Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое ФЭМП. Подготовительная к школе группа. | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое ФЭМП. Подготовительная группа.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий: решение логических задач; пространственное ориентирование и ориентирование во времени; умение пользоваться измерительной линейкой; деление целого на части; умение выделять несколько свойств предмета с использованием схем-символов; развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.
• Воспитывать в детях активность, самостоятельность, инициативность.
Ход:
(В приёмной комнате)
Воспитатель: Сегодня в почтовый ящик нашего д/с почтальон пинёс вот это письмо, адресованное детям нашей подготовительной группы.
Дети читают надпись на конверте , вскрывают письмо и читают вместе с воспитателем:
«Дорогие ребята! Я приветствую вас, как Царица очень интересной, загадочной и таинственной страны. Приглашаю вас в моё царство-государство. Но увлекательный путь к воротам моего царства могут пройти только самые умные, ловкие, сообразительные, смекалистые, решительные, смелые и добрые ребята. По дороге вам будут попадаться пронумерованные шлагбаумы, которые открываются при точном и правильном выполнении заданий. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями из конверта. Прочтёте таинственное название моей страны и откроете ворота, если расшифруете последнее задание! До встречи в удивительной и интересной стране!»
Звучит таинственная волшебная мелодия (аудиозапись). Вместе заходят в группу, где выложен на полу путь-дорога бордюрами из деревянного конструктора. 7 пронумерованных шлагбаумов (стулья с перекладинами). Дети вынимают по очереди каждое задание из конверта и воспитатель озвучивает его.
Воспитатель: А вот и начало пути!
Шлагбаум № 1, Задание № 1:
«Вопросы на внимание и сообразительность»
- Какой временной отрезок самый длинный? Короткий? Средний? (год, час, месяц)
- Назовите весенние месяца в обратном порядке.
- Пн, вт, ср, пт, сб, вс. Какой день недели пропущен? Который он по счёту?
- Без каких частей нельзя решить задачу?
- Перечислите геометрические фигуры без углов.
- Название геометрическое фигуры с 3-мя углами.
- Перечислите геометрические фигуры с 4-мя углами.
- Что лишнее: зима, среда, весна, лето? Почему?
- Что лишнее: 5, 9, круг, 7? Почему?
- Трое детей играли в снежки. Один ребёнок потерял варежку. Сколько варежек осталось у детей? А у каждого?
Воспитатель: Молодцы, ребята! 1-ый шлагбаум открылся! Идём дальше!
Шлагбаум № 2, Задание № 2:
«Для выполнения задания каждому нужны:
- Набор палочек Кюизенера,
- Лист бумаги с примерами
(4+5=… 6-2=… 7-2=… 1+8=... 4+3=... 9-3=…),
- Шариковая ручка.
Решите примеры с помощью палочек и запишите ответ».
Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.
Воспитатель: Ребята, вы решили все примеры умело и правильно! 2-ый шлагбаум открылся! Идём дальше! Вы очень внимательно вглядывались, всматривались и решали примеры! Глаза устали. Слышите?
«Радуга» для глаз (аудиозапись текста)
Глазки у ребят устали (поморгать глазами).
Посмотрите все в окно (посмотреть влево-вправо),
Ах, как солнце высоко (посмотреть вверх).
Мы глаза сейчас закроем (закрыть глаза ладошками),
В группе радугу построим, вверх по радуге пойдем
(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),
Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз (посмотреть вниз),
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
Воспитатель: Глаза отдохнули. Продолжим путь!
Шлагбаум № 3, Задание № 3:
«Пора грядки делать!»
«Для выполнения задания нужны:
- 8 Лего-домов (конструировались заранее),
- Лист зелёной бумаги А4 каждому,
- Линейка каждому.
Помогите каждому жителю поделить его зелёный участк на 8 равных прямоугольных грядок. Измерьте линейкой длину и ширину одной грядки из 8 в сантиметрах.
Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.
Воспитатель: Какие прямые, ровные и одинаковые грыдки получились у всех! Супер! 3-й шлагбаум открылся! Продвигаемся дальше!
Шлагбаум № 4, Задание № 4:
«Для выполнения задания нужны:
- Блоки Дьенеша набор на всех,
- Индивидуальная коробочка с карточки-схемами символов свойств фигур.
