздух он подымится, а вы ребята, как думаете? как же так получается?

Д: (ответы).

В: — А давайте проверим, так ли это. Садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт.

В:- Посмотрите, что происходит с шариком?

Д: (ответы).

В:- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Да вы правы, что горячий воздух легче холодного.

В:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашей корзиночке.

В: — Что это? Наверное, это волшебные баночки.

В:- Посмотрите, а в них что — нибудь есть?

Д: (ответы).

В:- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?

Д: (ответы)

В:- Действительно, пахнет кофе.

В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

В:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (чесноком).

В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному?

Д: (ответы).

В:- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

В: — А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете?

Д: (ответы).

В:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной?

Д: (ответы).

В: — А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

В: — Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

В: — Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? Д: (ответы).

В: — Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему?

Д: (ответы).

В: — А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе).

В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.

В:- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось занятие? Что было сложного? Что интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ....

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Царство Земли»

Приоритетная образовательная область « Познавательно развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная,...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....