Итоговое ФЭМП помоги "Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое ФЭМП помоги "Смешарикам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_pomogi_smesharikam.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Поиграем со Смешариками»
Возраст детей: средняя группа 5 - 6 лет
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип ООД – комплексное.
Программное содержание:
Цель: Закрепление пройденного материала по ФЭМП за учебный год.
Обучающие задачи:
- Продолжать обучению детей раскладывать число на два меньших числа.
- Совершенствовать у детей навыка счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Формировать навыки соотношения формы предмета с геометрической фигурой.
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Структура ООД и хронометраж (длительность ООД для детей средней группы по СанПиН – 20 минут):
- Организационный этап - 2 минуты.
- Основной этап – 16 минут.
- Организационно-заключительный этап 2 минут.
Методы и приёмы:
- Словесные: беседа, вопрос, объяснение
- Наглядные: наблюдение, картинки с цифрами, картинки с геометрическими фигурами
- Практические: работа с карточкой
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный материал: предметы для сравнения с геометрическими фигурами
Раздаточный материал: цифры, картинки с малиной, геометрические фигуры.
Ход НОД
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, послушайте внимательно загадку, кто догадается о чём речь, поднимает руку.
Куда ветер подует,
Туда он летит,
В корзине своей,
Он вас разместит!
Дети: воздушный шар
Воспитатель: правильно, это воздушный шар. Кто прилетел к нам в гости на воздушном шаре?
Дети: Смешарики
Воспитатель: Смешарики к нам прилетели из «Ромашковой долины», как вы думаете зачем? (дети перечисляют). Дело в том, что Смешарики любят у себя заниматься математикой, но Кар Карыч приготовил для них задания, с которыми они не могут справиться. Поможем им справиться с заданиями?
Дети: давайте мы им поможем
Воспитатель: Смешарики пришли не с пустыми руками, заметили, что у них есть?
Дети: у них есть конверты
Воспитатель: каким цветом откроем первый конверт?
Дети: называют цвет конверта
Воспитатель:
1. Задание от Копатыча:
- Копатыч набрал в лесу малину. Он просит помочь разложить малину в две корзинки.
- Давайте посчитаем, сколько всего малинок собрал Копатыч? (6)
- Как можно разложить 6 малинок в две корзинки? (3 и 3, 4 и 2, 5 и 1)
- Покажите это цифрами со стола.
Воспитатель:
2. Задание от Совуньи:
Софунья совсем запуталась в геометрических фигурах и в предметах, на которые эти фигуры похожи.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предмет, а ваша задача выложить на листке ту геометрическую фигуру, на которую похож этот предмет.
Воспитатель: например, тарелка, какой формы?
Дети: круглая
Воспитатель: значит, выкладываем круг.
(Коробка из-под сока, ёлка, огурец, кубик.)
Воспитатель: какие геометрические фигуры выложил Антон?
Дети: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат
Воспитатель: какие фигуры выложил Иван?
Дети: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат
Воспитатель: сколько всего фигур?
Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
3. Задание от Кроша
Крош предлагает поиграть в игру «Живые цифры».
Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по группе, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 7.
Воспитатель: Крош предлагает поиграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько колес у машины?
– Сколько хвостов у двух котов?
– Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
– Сколько окон у нас в раздевалке?
– Сколько хвостиков у шести котиков?
– Сколько шин у двух машин?
Воспитатель: все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель:
4. Задание от Ежика
Ёжик хотел выложить цифры по порядку, а как это делается – забыл.
Поможем Ёжику решить это задание?
Дети: да
Воспитатель: возьмите цифры и выложите от 1 до 10 в числовой ряд. (Как выкладываем (слева направо)
Воспитатель: выложили?
Дети: да
Воспитатель: давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Глеб, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Софья, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Назови предыдущее число у числа 4.
- Назови последующее число у числа 5.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель:
5. Задание от Лосяша
Лосяш придумал игру «Скажи наоборот» и приглашает вас с ним сыграть.
Дети стоят в кругу, ведущий – воспитатель стоит в центре круга. Бросает ребенку в руки мяч и говорит слово, а ребенок, поймавший мяч называет антоним этого слова.
Например: высокий – низкий,
Длинный – короткий,
Узкий – широкий
Легкий – тяжелый
Маленький – большой
Тонкий – толстый
Холодный – горячий
Темный – светлый
Итог:
Воспитатель: молодцы ребята, мы выполнили все задания, которые приготовил Кар Карыч для Смешариков.
Воспитатель: ребята, скажите, откуда прилетели к нам Смешарики?
Дети: Ромашковой долины
Воспитатель: чем любят заниматься Смешарики?
Дети: заниматься математикой
Воспитатель: что приготовил для Смешариков Кар карыч?
Дети: конверты с заданиями
Воспитатель: какое задание тебе понравилось выполнять Мария?
Воспитатель: ребята вы молодцы, теперь Смешарики будут знать, как выполнять эти задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"
Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.
Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа....
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года....