Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Коспект для итогового занятия в старшей группе, целью которого является выявление знаний и умений детей пог ФЭМП, полученнных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_aybolitu.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в группе детей 5-6 лет
по ФЭМП
«Поможем доктору Айболиту»
Составила воспитатель: Таранова Л.Б.
2023
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в группе детей 5-6 лет.
Тема: «Поможем доктору Айболиту»
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
закреплять знание частей суток, дней недели;
закреплять знания, умения различать геометрические фигуры;
закреплять умение соотносить число с количеством предметов;
формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве;
продолжать работу по совершенствованию умений решать математические задачи;
совершенствовать умение понимать отношение между числами (больше, меньше, равно) и правильно использовать математические знаки (плюс, минус)
закреплять умение находить место числа в числовом ряду, определять соседей чисел, прямой, обратный и порядковый счет в пределах 10:
Развивающие:
развивать смекалку, воображение, внимание;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу;
развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу;
воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе. Предварительная работа:
Чтение произведений К.И. Чуковского;
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация к НОД;
Раздаточный материал:
деревянные наборы цифр;
карточки с заданиями;
простые карандаши;
карточки с числовым рядом, цифры на липучках (6 шт.)
ТСО:
Мультимедийная доска с проектором.
Оборудование: конверт с письмом от доктора Айболита, посылка с волшебным лекарством, картина из геометрических фигур, картинка для составления задачи, смайлики для оценивания своей работы, подарки от доктора Айболита.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Ход занятия
1 слайд
Воспитатель. Доброе утро. У нас сегодня в группе гости. Поздоровайтесь с гостями. А теперь пожелаем друг другу отличного хорошего настроения.
Станем ровно, друг за другом.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Ребята, когда я пришла в детский сад, мне почтальон принес посылку для нашей группы. От кого она, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего,
не боится ничего.
(доктор Айболит)
2 слайд
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сразу узнали от кого посылка. Я ее не открывала. Давайте, посмотрим, что в ней.
(Воспитатель с детьми открывают посылку. А там баночка с волшебным лекарством и письмо от доктора Айболита.)
3 слайд
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята, я знаю, что вы очень хорошие и друзья и поможете мне. Меня срочно вызвали в Африку, там опять заболели зверята. Мне их нужно срочно вылечить. Я и лекарство с собой привез. Но его заколдовал злой Бармалей . И теперь чтобы расколдовать его, надо выполнить математические задания. Пожалуйста помогите. Задания можно найти, следуя схеме»
Воспитатель. Вот и схема. Вроде больше ничего в посылке нет.
Для начала проведем разминку для ума, ведь нам предстоит выполнить сложные задания, чтобы помочь доктору Айболиту.
Разминка:
1.Сколько дней в неделе?
2.Какой сегодня день недели?
3. Назовите все дни недели по порядку?
4. Какой день недели идет за вторником?
5.Какой день недели стоит перед пятницей?
6. Назовите второй день недели.
7 . В какое время суток мы завтракаем?
8 . В какое время суток вы спите в садике?
9. Какое время года на дворе?
10. Назовите весенние месяцы.
Воспитатель. Ну что ж зарядку для ума мы с вами выполнили отправляемся в путь. Куда показывает стрелка на схеме. Вперед-назад или влево, вправо? Ребята, предлагаю считать мои шаги. Чтобы не запутаться. Вперед 4 шага. Влево 2 шага.
4 слайд
Висит картина с, на которой изображена пальма из геометрических фигур. Солнце, облако, трава, цветок
Воспитатель. Из каких фигур составил Бармалей картину?
Сколько Бармалей использовал треугольников?
….прямоугольников?....овалов?...кругов? Проверяем.
5 слайд
Ребята, а теперь ответьте, что находится в правом верхнем углу?
Что находится в левом нижнем углу?
Что находится в центре?
Что находится в левом верхнем углу?
Что находится в правом нижнем углу?
Воспитатель.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
Воспитатель. Продолжаем выполнять задания. Что у нас на схеме? Куда дальше держим путь?
Вперед 2 шага влево 3 шага.
6 слайд
На столе картинка. Ребята, нужно по ней составить задачу. Из чего состоит задача?
Кто составит условие? Кто составит вопрос задачи?
Теперь составляем решение и находим ответ. (У детей наборы с цифрами о, они составляют решение задачи с ответом. Один ребенок на мольберте составляет, затем проверяют)
7 слайд
Воспитатель.И с эти заданием справились. Отправляемся дальше. Карта нам показывает, что нужно немного отдохнуть.
8 слайд
Физминутка
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим.
Воспитатель. На схеме путь показывает назад 4 шага, приводит нас к столам. Здесь, ребята несколько заданий.
1 задание «Исправь ошибку». Поставь числа на свои места.
9 слайд
Счет прямой до 10 и обратно
10слайд
2 задание «Назови соседей»
6 слайд
слайд
3 задание «Расставь правильно знаки»
Проверяем друг у друга.
слайд
Проверяем на доске
Дальше наша схема показывает, что мы вновь должны подойти к посылке.
(пока дети выполняют задания за столами, кто-нибудь из взрослых взбалтывает банку с жидкостью и вода меняет цвет)
Дети обращают внимание, что жидкость изменила цвет.
Воспитатель. Ребята лекарство расколдовано. Посмотрите, здесь еще письмо, подарки для вас и фотография от доктора Айболита.
слайд
Очередь у него, на прием вес зверята спешат. Кто стоит третий, кто стоит пятый? Кто стоит первый? Молодцы. На все вопросы ответили, все задания выполнили. Сложно было? Прежде чем прочту письмо от доктора Айболита, подумайте. Если вам легко было выполнять задания, то выберите красный смайлик, если были затруднения, то возьмите желтый смайлик. Давайте прочтем что написано в письме.
«Ребята, мой друг воробушек смотрел в окно как вы справляетесь с заданиями. Спасибо вам, что вы мне помогли расколдовать лекарство. Эти книжки воробушек принес от меня вам в подарок. А расколдованное лекарство воробушек забрал и спешит к нам в Африку.»
Пока рассматриваем подарки и проводится рефлексию, кто-нибудь из взрослых вытаскивает из посылки баночку с жидкостью.
Дети обращают внимание, что баночки в посылке нет.
Воспитатель благодарит детей.
слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей в средней группе в образовательной области «Познание»: (ФЭМП + художественное творчество) «Добрый доктор Айболит» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
1. Развивать внимание, творческие способности, речь, мыслительные операции.2. Закрепить знания о геометрических фигурах, частях суток, знать их последов...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту»
Непосредственно образовательная деятельность детей с использованием интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная , речевая в соответствии с ФГОС...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту».
В этом занятии формируются у детей математические, конструктивные способности и коммуникативные навыки....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Волшебная вода доктора Айболита»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Пять ключей». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп для группы детей 5-6 лет комбинированной направленности с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Тема «Путешествие в математический лес"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля группы детей 5-6 лет комбинированной направленностис использованием технологий здоровь...
МКДОУ детский сад «Малышок» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе №2 на тему «В поисках волшебной воды для доктора Айболита» Выполнила: Колганова А.Г р.п. Чик
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные ...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту».
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Поможем доктору Айболиту»....