К любой одной выбранной фигуре найти определённые карточки-схемы. Рассказать о свойствах своей фигуры.
Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Помощь воспитателя. Взаимопомощь.
Воспитатель: Очередное задание выполнено отлично! 4-ый шлагбаум открылся! Отправляемся вперёд!
Шлагбаум № 5, Задание № 5:
Физкультминутка (аудио ритмичная мелодия)
«Для выполнения задания нужны:
- Большие цифры (5, 6, 7, 8, 9, 10),
- Карточки-схемы простых физ.упражнений (6 шт.)
Сделать соответствующее цифре количество движений».
Дети выполняют упражнения.
Воспитатель: Вы очень спортивно и ловко смогли преодолеть и это задание! 5-ый шлагбаум открылся! Что же перед нами?
Шлагбаум № 6, Задание № 6:
«Название царства-государства»
«Для выполнения задания нужны:
- 10 перемешанных карточек с цветной буквой на каждой из них (М-голубая,
А-оранжевая, Т-синяя, Е-розовая, М-зелёная, А-феолетовая, Т-жёлтая, И-красная,
К-серая, А-коричневая),
- Одна на всех полоска листа (как подсказка детям), на котором слева на право по порядку изображены цветные цифры от 1 до 10,
- Ваша смекалка и догадливость.
Выложите из этих цветных букв и прочтите название моего царства-государства (можно на полу, на платформе, на столе).
(Информация для воспитателя: каждая последующая цифра должна соответствовать по цвету каждой букве)
Дети берут всё необходимое и выполняют задание. Логические размышления, предположения, варианты — итог.
Дети: Царство-государство называется МАТЕМАТИКА!
Воспитатель: Ваша математическая смекалка помогла вам справиться с предпоследним заданием! 6-ой шлагбаум открылся! Осталось совсем немного! Поднажмём!
Шлагбаум № 7, Задание № 7:
Графический диктант «Зашифрованная тайна»
«Для выполнения задания нужны:
- Каждому простой карандаш,
- Лист бумаги в клетку с зелёной горизонтальной линией с зелёной точкой.
- Ваше внимание и знание ориентироваться на листе бумаги.
Лист положить на стол зелёной линией вверх, под которой находиться зелёная точка. Начало диктанта — зелёная точка. Следовать карандашом по листу, не отрываясь и не прерывая линию».
Дети берут всё необходимое и выполняют задание под диктовку воспитателя.
Воспитатель: От зелёной точки: 3 кл.-вправо, 3-вниз, 1-влево, 7-вниз, 3-влево,
1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 5-вверх, 1-влево, 3-вверх. Что за тайну вы расшифровали?
Дети: Ключ!
Воспитатель: Вы можете открыть замОк на главных царских воротах и заглянуть в эту замечательную и удивительную страну МАТЕМАТИКУ.
Рефлексия:
Дети открывают ворота (двери в спальную комнату). Царица Математики встречает ребят, расспрашивает об интересном походе и выполненных заданиях. Что было самое сложное, а что легко удалось. В конце хвалит детей и дарит подарок — набор увлекательных дидактических настольных игр на логику для дошкольников 6-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...
Итоговое занятие по ФЭМП (подготовительная группа)
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по математике (итоговое занятие) для детей подготовительной группы....
Конспект итогового занятия по ФЭМП ( подготовительная группа) « Полет в космос ».
закрепить знания детей о геометрических формах, прямом и обратном счете, умение составлять и решать задачи, деление квадрата на 4-е равные части разными способами. Проверить умение детей самостоятельн...
Итоговое занятие "ФЭМП" Подготовительная группа
Закрепление и проверка знаний воспитанников подготовительной группы в области "Формирования элементарных математических представлений"!...
Конспект итогового занятия «Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Скоро в школу»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: Задачи:Образовательные: продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; умени...
Итоговое занятие по ФЭМП. Подготовительная группа.
Программное содержание:Закреплять умения раскладывать число на два меньших.Закреплять умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения.Совершенствовать представление о временных...
Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)
Итоговая НОД по ФЭМП (подготовительная группа)...