Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важные задачи, которые ставит перед нами программа: составление и решение задач, усвоение состава чисел, обратного и порядкового счета, пересчет и обозначение количества числом, знание дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 621.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие (полугодовое) по элементарной математике в подготовительной к школе группе
Программа «Радуга».
МДОУ детский сад № 21 г.Ржев.
Воспитатель: Рыбина О.Ю.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- закрепить состав чисел «5», «6», «7» из двух меньших чисел;
- закрепить порядковый и обратный счет в пределах 20;
- упражнять в пересчете предметов и обозначение их количества цифрой;
- закрепление знаний о последовательности дней недели;
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- закреплять умение составлять и решать задачи по предложенному выражению.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- учить сопереживать и оказывать помощь.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из научного центра и сообщили, что с Луны поступают сигналы SOS. Что обозначает этот сигнал? (Ответы детей).
- Да, это сигнал бедствия. Посылает их наш любимый герой мультфильмов - Лунтик. Он просит нас о помощи.
- Вы готовы ему помочь?
- Для этого нам нужно отправиться на Луну.
- В космическом путешествии вам нужно будет выполнить различные задания: мы закрепим умение вести обратный и порядковый счет, определять состав числа из двух меньших чисел, поупражняемся в умении составлять задачи, пересчитывать предметы, будем складывать танграмм.
2. – На чем можно добраться до Луны? (Ракета)
- Давайте посчитаем, на сколько человек нам нужно построить ракету.
Порядковый счет, передавая друг другу мяч.
- Какой у нас сегодня день недели? (среда)
- Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие, на Луну мы прилетим на следующий день. В какой день недели мы прилетим на Луну? (в четверг)
- Сигнал SOS c Луны пришел в научный центр вчера. В какой день недели пришел сигнал SOS? (во вторник)
- Для путешествия на Луну и обратно нам потребуется три дня. В какие дни недели мы будем в путешествии? (в среду, четверг, пятницу).
Дети садятся за столы.
3. – У меня есть чертеж подходящей ракеты, но для того чтобы её построить,
нам нужно создать экспериментальную модель этой ракеты.
- Рассмотрим чертеж. Какой формы детали нам необходимы?
Дети строят ракету из геометрических фигур.
- Вы все справились с заданием, вот ракета, на которой мы отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель помещает на доску ракету
.
4. - В космосе нужно быть внимательными и сообразительными. Сейчас мы с вами будем составлять и решать задачи. Для того что бы подготовиться к космическому путешествию.
- Прочитайте выражение 6+2=
- Сколько получится в этом выражении?
- Составьте задачу по этому выражению. (3 – 4 задачи)
- Решите получившуюся задачу.
- Прочитайте еще одно выражение 7-3=
- Сколько получится в этом выражении?
- Составьте задачу по этому выражению. (3 – 4 задачи)
- Решите получившуюся задачу.
Физкультминутка
Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх,
Три-четыре, скоро взлет. Опускают руки вниз,
Чтобы долететь до солнца, Рисуют руками круг,
Космонавтам нужен год! Берутся руками за щеки, качают головой.
Но дорогой нам не страшно - Руки на пояс, наклоны корпусом
вправо-влево,
Каждый ведь из нас отлет. Сгибают руки в локтях,
Пролетая над землею, Разводят руки в стороны,
Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.
5. Космическому экипажу к старту приготовиться. Сели поудобнее, начали обратный отсчет от 10.
Дети считают хором от 10 до 1.
- Преодолеваем земное притяжение, мы вышли на орбиту.
Пальчиковая гимнастика «Кошка Матрешка»
- Когда Лунтик встречался с друзьями, они мечтали о том, что наступит лето, и они будут на своей любимой лужайке лежать на траве, смотреть в ночное небо и считать звезды. Это очень интересное занятие – считать звезды. Давайте посчитаем.
Задание на индивидуальных листах: пересчитай звезды и обозначь их количество цифрой. Запиши эту цифру в пустой квадратик.
(Два варианта задания)
6. – Вот мы и прилетели на Луну. Для того чтобы выйти из ракеты, нам нужно подобрать специальный код из геометрических фигур.
Первый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не круглая; не большая; не синяя, не зеленая и не желтая. (Маленький красный треугольник).
Второй ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не маленькая; не синяя, не зеленая и не красная. (Большой желтый круг).
Третий ключ: геометрическая фигура не треугольная и не круглая; не маленькая, не зеленая, не красная и не желтая. (Большой синий квадрат).
Четвертый ключ: геометрическая фигура не квадратная и не треугольная; не большая; не синяя, не красная и не желтая. (Маленький зеленый круг).
7. И вот мы на Луне. А вот и сам Лунтик.
Появляется мягкая игрушка.
- Здравствуйте ребята! Как я рад видеть вас. Я засмотрелся на лунный свет, и луна притянула меня к себе. Но я уже успел полюбить Землю и хочу жить только на ней. Там мои друзья. А вернуться на Землю мне не на чем. Возьмите меня с собой.
-Ребята, поможем Лунтику?
- Приготовиться к отлету на Землю. Сели поудобнее. Запускаем ракету. (Обратный отсчет от 20 до 10.)
- Посмотрите в иллюминаторы, в черном космическом пространстве видны далекие звезды. Но звезды эти необычные. Чтобы подлететь к ним поближе и увидеть, как они сияют, нужно вспомнить состав чисел «5», «6», «7».
1-я звезда с числом «5».
2-я звезда с числом «6».
3-я звезда с числом «7».
-Какое число будет на лучике звезды?
- Почему? («5» - это….)
- Смотрите, ваши ответы были правильные, и звезды ярко засияли.
8. Итог занятия.
- Экипаж, поздравляю вас с прибытием.
- Вам понравилось наше космическое путешествие?
- Ребята, вы сегодня помогли Лунтику вернуться на Землю. Для этого вам пришлось выполнить много интересных заданий. Особенно активными были (имена детей). Очень старались (имена детей).
Оборудование: мягкая игрушка Лунтик, мяч, чертеж ракеты, нарисованная на листе ватмана ракета, карточки с примерами, звезды.
У детей: танграмм, индивидуальные карточки со звездами, набор из 24 геометрических фигур, ручка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-37976-1587401561.jpg)
Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"
На занятии дети совершенствуют навыки счета в пределах 10;закрепляют умение видеть в окружающих предметах формы з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-127428-1364112140.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа
Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-288506-1541234661.jpg)
Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-830699-1491050564.jpg)
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-947652-1505482881.jpg)
Путешествие на паровозике(итоговое занятие по ФЭМП в 1 младшей группе)
Программное содержание: закрепить умение детей узнавать и называть цвета; формировать умение группировать и называть объекты по форме кубик, кирпичик; по цвету. Закрепить умение различать количество п...